Тема: Сложение и вычитание в пределах 5
Цель: формировать умения складывать и вычитать в пределах 5, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: сигнальные карточки, иллюстрации
Ход урока
І – Организация класса
Долгожданный наш звонок -
Начинается урок.
ІІ – Вступительная беседа учителя
Дети, послушайте строки и скажите из какой сказки:
«Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка ты, доченька, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.»
- Сказка «Красная Шапочка»
Написал эту сказку Шарль Перро французский писатель.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к бабушке, а экскурсоводом будет Красная шапочка. Мы встретимся с жителями сказочного леса. Будем складывать и вычитать числа в пределах 5.
ІІІ – Повторение и закрепление изученного материала
Дети, отгадайте загадку.
Маленький мальчишка в сером армячишке
по дворам шныряет, крохи собирает,
по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
Первым нас в лесу встречает Воробей
Устный счёт
Счёт от 0 до 10, от 10 до 0, от 2 до 8, от 9 до 4, от 3 до 10, от 10 до 5.
Назовите следующее число
2, 5, 7, 9, 1, 5, 3, 6Назовите предыдущее число
6, 2, 9, 5, 3, 10, 7, 4Назовите соседей числа 5, 8, 2, 6
Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 7 и 9, 5 и 7.
Сравнение предметов (устно)
3 ученика письменно на доске
2 … 8 6 … 6 8 … 9
9 … 3 1 … 8 10 … 1
1 … 10 4 … 5 2 … 2Игра «Ладошки»
Дети, я буду вам показывать рисунки, а вы должны хлопнуть в дадоши столько раз, сколько предметов на рисунке.
Дети, отгадайте загадку.
Зимой беленький, летом серенький. (Зайчик)
Зайчик вам подготовил стихотворные задачи.
В садике гулял павлин,
подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)Как-то вечером к медведю
на пирог пришли соседи:
ёж, барсук, енот, косой,
волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
посчитайка всех зверей. (6)Я нашёл в дупле у белки
пять лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчаться.
Вместе будет веселей.
Сколько будем всех друзей. (5)Тройка лошадей пробежала 10 км.
Сколько пробежала каждая лошадь? (10км)Собачка стоя на двух лапах весит 3 кг.
Сколько весит собачка,
если стоит на 4 лапах? (3кг)
Музыкальная физкультминутка
ІV – Изучение нового материала
Дети, отгадайте загадку.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (Белка).
Сообщение темы урока
Работа в сказочных тетрадях
- запись числа
- минутка чистописания
- объяснение написания цифры 5
Руку вправо протянула,
ножку круто изогнула
И потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.
- математический диктант
1.Запишите цифру 5
2.Запишите соседей число 3
3.Напишите наибольшее однозначное число
4.Запишите число, следующее за числом 5
5.Запишите число, предыдущее числу 8
6.Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4
7.Запишите наименьшее двузначное число
3. Объяснение нового материала
Дети, нас в лесу встречает Ёжик.
- Сколько всего яблок?
- Сколько зелёных?
- Красных?
- Давайте составим пример на сложение.
4 + 1 = 5 2 + 3 = 5
- Как называются числа при сложении?
- Давайте составим примеры на вычитание.
4 + 1 = 5 2 + 3 = 5
5 – 4 = 1 5 – 2 = 3
5 – 1 = 4 5 – 3 = 2
- Запись примеров в тетрадь
V – Закрепление нового материала
Собери цветы для бабушки в корзинки.
3 | 4 | 5 |
2 + 1 = 3 | 2 + 2 = 4 | 3 + 2 = 5 |
1 + 2 = 3 | 3 + 1 = 4 | 1 + 4 = 5 |
5 – 2 = 3 | 5 – 1 = 4 | 6 – 1 = 5 |
3 + 0 = 3 | 4 + 0 = 4 | 2 + 3 = 5 |
4 – 1 = 3 | 6 – 2 = 4 | 5 – 0 = 5 |
Работа с геометрическим материалом
В сказочном лесу мы встретили доброго и весёлого Волка. И вместе с ним мы пришли к бабушкиному домику.
Посмотрите на рисунок.
- Из каких геометрических фигур состоит домик бабушки?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
VІ – Итог урока
- Как образовалось число 5?
- Из каких чисел состоит число 5?