«Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о цифрах, числовом отрезке, составе числа из двух меньших чисел, прямой и обратный счет в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счете;
2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
3. Узнавать геометрические фигуры, выделять лишнюю фигуру по общим признакам и различиям; 4. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух мягкость и твердость звука, делить слова на слоги, составлять предложения по схеме и опорным словам, определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное;
5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы, подбирать определения к слову; закреплять знания о героях сказок;
6. Закреплять знания детей о видах транспорта; республике, стране, в которой живем.
Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей;
2. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
3. Развивать у детей слуховое внимание и восприятие; умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; выполнять различные игровые задания.
4. Развивать умение двигаться в соответствии с видами музыкальных жанров (колыбельная, марш, танцевальная) ;
5. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
6. Развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к заданиям;
2. Формировать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.
- Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего урока.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети подготовительной группы детского сада, которые так же как и вы скоро станут первоклассниками.
- Давайте-ка вспомним, как все начиналось…
— Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
— Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
— Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.
— А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
— А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
— Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
Все: — Да! Все мы были хороши!
1 ребенок:(дет.сад)
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
— Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем —
Тоже в школу к вам придем.
- Ребята, вы уже совсем стали большие и скоро пойдете в школу. Вы, хотите в школе учиться? (Хотим). Для этого вам нужны знания. Для того что бы получить знания, я предлагаю нам всем отправится в познавательное путешествие.
- Ой! А это что ещё такое? (Замечает скрученную в трубочку бумагу). Что за таинственное послание? (разворачивает её). Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Готовы отправиться в путь? Дети: да.
- Ребята, для путешествия нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Водный, воздушный, наземный. Воспитатель: Назовите водный транспорт (лодка, корабль, пароход, катер и т. д.) . Воздушный (самолет, вертолет, ракета). Наземный (автобус, грузовик, мотоцикл и т. д.) . Молодцы! Ну а на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив следующее задание.( собирают корабль)
-Ребята, что у вас получилось? Дети: Кораблик.
-И так мы отправляемся в путешествие на корабле(шум моря)
(Смотрим в бинокль) – Я вижу первый остров.
- Ребята, давайте подойдем по ближе и посмотрим, что же здесь такого не обычного.(смотрим на дерево)
- А что нам это дерево напоминает? ( времена года)
- Вы хотите поделиться своими знаниями о временах года. ( Да)
А сколько у нас времен года? (4) Предлагаю нам разделиться на четыре группы и вытянуть по одной карточки, с изображением времени года и о нем рассказать.
-Какое время года изображено на картинке и назовите месяца этого времени года.
- А теперь назовите приметы, вашего времени года.
-Ребята посмотрите внимательно на дерево, покажите свое время года и найдите ошибку. Чего не бывает в этом времени года.
- А теперь давайте придумаем название этому острову.
- Молодцы ребята, с заданием мы справились, отправляемся в путь дальше. (гудок корабля)
- Что за чудо островок! На нем домик-теремок! Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит. (звучит музыка, появляется моряк, небольшой отрывок танца)
- Вы хотите стать настоящими моряками(да)
- Тогда вам необходимо выучить морскую зарядку. Хотите?(да) (ребята вместе с моряком выполняют морскую зарядку под музыку)
- Молодцы!
- Ребята, нам пора дальше в путь (включить шум моря)
- Я вижу третий остров- Математический
- Посмотрите на этом острове растет какая интересная пальма( на пальме кокосы, цифры и геометрические фигуры)
- Как вы думаете, как называется этот остров?
- Что растет на этой пальме? (ребята перечисляют кокосы, геометрические фигуры, цифры)
- Сколько кокосов растет на пальме?
- На пальме висят 5 кокосов, если мы сорвем один кокос. Сколько кокосов останется на пальме?А как вы это узнали?
- Какие геометрические фигуры висят на пальме ?( дети перечисляют)
- А сейчас мы сами опять разделимся на четыре группы ваше задание собрать из набора геометрических фигур картинку. И расскажите , что у вас получилось.
- И последнее задание на этом острове расставить цифры по порядку(раздаем набор цифр и дети выкладывает в прямом и обратном порядке)
- Молодцы! Мы со всеми заданиями справились теперь мы отправляемся дальше за знаниями.
- Ребята давайте посмотрим сколько нам предстоит ещё путешествовать? ( открываем карту и смотрим)
Фонограмма звук корабля, шум моря.
- А вот и наш последний остов. А кто это нас встречает на острове? (пират)
-Здравствуйте, ребята. А зачем вы ко мне пожаловали.( за знаниями)
- Смотрите сундучок! Открыть мы его сможем, если разгадаем сказочный кроссворд.
- Если вы все сделаете правильно, то я отдам вам ключ.
- Я вам буду загадывать загадки, дети детского сада их будут отгадывать, а первоклассники писать ответы в кроссворд.
1.Я с бала королевского,
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
2.Всё пустяк для Дурака,
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый, ростом мал,
Расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?. (Горбунок.)
3.Деревянным был мальчишка Непослушный шалунишка, Другом был Пьеро, Мальвины. Знают все, он – … (Буратино)
4.С фонариком и с песней -
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это. (гном)
4.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
5.Железные зубы, Костяная нога. Все люди знают – Это баба… (Яга)
- Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его (ЗНАНИЯ). Теперь мы сможем открыть сундучок (Вынимает письмо и зачитывает) «ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВАМ В ШКОЛЕ» Еще здесь золотые монетки вам, за то, что справились со всеми заданиями.
- Ребята, мы искали знания, а в сундуке оказались книги. Почему? (Ответы детей).
- Правильно. Книги - источник знаний, кто с ними дружит, тот много знает и становится мудрым. Ну, что берем знания с собой и возвращаемся.
-Нам понравилось с вами путешествовать: вы были дружные, смелые, внимательные, сообразительные. Думаю, к школе вы готовы на «отлично»!