Урок чтения в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й,й".

Цель: научить читать слова и предложения со звуком (й), буквой Й, й

Задачи:

1. Образовательные: Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук, слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; Совершенствовать умения моделировать схемы слов,

2. Развивающие: развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Урок – путешествие.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Содержимое разработки

Справка

«Адаптация учащихся 1 класса МКОУ «Кокрекская СОШ» к обучению на I ступени школы в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель проверки1) проанализировать уровень дошкольной подготовки первоклассников;

2) выяснить степень адаптированности детей к обучению в школе;

3) изучить эффективность методов, применяемых учителем в период обучения грамоте.

4) проанализировать соответствие условий организации режима образовательного процесса нормам СанПин

Вид контроля: тематический

Объекты контроля: организация образовательного процесса в первом классе.

Дата проверки«16- 27» сентября 2019 г

Методы проверки: собеседование, анкетирование родителей, педагогическая диагностика, наблюдение, изучение документации, контроль режимных моментов.

Основание проверкиВШК.

ПроверяющийЗам. директора по УВР Магомедрасулов И.М..

В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 16 по 27 сентября осуществлён тематический контроль адаптации учащихся 1 класса. Цель контроля: отслеживание режимных моментов и первых шагов в обучении детей семилетнего возраста, первичной адаптации учащихся 1 класса. 

В 1 классе начали обучение 92 учащихся. Администрация школы, учителя 1 классов держат на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении.
Как показал рейд, у всех учащихся имеется в наличии школьная форма, учебники и учебные принадлежности. 
Учителями 1 классов уделяется особое внимание соответствию работы динамичному расписанию, проведению динамических пауз и соблюдению требований СанПиН. С первых дней уделяется внимание культуре учебного труда, формированию первоочередных навыков учащихся.

1 классы работают по программе «Школа России». Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Домашнее задание отсутствовало. На уроках в обязательном порядке проводились две физминутки в игровой форме. Дети знакомы с основными правилами поведения на уроках. Как показывают наблюдения, первоклассники реагируют на замечания учителя, понимают интонацию голоса учителя, стараются подчиняться требованиям.

И всё же большая часть детей быстро утомляется, не все умеют слушать и слышать одновременно и при этом акцентировать внимание. Всему этому детям ещё предстоит научиться, хотя в классе есть дети, которые обладают вниманием, умением слушать, правильно отвечать на вопросы, своевременно реагировать на замечания и выполнять посильные задания.

Питанием охвачены все дети-первоклассники. Учащиеся посещают столовую с удовольствием. Поведение детей в обеденном зале школьной столовой – удовлетворительное. Учитель уделяет постоянное внимание поведению своих подопечных, приучает детей к соблюдению ими санитарных правил и норм в вопросах организации питания и личной гигиены.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Радость, восторг и удивление периодически сменяются тревогой, растерянностью, напряжением. Период адаптации у каждого малыша свой: один приспосабливается за месяц, другие за четверть, у третьих он растягивается на год.

Этот период преследует следующие цели:

    1. Психологическая адаптация детей

    2. Знакомство с основными правилами

    3. Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы

    4. Обучение элементарным приемам обратной связи

    5. Развитие внимания, памяти, мышления

    6. Организация классного коллектива

Выводы

В классах создаются необходимые условия для адаптации:

  • уроки по 35 минут;

  • по 2 физминутки за урок;

  • игровые моменты, уроки-экскурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия.

Систематически проводятся беседы различного характера:

  • о поведении в школе

  • о поведении в столовой, библиотеке;

  • о режиме класса;

  • о поведении на территории школы и в транспорте;

  • о приветствии взрослых людей и друзей.

В 1-е классы пришли дети, прошедшие подготовку в ГКП и детский сад, поэтому они преимущественно организованы: умеют вместе играть, помогают друг другу. Есть и сложности: в силу возрастных особенностей дети ссорятся и некоторые даже дерутся. Ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Барьера между учителем и учениками нет. Им нравятся учительница, класс, в котором они учатся. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ходят охотно, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.

Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. Они внимательно слушают взрослых, осмысленно отвечают на заданные вопросы, полным предложением. На занятиях дисциплина стала лучше, дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формируются школьный коллектив.

Предложения:

1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные технологии

2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках в целях предотвращения повышенной тревожности детей уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у ребенка уверенности в своих силах;

3. На этапе формирования коллектива, улучшения межличностных отношений проводить занятия, способствующие ускоренному знакомству первоклассников друг с другом и созданию благоприятного психологического климата в классе; 

4. Создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. 

5. Дети, у которых готовность к школьному обучению ниже нормы нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотивационных качеств.

По результатам опроса выявлено следующее:

Отклонения со здоровьем

Количество ( чел.)

1. Отклонений со здоровьем нет

71

2. Отклонения со здоровьем:

21

3. Головные боли (при волнении, после физической нагрузки)

3

4.Слезливость, частые колебания настроения

5

5.Слабость, утомляемость после занятий

2

6. Боли в животе, тошнота, заболевание желудка, кишечника

4

7.Частые простудные заболевания

7


Уровень

дошкольной подготовки детей, поступивших первый класс

в 2019-2020 уч. году


класс


Ф.И.О. учителя

Читают:

Знает

буквы

Не знает

буквы

Знает числа до:

Свобод

но

по слогам

20

10

5

Абдулаева З.К.

3

14

6

2

4

21

-

Адельшина Р.М.

-

9

10

6

7

9

3

Омарова М.А.

5

7

7

6

16

7

2

Базарганова П.П.

-

10

4

6

10

10

-

Итого в 1абвгд кл.










28 сентября 2019 г

Составил заместитель директора по УВР: Магомедрасулов И.М.





Сохранить у себя:
Урок чтения в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й,й".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки