Приложение 1
3 2 |
4 3 |
8 3 |
2 6 |
6 4 |
1 5 |
30 : 6 |
54 : 6 |
48 : 6 |
36 : 6 |
24 : 4 |
15 : 3 |
18 : 2 |
24 : 3 |
40 : 8 |
42 : 7 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «УРАВНЕНИЯ»
(с применением технологии УДЕ)
Тема урока: Уравнения. (Урок введения нового знания)
ЦЕЛИ:
Дидактические:
а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;
б) осознание и раскрытие связей между компонентами действий умножения деления;
в) ввести алгоритм поиска и проверки уравнения, в котором неизвестные множитель, делимое, делитель.
Развивающие:
a) развитие навыка самостоятельной работы;
б) развитие предметно – практической деятельности;
в) развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);
г) развивать умение решать комбинаторные задачи с помощью таблицы.
Воспитывающие:
а) учет возрастных и психологических возможностей;
в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;
г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.
Метапредметные:
а) самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью схемы – опоры; б) понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебный алгоритм.
Оборудование: компьютер, ИД SMART, презентация к уроку в ПО SMART, карточки для игры «Найди пару» , Алгоритм решения уравнений ), «Шифровка» , листы самооценки.
Дикушина Татьяна Ивановна ,
Приложение 1
3 2 |
4 3 |
8 3 |
2 6 |
6 4 |
1 5 |
30 : 6 |
54 : 6 |
48 : 6 |
36 : 6 |
24 : 4 |
15 : 3 |
18 : 2 |
24 : 3 |
40 : 8 |
42 : 7 |
Приложение 2
Алгоритм решения уравнений
Читаю…
Неизвестно…
Вспоминаю правило…
Вычисляю…
Проверяю…
.
Приложение 3
6 | 5 | 36 | 16 | 9 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 5 | 36 | 16 | 9 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 5 | 36 | 16 | 9 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 5 | 36 | 16 | 9 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Л х : 9 = 4
| О а 8 =48 | Т 6 у = 30 | И в : 2 = 8 | Ч с 2 = 18 | Н 28 :d = 7 |
Л х : 9 = 4
| О а 8 =48 | Т 6 у = 30 | И в : 2 = 8 | Ч с 2 = 18 | Н 28 :d = 7 |
Л х : 9 = 4
| О а 8 =48 | Т 6 у = 30 | И в : 2 = 8 | Ч с 2 = 18 | Н 28 :d = 7 |
Л х : 9 = 4
| О а 8 =48 | Т 6 у = 30 | И в : 2 = 8 | Ч с 2 = 18 | Н 28 :d = 7 |
Приложение 4
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
№ | Лист самооценки | оценка |
|
1 | Я знаю таблицу умножение и деления |
| |
2 | Я знаю, как находить неизвестный множитель |
| |
3 | Я знаю, как находить неизвестное Делимое |
| |
4 | Я знаю, как находить неизвестный делитель |
| |
5 | Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы |
| |
6 | Мои записи в тетради аккуратные |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «УРАВНЕНИЯ»
(с применением технологии УДЕ)
Тема урока: Уравнения. (Урок введения нового знания)
ЦЕЛИ:
Дидактические:
а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;
б) осознание и раскрытие связей между компонентами действий умножения деления;
в) ввести алгоритм поиска и проверки уравнения, в котором неизвестные множитель, делимое, делитель.
Развивающие:
a) развитие навыка самостоятельной работы;
б) развитие предметно – практической деятельности;
в) развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);
г) развивать умение решать комбинаторные задачи с помощью таблицы.
Воспитывающие:
а) учет возрастных и психологических возможностей;
в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;
г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.
Метапредметные:
а) самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью схемы – опоры; б) понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебный алгоритм.
Оборудование: компьютер, ИД SMART, презентация к уроку в ПО SMART, карточки для игры «Найди пару» (приложение 1), Алгоритм решения уравнений (приложение 2), «Шифровка» (приложение 3), листы самооценки (приложение 4).
Предварительная работа:
1) расставить парты в классе в 2 ряда;
2) развесить по классу 8 карточек для игры «Найди пару».
План:
Актуализация знаний.
Открытие нового знания. Постановка цели урока.
Применение новых знаний.
Первичное закрепление.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Примечание: в течение урока провести 2 физминутки: 1) для глаз; 2) подвижная.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. (слайд 2) 2. 3.
В школу мы пришли учиться. В жизни это пригодиться. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать. - Ребята, согласны ли вы с этим содержанием? - Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни? - А вы готовы получить новые знания?
- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке? - С чего начнём наш урок?
- Для чего повторяем?
Фронтальная работа. (слайд 3) Игра «Чей ряд дружнее?» 2. 1. 2. 1. Задание для 1 –го ряда: - У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите пару каждый своему выражению и прикрепите на доске. (приложение 1)
Задание для 2–го ряда: - На слайде изображены геометрические фигуры. Распределите их на 3 группы и объясните. (назначить капитана в каждой команде)
Вспоминаем то, что важно для урока. (слайд 4) 3 5. 1.
