М КОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
Г. КИЗИЛЮРТ
1 класс
Тема:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Подготовила:
Атавова Салихат Багавудиновна
2017г
1 класс
Тема :«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.
ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».
Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3… 7 и читают стихотворения.
1-й уч. Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш веселый праздник,
Умом своим на все взглянуть.
2-й уч. Математика повсюду,
Глазом только поведешь-
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
3-й уч. Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
4-й уч. А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
5-й уч. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте- ка, друзья,
Очень важная наука - математика!
6-й уч. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает математика!
7-й уч. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика!
ВЕД. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (дети зовут Королеву Математики)
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:
- быть внимательными;
- активными;
- соблюдать тишину и порядок.
Сели в поезд - поехали!
РАЗМИНКА (проводит Королева)
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9).
Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать» (часы).
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года).
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько).
Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, чтобы выполнила желания старухи? (5 раз)
ВЕД. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.
1-я станция «Эстафетная»
На доске из чисел и знаков для 1 класса. Дети по очереди выходят и заполняют кружки.
+4 -2 +3 +1 -2 +5 -4 -1 +2
2-я станция «Ребусная»
ПО 2 Л 5, НИЦА С 3 ЖИ 7 Я 40 А 100 Л
ВЕД. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, кА на нашем пути уже другая станция, и называется она…
3-Я СТАНЦИЯ «Цифроград»
Задание: вставить недостающее число.
1 ? 2 15
ВЕД. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепесток розы- одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей). Грош- это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка: 8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?
Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24)
ВЕД. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа.
Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите. А вот и станция…
4-я станция «Смекалистых»
Хитрые задачи с цветными кубиками (коробка, 2 красных и 2 зеленых кубика)
- Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 2 одинаковых кубика?
ОТГАДАЙ - КА!
Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (дог- год).
Ежики с яблоками 15 - 4, 8, 3 18 – 5, 7, ?
ВЕД. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. А сейчас, ребята, мы поиграем! Игру проведет Королева Математика.
- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять)
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только…(пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на…(пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит…(единичку).
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
6 – я станция «Кроссворды»
По вертикали:
Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
Число меньше 10 на 2.
Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
По горизонтали:
Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
Число меньше одного на один.
Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
Число больше 3 на 4.
ВЕД. Наше путешествие подошло к концу. Мы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что с честью выдержали предложенные вам испытания.
- Сейчас ребята 1 класса дадут клятву. (Клятву читает Королева Математика.)
КЛЯНЕМСЯ!
Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.
Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».
Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ВЕД. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко – накрепко дружить!