Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 5"

Урок математики для обучающихся 1 класса "Сложение и вычитание в пределах 5"

Содержимое разработки

Тема: Сложение и вычитание в пределах 5

Цель: формировать умения складывать и вычитать в пределах 5, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: сигнальные карточки, иллюстрации

Ход урока

І – Организация класса

Долгожданный наш звонок -
Начинается урок.

ІІ – Вступительная беседа учителя

Дети, послушайте строки и скажите из какой сказки:

«Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка ты, доченька, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она.»

- Сказка «Красная Шапочка»

Написал эту сказку Шарль Перро французский писатель.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к бабушке, а экскурсоводом будет Красная шапочка. Мы встретимся с жителями сказочного леса. Будем складывать и вычитать числа в пределах 5.

ІІІ – Повторение и закрепление изученного материала

Дети, отгадайте загадку.

Маленький мальчишка в сером армячишке
по дворам шныряет, крохи собирает,
по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)

  • Первым нас в лесу встречает Воробей


  1. Устный счёт

  • Счёт от 0 до 10, от 10 до 0, от 2 до 8, от 9 до 4, от 3 до 10, от 10 до 5.

  • Назовите следующее число
    2, 5, 7, 9, 1, 5, 3, 6

  • Назовите предыдущее число
    6, 2, 9, 5, 3, 10, 7, 4

  • Назовите соседей числа 5, 8, 2, 6

  • Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 7 и 9, 5 и 7.


  1. Сравнение предметов (устно)
    3 ученика письменно на доске
    2 … 8 6 … 6 8 … 9
    9 … 3 1 … 8 10 … 1
    1 … 10 4 … 5 2 … 2

  2. Игра «Ладошки»
    Дети, я буду вам показывать рисунки, а вы должны хлопнуть в дадоши столько раз, сколько предметов на рисунке.

Дети, отгадайте загадку.

Зимой беленький, летом серенький. (Зайчик)

Зайчик вам подготовил стихотворные задачи.

  1. В садике гулял павлин,
    подошёл ещё один.
    Два павлина за кустами.
    Сколько их? Считайте сами. (4)

  2. Как-то вечером к медведю
    на пирог пришли соседи:
    ёж, барсук, енот, косой,
    волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел -
    Он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей,
    посчитайка всех зверей. (6)

  3. Я нашёл в дупле у белки
    пять лесных орехов мелких.
    Вот ещё лежит один.
    Ну и белка! Вот хозяйка!
    Ты орешки сосчитай-ка! (6)

  4. Четыре сороки пришли на уроки.
    Одна из сорок не знала урок.
    Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

  5. Два щенка-баловника бегают, резвятся.
    К шалунишкам три дружка с громким лаем мчаться.
    Вместе будет веселей.
    Сколько будем всех друзей. (5)

  6. Тройка лошадей пробежала 10 км.
    Сколько пробежала каждая лошадь? (10км)

  7. Собачка стоя на двух лапах весит 3 кг.
    Сколько весит собачка,
    если стоит на 4 лапах? (3кг)



  • Музыкальная физкультминутка

ІV – Изучение нового материала

Дети, отгадайте загадку.

Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок. (Белка).

  1. Сообщение темы урока

  2. Работа в сказочных тетрадях

- запись числа
- минутка чистописания
- объяснение написания цифры 5
Руку вправо протянула,
ножку круто изогнула
И потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.

- математический диктант

1.Запишите цифру 5
2.Запишите соседей число 3
3.Напишите наибольшее однозначное число
4.Запишите число, следующее за числом 5
5.Запишите число, предыдущее числу 8
6.Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4
7.Запишите наименьшее двузначное число

3. Объяснение нового материала

Дети, нас в лесу встречает Ёжик.

- Сколько всего яблок?
- Сколько зелёных?
- Красных?
- Давайте составим пример на сложение.
4 + 1 = 5 2 + 3 = 5
- Как называются числа при сложении?
- Давайте составим примеры на вычитание.

4 + 1 = 5 2 + 3 = 5
5 – 4 = 1 5 – 2 = 3
5 – 1 = 4 5 – 3 = 2

- Запись примеров в тетрадь

V – Закрепление нового материала

  1. Собери цветы для бабушки в корзинки.

3

4

5

2 + 1 = 3

2 + 2 = 4

3 + 2 = 5

1 + 2 = 3

3 + 1 = 4

1 + 4 = 5

5 – 2 = 3

5 – 1 = 4

6 – 1 = 5

3 + 0 = 3

4 + 0 = 4

2 + 3 = 5

4 – 1 = 3

6 – 2 = 4

5 – 0 = 5



  1. Работа с геометрическим материалом

В сказочном лесу мы встретили доброго и весёлого Волка. И вместе с ним мы пришли к бабушкиному домику.

Посмотрите на рисунок.
- Из каких геометрических фигур состоит домик бабушки?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?

VІ – Итог урока
- Как образовалось число 5?
- Из каких чисел состоит число 5?










Сохранить у себя:
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 5"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки