Урок математики

  • Формировать представление детей о прямой линии как бесконеч­ном множестве точек.
  • Познакомить с горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями.
  • Развивать пространственные представления, умение мыслить, сравнивать и сопоставлять.
  • Прививать интерес к геометрии как предмету.
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса обучающихся

Содержимое разработки

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

Г. КИЗИЛЮРТ




3 класс

КВН на тему:«И прекрасна, и сильна математики страна!»



Подготовила:

Атавова Салихат Багавудиновна


2018г







КВН для 3 класса

«И прекрасна, и сильна математики страна!»

ВЕД. Математика! Мир без нее был не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

Задачи команде « Ястребы»

  1. У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?(3)

  2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 – сто)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

  5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

  7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

  8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (вчера, позавчера…)

  9. Без чего не построить дом? (без угла)

Задачи команде «Соколы»

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3кг)

  2. Сколько ушей у 5 мышей?(10)

  3. Какой год продолжается всего один день?(Новый год)

  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(четверо)

  5. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?(6)

  6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

  7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?(ни одного)

  8. Сколько ножек у 2 сороконожек?(80)

  9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?(8)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны получают по две головоломки.

Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание первому капитану:

По?л Р?а ак?са (подвал, Родина, актриса)

Задание второму капитану:

С?жка ?янин Смор?а (стрижка, семьянин, смородина)

Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

(0+ 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6 +7+ 8 – 9= 9)

(0 +1 +2+3-4 +5 -6+7-8+9=9)


КОНКУРС «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

ВЕД. На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

Вопрос команде «Ястребы»

  1. В 1557 году английский математик Рекорд извлек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)

  2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать ( IIII - XV )

  3. В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел:

4 9 2

3 5 7

8 1 6

-что они обозначают? (это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны)

Вопросы команде «Соколы»

  1. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по- таманакски будет 21?( один палец руки другого человека)

  2. Как разделить число 1 888 на равные части, чтобы из них получилось по 1 000?

  3. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот?( цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево)

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Вед. Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пять, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание( Верста, сажень, аршин, локоть, пять, вершок, часть, линия)

В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений.

- «Косая сажень в плечах»

- «От горшка два вершка»

- «Семь пядей во лбу»

- «Коломенная верста»

- «Аршин проглотил»

«Ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку»

- «Мерить на свой аршин»

Объясните значение следующих выражений:

1-я команда: «Семь пядей во лбу»( умный, весьма способный человек)

2-я команда:»Косая сажень в плечах»( огромный человек, богатырь, у которого только плечи больше двух метров)

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС для обеих команд.

Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой, царской. Покажите, если можете, как измеряли косой сажень и как измеряли маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.

Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, раздвинутых на полный мах рук, она приравнивалась к 2,5 аршина, что составляло 1 м 78 см.,

Косая сажень – это расстояние от концов пальцев поднятой вверх руки до конца пальцев левой ноги. Она считалась равной 3,5 аршина, что составляло 2 м 32 см.

ВЕД. Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте все вместе споем песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два – четыре»

ЖЮРИ:

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба-

Владычица побед!

Жюри вручает памятные подарки командам и награждает самых активных участников.

ВЕД. Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру!




Сохранить у себя:
Урок математики

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки