Урок математики

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.

ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».

Содержимое разработки

М КОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

Г. КИЗИЛЮРТ




1 класс

Тема:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»



Подготовила:

Атавова Салихат Багавудиновна


2017г











1 класс

Тема :«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.

ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».

Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3… 7 и читают стихотворения.

1-й уч. Наш юный друг!

Сегодня ты пришел сюда,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш веселый праздник,

Умом своим на все взглянуть.

2-й уч. Математика повсюду,

Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

3-й уч. Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

4-й уч. А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

5-й уч. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте- ка, друзья,

Очень важная наука - математика!

6-й уч. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

7-й уч. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась математика!


ВЕД. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (дети зовут Королеву Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:

- быть внимательными;

- активными;

- соблюдать тишину и порядок.

Сели в поезд - поехали!

РАЗМИНКА (проводит Королева)

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9).

  2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать» (часы).

  3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года).

  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).

  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько).

  6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, чтобы выполнила желания старухи? (5 раз)

ВЕД. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.

1-я станция «Эстафетная»

На доске из чисел и знаков для 1 класса. Дети по очереди выходят и заполняют кружки.


+4 -2 +3 +1 -2 +5 -4 -1 +2

2-я станция «Ребусная»

ПО 2 Л 5, НИЦА С 3 ЖИ 7 Я 40 А 100 Л

ВЕД. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, кА на нашем пути уже другая станция, и называется она…

3-Я СТАНЦИЯ «Цифроград»

Задание: вставить недостающее число.

1 ?


2 15







ВЕД. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепесток розы- одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей). Грош- это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.

На доске цепочка: 8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?

Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24)


ВЕД. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа.

Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите. А вот и станция…

4-я станция «Смекалистых»

Хитрые задачи с цветными кубиками (коробка, 2 красных и 2 зеленых кубика)

- Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 2 одинаковых кубика?

ОТГАДАЙ - КА!

Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (дог- год).

Ежики с яблоками 15 - 4, 8, 3 18 – 5, 7, ?

ВЕД. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. А сейчас, ребята, мы поиграем! Игру проведет Королева Математика.

- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять)

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только…(пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на…(пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит…(единичку).

Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.





6 – я станция «Кроссворды»

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

  3. Число меньше 10 на 2.

  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

  2. Число меньше одного на один.

  3. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.

  4. Число больше 3 на 4.


ВЕД. Наше путешествие подошло к концу. Мы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что с честью выдержали предложенные вам испытания.

- Сейчас ребята 1 класса дадут клятву. (Клятву читает Королева Математика.)

КЛЯНЕМСЯ!

  1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.

  2. Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.

  3. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

  4. Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

  5. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».

  6. Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ВЕД. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

Математику учить! Математику любить!

С математикой навеки крепко – накрепко дружить!









Сохранить у себя:
Урок математики

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки