Урок математики в 3 классе Закрепление умения решать уравнения разных видов. Что узнали. Чему научились.

Цели: Закреплять вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи изученных видов;

Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

Воспитание любви и интереса к предмету;

Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Содержимое разработки


Урок по математике в 3 классе

Тема. Закрепление умения решать уравнения разных видов. Что узнали. Чему научились.

Цели: Закреплять вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи изученных видов;

Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

Воспитание любви и интереса к предмету;

Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: Читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы;

Личностные: развивать навык работы а паре; контролировать свою работу и её результат; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Оборудование: учебник «Математика»для 3 класса М.И.Моро, М.А. Бантова ,2 часть,раздаточный материал.

Тип урока : урок закрепления знаний и способов действий

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже.

2.1.Устный счёт.

Игра « Карусель»

2.2.Чистописание.

2.3Математический диктант.

1.Найди произведение чисел 14 и3 ( 42)

2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное ( 15)

3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75)

4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить 34? (43)

5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? ( 45)

6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель. (11)

7. Уменьшите 45 в 3 раза (15)

8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33)

9. Сумма чисел 50 и 25 разделите на 5.

10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4.

3. Постановка цели и задач урока

- Девиз урока: Повторенье – мать ученья.

- Как думаете, что будем делать на уроке?

-Какая из этих записей является уравнением?

А) 12 : у + 6 б) 12 : с = 6 в) 12 : d 6

-Какое высказывание верно?

А) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное

Б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

В) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

А) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное

Б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое

В) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное

Закончи выводы:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ……

Какое число является решением уравнения 30: х = 3

А) 90 б) 10 в) 30

- После этого задания, вы можете ответить, о каких видах равенства я говорила в начале урока? –Какова тема урока?

-Каких целей на уроке должны достигнуть?

- Какие задачи поставим?

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

4.1.Работа в паре

-Перед вами уравнения. Распределите их в 2 группы: уравнения, которые решаются умножением- в одну группу, которые решаются делением- в другую группу.

Х : 6 = 12 8 * х = 96

74 : х = 37 х : 4 = 24

4.2.Решение уравнений у доски

Физминутка.

4.3 Работа по учебнику.

- Найдите в учебнике на стр.25 задание № 10.

- Прочитайте условие задачи.

-Выделите ключевые слова.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что такое 5? (Количество скворечников)

- Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из которых сделали скворечники)

- Что надо узнать в задаче? 9 (Сколько всего дощечек идёт на один скворечник)

-Что сказано о скворечниках? ( Они одинаковые)

- А кто решил задачу другим способом?

Первый способ: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (д.)

Второй способ: ( 20 + 10) : 5 = 6 (д.)

5. Обобщение и систематизация знаний

5.1 Самостоятельная работа

1 вариант №1, с.21 1 столбик 2 вариант №1, с. 21 2 столбик

5.2.Закончите высказывания:

- Умножение двух чисел можно проверить …(делением)

- Деление проверяем… (умножением)

- Если делитель умножить на частное, то… (получим делимое)

- Если делимое разделить на частное, то … (получим делитель)

- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо ….( число разложить на сумму разрядных или удобных слагаемых, затем каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить)

- Чтобы разделить сумму на число, надо…( найти сумму и разделить на число или каждое слагаемое разделить на число и результаты сложить)

- Чтобы умножить двухзначное число на однозначное, надо..

- Чтобы разделить двухзначное число на двухзначное, надо..

6. Домашнее задание

С 24 № 6, №1

7. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

8. Подведение итогов урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?












Сохранить у себя:
Урок математики в 3 классе Закрепление умения решать уравнения разных видов. Что узнали. Чему научились.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки