Урок математики

Технологическая карта урока математики во 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Урок №1.

Содержимое разработки

2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Урок математики №1


Тема: ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100.


Цели деятельнос-ти учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с правилами чтения и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; способствовать развитию умения решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем; называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; сравнивать числа в пределах 100; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организаци-онный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-щихся к уроку

– Проверим готовность к уроку.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

– Для чего нам нужны уроки математики? Чему на них учимся?

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

II.Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• Улицы Цветочного города проходят по

сторонам большого и маленького

треугольников. Сколько маршрутов

связывают пункты А и В этого города?

• Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные:

9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

• Заполните таблицу:

• Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?

1) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

2) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

– На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи:

1. На сколько больше было яблонь, чем вишен?

2. На сколько меньше было берёз, чем яблонь?

3. Сколько всего деревьев росло возле дома?

4. Сколько ёлок росло возле дома?

Отвечают
на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

Выполняют задания на формирование навыка устного счета

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число.

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова2:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

IV. Изучение нового материала

Знакомство с новым материалом



















Работа по учебнику.

Задание 1
(с. 4)




Задание 2
(с. 5)










Задание 3
(с. 5)





Задание 4
(с. 6)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех из них (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 д. – пятьдесят, 6 д. – шестьдесят,

2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи: 5 д.=50, 6 д.=60, …

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

– Прочитайте текст на с. 4.

– Давайте запомним, как читаются и записываются самые «трудные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница.

– Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число. – Прочитайте число, которое держит цыпленок

Работают по учебнику.

Читают числа

– Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много).

– Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.)

– Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковки, редиски, луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук.)– Пересчитайте предметы в каждой группе.

– Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одному предмету, а сразу десятками: 1 дес., 2 дес., 3 дес. и т. д. Считаем морковки: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.)

Работают по учебнику.

Считают предметы десятками

• Выполните задание с использованием табло с цифрами.

– Число 10. Это 1 десяток. Какие карточки вам понадобятся?

– Следующее число – восемьдесят. Это восемь десятков. Какие карточки нам понадобятся? (Карточки с цифрами 8 и 0.)

­– Запишите эти числа.

Работают
с математическим табло.

Организует работу с калькулятором.

• Включите калькуляторы.

• Далее последовательно введите числа, при этом все цифры в записи каждого числа набирайте по порядку слева направо.

• Помните, что перед вводом нового числа надо использовать клавишу сброса, иначе на экране останется предыдущее число

Работают
с калькулятором: последовательно вводят числа

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 13

(с. 8), 17 (с.9)


М.д.

1) – Прочитайте условие задачи.

– Какие числа входят в условие задачи? Что они обозначают?

– Выделите и прочитайте только условие задачи.

– Прочитайте только вопрос.

– Запишите решение и ответ задачи.

Запись: 3 + 9 = 12 (о.) – всего.

2) Разбор и решение задачи самостоятельно.

Решают
задачу

• Запишите цифрами числа: 38, 49. 90, 40, 94, 83, 30.

Найди самое большое и самое маленькое число.

• Найди закономерность записи чисел, запиши следующие числа:

10, 20, 30, …

100, 80, 60, …

Записывают числа

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений











Домашнее
задание

Предлагает оценить свою работу на уроке, дополнив неоконченные предложения:

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2 десятка, 4 десятка?

– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?

• Покажите свою работу с помощью «Волшебного карандаша» и дополните неоконченные предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Урок привлёк меня тем…

Урок заставил меня задуматься…

Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке

Поясняет домашнее задание.

№1- 4 (рабочая тетрадь), с.3

Записывают задание



Сохранить у себя:
Урок математики

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки