Урок литературного чтения буква "Ч"

Разработка уроко литературное чтение(урок новых знаний)

Содержимое разработки


Конспект урока по обучению грамоте.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте)

ТЕМА урока: «Буква Ч »

ФИО: Смолина Марина Николаевна

Место работы МОАУСОШ№1,г.Зея Амурской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс:1Б класс

Учебник: В.Г.Горецкий и др. «Азбука» в 2-х частях Москва «Просвещение» 2016


Цели урока:

  • Знакомство с буквами Ч ч.

  • .Развитие речи, мышления учащихся.

  • Вовлечение учащихся в активную работу – анализ, синтез, сравнения материала.

  • Развитие творческих способностей, интереса к предмету чтения.

  • .Воспитание умения работать в парах, умения слушать других и говорить самим.

  • Воспитание внимательного отношения к друзьям и своему времени.

Задачи:

  • .Освоение нового учебного материала на основе ранее изученного.

  • .Развитие умения анализировать текст.

  • Развитие навыков звукобуквенного анализа слов.

  • Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ч.

  • Осуществление межпредметных связей с математикой, русским языком, окружающим миром.

  • Развитие мотивации к обучению родному языку.

  • Формирование навыков оценки и самооценки учащихся.

Тип урока урок: изучения нового материала

Техническое оборудование: компьютерроектор.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями. цветные карандаши

Ход урока

Этап урока


Содержание

Формирование УУД


1. Организационный момент.


-Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

«Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!»

- Что значит постигать?(ответы детей)


Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Маятник»

Упражнение «Часики»

Коммуникативные УУД:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

эмоционально- положительный настрой на урок.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание здорового образа жизни.

2. Актуализация


Работа по ленте букв.

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие)

-Назовите гласные и согласные, которые мы уже изучили.

-Когда буквы Я, Ё обозначают два звука?

-Когда они указывают на мягкость согласного звука?

-Какие согласные бывают только звонкими?

К нам в гости пришел сказочный герой, но он забыл с какой буквы начинается его имя. Давайте поможем узнать. Для этого послушайте загадку:

« Он в Италии родился, 

Он своей семьей гордился. 

Он не просто мальчик—лук, 

Он надежный, верный друг. «

Поднимите руку, кто узнал этого героя. Правильно ,это Чиполлино (картинка )

С какой буквы начинается его имя.


Познавательные УУД:Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

1.-А кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока: «Буква ч»

2. Мультфильм «Учим букву ч»


3.-Составим схему к слову «мяч»

-Какой согласный звук в слиянии? (Мягкий)

-Каким цветом обозначим? (Зеленым)

-Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’])

-Давайте произнесем хором этот звук.

- Найдите место буквы ч на ленте букв.

- Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой).

-Сделайте вывод.

- Звук [ч’]- всегда мягкий.

-Чиполлино благодарит ребят за помощь.

4. Упражнение в произнесении звука.

Чистоговорка:

Ча-ча- горит в комнате свеча.

Чу-чу молоточком я стучу.

[ч’]- [ч’]- наступает ночь.

-Поиграем в игру «Любопытный».

Учитель: Где рубашка?

Дети: На крючке.

Учитель: Где стрелка?

Дети: На часах.

Учитель: Где ложка?

Дети: В чашке.

Учитель: Какая ягода растет в саду?

Дети: Черника.

5.Отгадайте загадки.

1)Что за братцы?

Их пересчитал – год пропал.

Годы идут, а они не растут. (месяцы)

2) Прошло семь дней – конец и ей. (неделя)

-Какая тема объединяет отгадки?

-Как вы понимаете слово «время»?

- Почему к своему и чужому времени нужно относиться бережно?

Какой предмет помогает людям определять время? (часы)




Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Физкультминутка.

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание здорового образа жизни.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

1.-Найдите в верхнем правом углу печатные буквы Ч ч.

-На что похожа это буква?

2.Работа со слогами (читаем цепочкой).

3.- Назовите слова , в которых есть буква Ч.

4. -Прочитайте слова с.5(1 и 2-й столбики).

- Значение каких слов вы хотели бы объяснить?

-Что общего у всех этих слов?

5.Чтение слов на доске .

часы чудо

чаща хочу

туча учу

- Прочитайте слова 1-ого столбика.

С какой гласной буквой всегда в слиянии буква Ч ?

- Прочитайте слова 2-ого столбика.

С какой гласной буквой всегда в слиянии буква Ч ?

Что вы замечаете? Сделайте вывод.

Познавательные УУД:

формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5.Развитие умения применять новые знания.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.

-Возьмите листок у себя на парте. Задание:

- Вставьте пропущенные буквы.

Выполните звукобуквенный анализ слов.

( ч..сики, ч..деса, ч..шка)

Выполнение задания.

-Поменяйтесь листочками, проверьте соседа по парте.

- Докажите, что вы выполнили задание правильно.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


6.Повторение новых знаний.


Просмотр мультфильма (диск к «Азбуке» - тема

« Буквы Ч ч»).

Назвать слова с буквой Ч, дать характеристику звуку.

Воспитательный момент о дружбе.

Познавательные формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

эстетическое воспитание.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

7.Рефлексия.

1.- С какой буквой мы познакомились сегодня?

– Что узнали про неё?

– Какие необычные слова встретились на уроке?

- Что ещё вам запомнилось?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

Вспомните, какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

2.Оценка учителем работы детей на уроке и самооценка в виде светофориков..


Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции



Сохранить у себя:
Урок литературного чтения буква "Ч"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки