Урок литературы на тему: "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Готовый урок по литературному чтению. Имеется презинтация к уроку.

Содержимое разработки

КСП по литературному чтению и познанию мира

Интегрированный урок: Литературное чтение и познание мира

Школа: №15

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя школа»

ФИО педагога

Вишнякова А.В

дата: 19.11.2021


класс 2 Е

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава

«Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). Школьные правила.

цель обучения

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно

или по готовому плану/инсценирование.

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми

фразами.

2.1.2.3.Объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе

Цели урока

- описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами;

- составлять план на основе выявления последовательности

событий.

-учить аргументировать свое мнение о важности правил поведения в школе и соблюдать их; сравнивать свое поведение с поведением одноклассников, понимая, что действия чело­века влияют как на него самого, так и на других людей;

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-4 мин

Создание положительного эмоционального настроя.


приветствуют учителя




Презентация урока

4-42

- А вы,ребята, любите сказки? Читаете их?

- а сейчас мы отправимся в путешествие по сказке.

Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, надо отгадать загадку.И тогда мы сможем

сформулировать тему сегодняшнего урока.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с ... (Буратино)

Слайд 3

Целеполагание.

Сегодня на уроке

Вы узнаете: как охарактеризовать героя по его поступкам и описанию.

Вспомним: о некоторых правилах поведения в школе.

Сравним: своё поведение с поведением главного героя – Буратино

Работа над литературным произведением: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»).

(К) Знакомство с творчеством А.Н. Толстого.

Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945) - русский писатель, поэт.

Работа с книгой стр __86____

Чтение сказки

Слайд 4

Работа в тетрадях

- Как вы думаете, сколько лет нашему герою?

- Давайте опишем внешний вид Буратино.

- Его поступки

Слайд 5

- Что понадобилось Буратино, чтобы попасть в театр? (купить билет)

- Сколько сольдо понадобилось Буратино?

(К) Словарная работа.

Сольдо - итальянская разменная медная монета.

Физминутка слайд 11

Работа по учебнику.

(П) Рассмотреть иллюстрации в тетради. Определить последовательность событий.

Слайд12

А как вы думаете, наш герой хороший ученик?

Давайте посмотрим сценку и узнаем, хороший ли ученик Буратино.

Слайд 13 Сценка_______________

- Что делает Буратино не так?

Существуют школьные правила. Слайд 14

Какие вы знаете правила? Слайд 15

Работа по группам

1 ряд составляет правила поведения в классе.

2 ряд правила поведения на переменах

3 ряд правила поведения в столовой.


Развитие связной речи.

Работа «допиши словечко». Слайд 16

-Ребята, тот человек, который себя ведет хорошо, правильно на уроке, в школе. К такому человеку какая пословица подходит?

Перед вами пословицы. Прочитайте их и подумайте.

1. Друг научит, а недруг проучит.

2.Жигита по делам узнают.

3.Не по словам судят, а по делам.

4.Светлый человек не делает темных дел.

5.Дерево крепко корнями, человек — друзьями.

6.Ловкого батыра силой не возьмешь.

Как вы ее понимаете?

знакомятся с творчеством А.Н.Толстого





















Рассказ детей.


слушают учителя



Чтение отрывка



отвечают на вопросы

письменно




пересказывают сказку






Ответы детей.









Дети повторяют движения.

Дети анализируют и выставляют последовательность.



ответы детей

ФО






ФО


















ФО










ФО







ФО




ФО



ФО




ФО


ФО







ФО

Презентация

Учебник





























учебник



рабочая тет-

радь

иллюстрации












слайды











42-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

-Что тебе понравилось на уроке больше всего?


оценивают свою работу на уроке






































  1. Друг научит, а недруг проучит.

  2. Жигита по делам узнают.

  3. Не по словам судят, а по делам.

  4. Светлый человек не делает темных дел.

  5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.

  6. Ловкого батыра силой не возьмешь.



1. Друг научит, а недруг проучит.

2. Жигита по делам узнают.

3. Не по словам судят, а по делам.

4. Светлый человек не делает темных дел.

5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.

6. Ловкого батыра силой не возьмешь.



1. Друг научит, а недруг проучит.

2. Жигита по делам узнают.

3. Не по словам судят, а по делам.

4. Светлый человек не делает темных дел.

5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.

6. Ловкого батыра силой не возьмешь.




Сохранить у себя:
Урок литературы на тему: "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки