Урок-игра для 1 класса

Урок путешествие для 1 класса с занимательными заданиями

Содержимое разработки

«Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о цифрах, числовом отрезке, составе числа из двух меньших чисел, прямой и обратный счет в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счете;

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

3. Узнавать геометрические фигуры, выделять лишнюю фигуру по общим признакам и различиям; 4. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух мягкость и твердость звука, делить слова на слоги, составлять предложения по схеме и опорным словам, определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное;

5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы, подбирать определения к слову; закреплять знания о героях сказок;

6. Закреплять знания детей о видах транспорта; республике, стране, в которой живем.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей;

2. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

3. Развивать у детей слуховое внимание и восприятие; умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; выполнять различные игровые задания.

4. Развивать умение двигаться в соответствии с видами музыкальных жанров (колыбельная, марш, танцевальная) ;

5. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;

6. Развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к заданиям;

2. Формировать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.

- Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего урока.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети подготовительной группы детского сада, которые так же как и вы скоро станут первоклассниками.

- Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

— Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?

— Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

— Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.

— А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

— А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.

— Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.

Все: — Да! Все мы были хороши!

1 ребенок:(дет.сад)

Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.

2 ребенок:

— Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем —
Тоже в школу к вам придем.

- Ребята, вы уже совсем стали большие и скоро пойдете в школу. Вы, хотите в школе учиться? (Хотим). Для этого вам нужны знания.   Для того что бы получить знания, я предлагаю нам всем отправится в познавательное путешествие.

 - Ой! А это что ещё такое? (Замечает скрученную в трубочку бумагу). Что за таинственное послание? (разворачивает её). Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Готовы отправиться в путь? Дети: да. 
    -  Ребята, для путешествия нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Водный, воздушный, наземный. Воспитатель: Назовите водный транспорт (лодка, корабль, пароход, катер и т. д.) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета). Наземный (автобус, грузовик, мотоцикл и т. д.) . Молодцы! Ну а на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив следующее задание.( собирают корабль)

-Ребята, что у вас получилось? Дети: Кораблик. 
-И так мы отправляемся в путешествие на корабле(шум моря)

(Смотрим в бинокль) – Я вижу первый остров.

- Ребята, давайте подойдем по ближе и посмотрим, что же здесь такого не обычного.(смотрим на дерево)

- А что нам это дерево напоминает? ( времена года)

- Вы хотите поделиться своими знаниями о временах года. ( Да)

А сколько у нас времен года? (4) Предлагаю нам разделиться на четыре группы и вытянуть по одной карточки, с изображением времени года и о нем рассказать.

-Какое время года изображено на картинке и назовите месяца этого времени года.

- А теперь назовите приметы, вашего времени года.

-Ребята посмотрите внимательно на дерево, покажите свое время года и найдите ошибку. Чего не бывает в этом времени года.

- А теперь давайте придумаем название этому острову.

- Молодцы ребята, с заданием мы справились, отправляемся в путь дальше. (гудок корабля)

- Что за чудо островок! На нем домик-теремок! Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит. (звучит музыка, появляется моряк, небольшой отрывок танца)

- Вы хотите стать настоящими моряками(да)

- Тогда вам необходимо выучить морскую зарядку. Хотите?(да) (ребята вместе с моряком выполняют морскую зарядку под музыку)

- Молодцы!

- Ребята, нам пора дальше в путь (включить шум моря)

- Я вижу третий остров- Математический

- Посмотрите на этом острове растет какая интересная пальма( на пальме кокосы, цифры и геометрические фигуры)

- Как вы думаете, как называется этот остров?

- Что растет на этой пальме? (ребята перечисляют кокосы, геометрические фигуры, цифры)

- Сколько кокосов растет на пальме?

- На пальме висят 5 кокосов, если мы сорвем один кокос. Сколько кокосов останется на пальме?А как вы это узнали?

- Какие геометрические фигуры висят на пальме ?( дети перечисляют)

- А сейчас мы сами опять разделимся на четыре группы ваше задание собрать из набора геометрических фигур картинку. И расскажите , что у вас получилось.

- И последнее задание на этом острове расставить цифры по порядку(раздаем набор цифр и дети выкладывает в прямом и обратном порядке)

- Молодцы! Мы со всеми заданиями справились теперь мы отправляемся дальше за знаниями.

- Ребята давайте посмотрим сколько нам предстоит ещё путешествовать? ( открываем карту и смотрим)

Фонограмма звук корабля, шум моря.

- А вот и наш последний остов. А кто это нас встречает на острове? (пират)

-Здравствуйте, ребята. А зачем вы ко мне пожаловали.( за знаниями)

- Смотрите сундучок! Открыть мы его сможем, если разгадаем сказочный кроссворд.

- Если вы все сделаете правильно, то я отдам вам ключ.

- Я вам буду загадывать загадки, дети детского сада их будут отгадывать, а первоклассники писать ответы в кроссворд.

1.Я с бала королевского, 
Однажды убегала. 
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка) 
2.Всё пустяк для Дурака, 
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый, ростом мал, 
Расторопен и удал! 
Всем известен тот конёк. 
Как зовётся?. (Горбунок.) 
3.Деревянным был мальчишка Непослушный шалунишка, Другом был Пьеро, Мальвины. Знают все, он – … (Буратино) 
4.С фонариком и с песней -
Идёт в лесу ночном. 
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это. (гном) 
4.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) 
5.Железные зубы, Костяная нога. Все люди знают – Это баба… (Яга) 
- Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его (ЗНАНИЯ). Теперь мы сможем открыть сундучок (Вынимает письмо и зачитывает) «ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВАМ В ШКОЛЕ» Еще здесь золотые монетки вам, за то, что справились со всеми заданиями.

- Ребята, мы искали знания, а в сундуке оказались книги. Почему?  (Ответы детей).

- Правильно. Книги - источник знаний, кто с ними дружит, тот много знает и становится мудрым. Ну, что берем знания с собой и возвращаемся.

-Нам понравилось с вами путешествовать: вы были дружные, смелые, внимательные, сообразительные. Думаю, к школе вы готовы на «отлично»! 





Сохранить у себя:
Урок-игра для 1 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки