Конспект урока по обучению грамоте.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте)
ТЕМА урока: «Буква Ч »
ФИО: Смолина Марина Николаевна
Место работы МОАУСОШ№1,г.Зея Амурской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс:1Б класс
Учебник: В.Г.Горецкий и др. «Азбука» в 2-х частях Москва «Просвещение» 2016
Цели урока:
Знакомство с буквами Ч ч.
.Развитие речи, мышления учащихся.
Вовлечение учащихся в активную работу – анализ, синтез, сравнения материала.
Развитие творческих способностей, интереса к предмету чтения.
.Воспитание умения работать в парах, умения слушать других и говорить самим.
Воспитание внимательного отношения к друзьям и своему времени.
Задачи:
.Освоение нового учебного материала на основе ранее изученного.
.Развитие умения анализировать текст.
Развитие навыков звукобуквенного анализа слов.
Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ч.
Осуществление межпредметных связей с математикой, русским языком, окружающим миром.
Развитие мотивации к обучению родному языку.
Формирование навыков оценки и самооценки учащихся.
Тип урока урок: изучения нового материала
Техническое оборудование: компьютерроектор.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями. цветные карандаши
Ход урока
Этап урока
| Содержание | Формирование УУД
| |
1. Организационный момент.
| -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет всем радость общения друг с другом. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. «Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!» - Что значит постигать?(ответы детей)
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Маятник» Упражнение «Часики» | Коммуникативные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; эмоционально- положительный настрой на урок. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни. | |
2. Актуализация
| Работа по ленте букв. -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие) -Назовите гласные и согласные, которые мы уже изучили. -Когда буквы Я, Ё обозначают два звука? -Когда они указывают на мягкость согласного звука? -Какие согласные бывают только звонкими? К нам в гости пришел сказочный герой, но он забыл с какой буквы начинается его имя. Давайте поможем узнать. Для этого послушайте загадку: « Он в Италии родился, Он своей семьей гордился. Он не просто мальчик—лук, Он надежный, верный друг. « Поднимите руку, кто узнал этого героя. Правильно ,это Чиполлино (картинка ) С какой буквы начинается его имя.
| Познавательные УУД:Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | 1.-А кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Тема нашего урока: «Буква ч» 2. Мультфильм «Учим букву ч»
3.-Составим схему к слову «мяч» -Какой согласный звук в слиянии? (Мягкий) -Каким цветом обозначим? (Зеленым) -Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’]) -Давайте произнесем хором этот звук. - Найдите место буквы ч на ленте букв. - Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой). -Сделайте вывод. - Звук [ч’]- всегда мягкий. -Чиполлино благодарит ребят за помощь. 4. Упражнение в произнесении звука. Чистоговорка: Ча-ча- горит в комнате свеча. Чу-чу молоточком я стучу. [ч’]- [ч’]- наступает ночь. -Поиграем в игру «Любопытный». Учитель: Где рубашка? Дети: На крючке. Учитель: Где стрелка? Дети: На часах. Учитель: Где ложка? Дети: В чашке. Учитель: Какая ягода растет в саду? Дети: Черника. 5.Отгадайте загадки. 1)Что за братцы? Их пересчитал – год пропал. Годы идут, а они не растут. (месяцы) 2) Прошло семь дней – конец и ей. (неделя) -Какая тема объединяет отгадки? -Как вы понимаете слово «время»? - Почему к своему и чужому времени нужно относиться бережно? Какой предмет помогает людям определять время? (часы)
| Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| |
Физкультминутка. | Чипполино - мальчик ловкий, Может быстро убегать. (бег на месте) Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками) Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз) А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса) А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки) И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге) Вообщем, весело играть! (хлопки)
| Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни. | |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Работа с учебником. 1.-Найдите в верхнем правом углу печатные буквы Ч ч. -На что похожа это буква? 2.Работа со слогами (читаем цепочкой). 3.- Назовите слова , в которых есть буква Ч. 4. -Прочитайте слова с.5(1 и 2-й столбики). - Значение каких слов вы хотели бы объяснить? -Что общего у всех этих слов? 5.Чтение слов на доске . часы чудо чаща хочу туча учу - Прочитайте слова 1-ого столбика. С какой гласной буквой всегда в слиянии буква Ч ? - Прочитайте слова 2-ого столбика. С какой гласной буквой всегда в слиянии буква Ч ? Что вы замечаете? Сделайте вывод. | Познавательные УУД: формируем умение ориентироваться на развороте учебника. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
5.Развитие умения применять новые знания. | 4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах. -Возьмите листок у себя на парте. Задание: - Вставьте пропущенные буквы. Выполните звукобуквенный анализ слов. ( ч..сики, ч..деса, ч..шка) Выполнение задания. -Поменяйтесь листочками, проверьте соседа по парте. - Докажите, что вы выполнили задание правильно. | Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия
| |
6.Повторение новых знаний.
| Просмотр мультфильма (диск к «Азбуке» - тема « Буквы Ч ч»). Назвать слова с буквой Ч, дать характеристику звуку. Воспитательный момент о дружбе. | Познавательные формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Духовно-нравственное развитие и воспитание: эстетическое воспитание. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции | |
7.Рефлексия. | 1.- С какой буквой мы познакомились сегодня? – Что узнали про неё? – Какие необычные слова встретились на уроке? - Что ещё вам запомнилось? - Где вам могут пригодиться эти знания? Вспомните, какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? 2.Оценка учителем работы детей на уроке и самооценка в виде светофориков..
| Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции |