КСП по литературному чтению и познанию мира
Интегрированный урок: Литературное чтение и познание мира | Школа: №15 | |||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Моя школа» | |||||||
ФИО педагога | Вишнякова А.В | |||||||
дата: 19.11.2021 |
| |||||||
класс 2 Е | кол-во присутствующих | кол-во отсутствующих | ||||||
тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). Школьные правила. | ||||||||
цель обучения | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. 2.1.2.3.Объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе | |||||||
Цели урока | - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами; - составлять план на основе выявления последовательности событий. -учить аргументировать свое мнение о важности правил поведения в школе и соблюдать их; сравнивать свое поведение с поведением одноклассников, понимая, что действия человека влияют как на него самого, так и на других людей; | |||||||
Ход урока | ||||||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы | ||||
0-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя.
| приветствуют учителя |
| Презентация урока | ||||
4-42 | - А вы,ребята, любите сказки? Читаете их? - а сейчас мы отправимся в путешествие по сказке. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, надо отгадать загадку.И тогда мы сможем сформулировать тему сегодняшнего урока. Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино) Слайд 3 Целеполагание. Сегодня на уроке Вы узнаете: как охарактеризовать героя по его поступкам и описанию. Вспомним: о некоторых правилах поведения в школе. Сравним: своё поведение с поведением главного героя – Буратино Работа над литературным произведением: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). (К) Знакомство с творчеством А.Н. Толстого. Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945) - русский писатель, поэт. Работа с книгой стр __86____ Чтение сказки Слайд 4 Работа в тетрадях - Как вы думаете, сколько лет нашему герою? - Давайте опишем внешний вид Буратино. - Его поступки Слайд 5 - Что понадобилось Буратино, чтобы попасть в театр? (купить билет) - Сколько сольдо понадобилось Буратино? (К) Словарная работа. Сольдо - итальянская разменная медная монета. Физминутка слайд 11 Работа по учебнику. (П) Рассмотреть иллюстрации в тетради. Определить последовательность событий. Слайд12 А как вы думаете, наш герой хороший ученик? Давайте посмотрим сценку и узнаем, хороший ли ученик Буратино. Слайд 13 Сценка_______________ - Что делает Буратино не так? Существуют школьные правила. Слайд 14 Какие вы знаете правила? Слайд 15 Работа по группам 1 ряд составляет правила поведения в классе. 2 ряд правила поведения на переменах 3 ряд правила поведения в столовой.
Развитие связной речи. Работа «допиши словечко». Слайд 16 -Ребята, тот человек, который себя ведет хорошо, правильно на уроке, в школе. К такому человеку какая пословица подходит? Перед вами пословицы. Прочитайте их и подумайте. 1. Друг научит, а недруг проучит. 2.Жигита по делам узнают. 3.Не по словам судят, а по делам. 4.Светлый человек не делает темных дел. 5.Дерево крепко корнями, человек — друзьями. 6.Ловкого батыра силой не возьмешь. Как вы ее понимаете? | знакомятся с творчеством А.Н.Толстого
Рассказ детей.
слушают учителя
Чтение отрывка
отвечают на вопросы письменно
пересказывают сказку
Ответы детей.
Дети повторяют движения. Дети анализируют и выставляют последовательность.
ответы детей | ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б
ФО 1б | Презентация Учебник
учебник
рабочая тет- радь иллюстрации
слайды
| ||||
42-45 мин | Итог урока. Рефлексия. - Что нового ты узнал на уроке? - Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? - За что бы ты себя похвалил на уроке? -Что тебе понравилось на уроке больше всего?
| оценивают свою работу на уроке |
|
|
Друг научит, а недруг проучит.
Жигита по делам узнают.
Не по словам судят, а по делам.
Светлый человек не делает темных дел.
Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
Ловкого батыра силой не возьмешь.
1. Друг научит, а недруг проучит.
2. Жигита по делам узнают.
3. Не по словам судят, а по делам.
4. Светлый человек не делает темных дел.
5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
6. Ловкого батыра силой не возьмешь.
1. Друг научит, а недруг проучит.
2. Жигита по делам узнают.
3. Не по словам судят, а по делам.
4. Светлый человек не делает темных дел.
5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
6. Ловкого батыра силой не возьмешь.