Работа с таблицами. - Вспомните, как называются числа при умножении?
- Какое из этих чисел самое большое? - Как найти неизвестный множитель? (после объяснения учащимися, открываются окошки)
- Вспомните, как называются числа при делении? - Какое из этих чисел самое большое? - Как найти большое число – делимое, - если оно неизвестно? (после объяснения учащимися, открываются окошки) - Как вы думаете, для чего мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при умножении и делении? - Эти знания нам помогут открыть новые знания. | Чтение хором
- Да. - Без знаний ничего не сделаешь
- «Что я не знаю», «Я сам найду способ» - С повторения необходимых знаний. - Это нам пригодиться при открытии нового. Ученики встают со своих мест, ищут пару своей карточке по классу и магнитами прикрепляют к доске. Ученики выходят к ИД и перетягивают фигуры, распределяя по группам. - Множитель, множитель, произведение. - Произведение. - Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. - Делимое, делитель, частное. - Делимое. - Умножением. - Умножением. - Делением. - Нет. Ответы учеников. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. ТОУУ Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания. (слайд 5 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 4. 8. 2. - Сегодня мы с вами будем исследователями. Итак, какая проблема перед нами? - Итак, начнем наши исследования?
- Как вы думаете, как найти способ для решения данной проблемы? (на слайде при нажатии под первым выражением появляются названия компонентов умножения. На знаках действий установлена утилита клонирования. Учитель перетягивает слова и знаки действий м=П:м)
- Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать первый множитель? (на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)
Аналогично работа со 2-м выражением. - Итак, какую цель поставите перед собой на уроке? (При нажатии под надписью «Открытие нового знания» открывается тема урока)
- Как будет звучать тема нашего урока? | - Примеры с окошками. - Да.
- Вспомнить название компонентов при умножении.
- 18: 3 = 6
- Научиться решать уравнения нового вида.
- Уравнения. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Применение новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 3. 4. 8. 2. 4. - Вспомните, что такое уравнение?
- Как превратить выражение с окошком в уравнение? (открывается шторка на слайде)
- Давайте попробуем найти способ решить данные уравнения. (напомнить алгоритм) (приложение 2) Алгоритм решения уравнений Читаю… Неизвестно… Вспоминаю правило… Вычисляю… Проверяю… - Для того, чтобы вы могли преодолеть затруднение, я предлагаю вам вспомнить алгоритм. (Решение уравнения с записью на ИД)
Работа с уравнениями на деление. (слайд 6 )
- Как вы думаете, как найти способ для решения данной проблемы?
- Как найти неизвестное делимое?
Учитель перетягивает слова и знаки действий Д = д ч. - Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать делимое? (на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)
- Какой компонент неизвестен во 2-м выражении? - Как найти неизвестный делитель?
- Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать делитель? (на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)
- Превращаем данные выражения в уравнения. (открывается учителем шторка)
- Давайте попробуем найти способ решить данные уравнения. (напомнить алгоритм)
|
- Равенство с неизвестным числом. - Вместо окошка поставить латинскую букву.
Один ученик объясняет решение уравнения на ИД, а остальные записывают в тетрадях.
- Вспомнить названия компонентов при делении.
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
- 6 3 = 18
- Делитель. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. - 20 : 5 = 4
Проговаривают алгоритм решения уравнения. Два ученика по очереди решают уравнения на ИД, а остальные ученики записывают решение в тетрадях. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное закрепление. (слайд 7 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Систематизация и повторение. 1 4. 5. 3. - Какие задачи напоминают нам данные уравнения?
- Рассмотрите рисунок и таблицу к задаче а . Составьте условие к первой задаче.
- Составьте условие ко второй задаче. - Составьте условие к третьей задаче. (Решение задач на слайде. Запись решений в тетрадь) - Как называются такие задачи?
- Рассмотрите чертеж и таблицу к задаче б. Составьте условие к первой задаче.
Составление обратных задач.
2. Групповая игра «Шифровка». 1. 2. 1. (на партах лежат уравнения и таблица с числами) (приложение 3)
- Найдите корень уравнения, вставьте подходящие числа и прочитать слово. (Каждая группа состоит из 4-х человек, назначается капитан).
|
- Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника, нахождение цены, количества. - У Кати 30 рублей. На все деньги она купила 3 одинаковых теннисных мяча. Найти цену такого мяча.
Один ученик записывает решение на ИД.
Составляют условие к задачам, записывают на ИД и в тетрадях.
- Обратные.
- Площадь прямоугольника 14 см2, а его ширина – 2 см. Найдите длину этого прямоугольника.
Составляют обратные задачи, записывают на ИД и в тетрадях.
Работа в группе. Ученики записывают решение уравнения на карточках, вставляют подходящие числа в таблицу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 8) 8. 3. - Подпишите и заполните листы самооценки. (приложение 4)
|
Самооценка по листу самооценки: за каждое утверждение 1 балл, затем суммировать и в квадрат записать общее количество баллов.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание. |
2