Урок литературного чтения в 4 класc Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Урок литературного чтения в 4 класc

Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Содержимое разработки

МКОУ «Кироваульская СОШ»









Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»















Подготовила урок

Учитель начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ»

Магомедова М.Х.




Урок литературного чтения в 4 класc

Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Цель: Осмысление проблемы нравственности, доброты, заботу о других, как основного качества человека.

Задачи:

Образовательные:

- обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;

- формировать навыки анализа рассказа;

- формирование УУД, обеспечивающих у учащихся умение учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию;

- умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею рассказа.

Развивающие:

- развивать умения анализировать рассказ и делать обобщающие и самостоятельные выводы;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- развитие кругозора учащихся, внимание и память учащихся.


Воспитательные:

- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

- воспитывать любовь к литературе через идейную нагрузку рассказа;

- воспитывать детей к бережному отношению к хлебу и уважению к труду;

- формировать нравственные качества.


Оборудование: учебник Г.М.Селиверстовой «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, тетради, картинки - Хлебных изделий


Используемые технологии:

1. Интегрированная: связь с русским языком.

2. Здоровье сберегающая. (смена видов деятельности, физкультминутка, отслеживание за посадкой при чтении, соблюдение светового и воздушного режима, спокойная и доброжелательная обстановка на урок

3. Личностно-ориентированный подход (использование карточек)

4. Информационно - коммуникативные (компьютер, проектор)


Методы и приемы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа по учебнику.

Форма работы: урок

Тип урока: обобщающий урок.

Виды чтения: чтение учителем, самостоятельное чтение, чтение по цепочке,

бинарное чтение, чтение по ролям.


Ход урока


I. Организационный момент. Психологический настрой.

Наш урок любимый – чтение - наступил

Много гостей к себе он пригласил.

Будем выразительно о хлебе прочитать

Главное в тексте выделять

И себя оценивать.

- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг - другу удачи.

- Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными.


II. Артикуляционная разминка.

Спит спокойно сытый сом,

Смотрит сладко сотый сон.

- Прочитайте медленно, быстрее, очень быстро.

- Какой звук повторяется чаще других?

- Посчитайте, сколько раз он вам встретился.

- Кто спит? (Сом спит)

- Сом это кто? (Сом это рыба)

-Какой сон видит сом?

- Сделайте синтаксический разбор этих предложений.

- С каким, словом рифмуется слово сом? (Сом)

-Сделайте звуковой анализ этого слова.

III. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Кто перескажет рассказ? Есть желающие?

IV. Физкультминутка. Покажите руками как работает тестомешалка.

V. Этап усвоения новых знаний

1. Вступительная беседа.

- Я расскажу вам сказку. Жила-была девочка, она была маленькая и в школу еще не ходила. Больше всего на свете она любила…

- А что, она любила, прочитайте и запомните.

Булки, пряники, батоны, баранки, калачи, лепешки, пироги.

- Однажды мама посадила ее обедать, дала кусочек хлеба. А девочка раскапризничалась: « Не буду, есть этот противный и невкусный хлеб!» И только она так сказала, как оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь Каравай. Рассердился он на девочку и сказал: « Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!»

- Поможете девочке вернуться домой!

-Тогда вспомните слова, которые запоминали.

- А эти слова, какой части речи?

- Как, одним словом назвать эти слова? (Хлеб)

- Давайте подберем прилагательные к слову «хлеб». (Вкусный хлеб, душистый хлеб, белый хлеб, теплый хлеб, черный хлеб)


2. А теперь поработаем над рассказом Марины Борисовой «Теплый хлеб», но с начало проведем словарную работу.

Уважительный – хундулексээр

Хозяйство – бажын ажыл-агыйы

Отломить – бузар, отламывать – бузар.

Кружок – болгум.

Кулак – чудурук

Замечание – сагындырыг

Бульон – быдаа суу, буханка – хлеб

3. Образцовое чтение учителем.

4. Самостоятельное чтение. (Жужжащее чтение)

5. Чтение по цепочке

6. Бинарное чтение

7. Работа по содержанию прочитанного рассказа.

- Как Мишка помогает маме?

- Почему Мишка отламывает куски от буханки и ест на ходу?

- Почему ребятам захотелось хлеба?

- Кого Мишка угостил хлебом?

- Как ребята едят хлеб?

- Что их объединяет в кружок?

- Кому, и какие замечания сделала Лика?

- Что сделала Лика с недоеденным куском хлеба?

- А что сделал Сева с этим куском хлеба?

8. Учитесь думать о прочитанном.

- Скажите, одинаково ли автор к ним относится?

- Кто автору нравится?

- Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующие задания.

- Расскажи, что тебе понравилось в Мише?

- Скажите, что объединяет всех ребят во дворе. Докажи.

- Хотели ребята дружить с Ликой?

- Как Сева передразнил Лику? Найди и прочитай.

- Что он сказал о Лике? Как ты понимаешь эти слова? ( С этими словами он хотел сказать, что она сама некультурная.)


VI. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Посмотреть вниз, не опуская головы.

Посмотреть вверх, не поднимая головы.

Посмотреть прямо в одну точку.

Посмотреть влево, не поворачивая головы.

Посмотреть вправо, не поворачивая головы.

Посмотреть прямо в одну точку.


VII. Чтение по ролям.


VII. Развитие речи.

На доске записаны пословицы.

1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

2. Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб – драгоценность, им не сори.


- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете их смысл?

- Почему на доске написано: «Слава хлебу на столе»? Вернемся к этому позже.


VIII.Этап систематизации знаний

1. Упр. 1

- Прочитайте, употребляя вместо точек нужное слово.

- Знаете ли , что от начальной формы имени существительного хлеб можно образовать две формы множественного числа: хлебы и хлеба?

Хлебы - это хлебобулочные изделия: булки, батоны ,караваи.

Хлеба – это зерновые растения: пшеница, рожь, ячмень, просо, овес.


IX. Этап обобщения

- Понравились ваши ответы Караваю, отпустил он девочку домой, но напоследок ей сказал…

- Как вы думаете, что?

- Прочитайте текст «Умей беречь хлеб» и найдите самое главное предложение.


- Помните, я у вас спросила: « Почему на доске написано: « Слава хлебу на столе!»? ( Потому что хлеб – сама жизнь )


X. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

Узнали что хлеб – сама жизнь и что его надо уметь беречь.


XI.Рефлексия.

- На прощание Каравай подарил вам корзинки с баранками. У кого хорошее настроение в конце урока, возьмите баранки из корзинки с розовым бантиком. У кого настроение плохое - из корзинки с голубым бантиком.


Сохранить у себя:
Урок литературного чтения в 4 класc Тема урока: По М. Борисовой «Теплый хлеб»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки