"Уравнения" Урок математики в 3 классе с применением УДЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «УРАВНЕНИЯ»

(с применением технологии УДЕ)

Тема урока: Уравнения. (Урок введения нового знания)

ЦЕЛИ:

Дидактические:

а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;

б) осознание и раскрытие связей между компонентами действий умножения деления;

в) ввести алгоритм поиска и проверки уравнения, в котором неизвестные множитель, делимое, делитель.

Развивающие:

a) развитие навыка самостоятельной работы;

б) развитие предметно – практической деятельности;

в) развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);

г) развивать умение решать комбинаторные задачи с помощью таблицы.

Воспитывающие:

а) учет возрастных и психологических возможностей;

в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;

г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.

Метапредметные:

а) самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью схемы – опоры; б) понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебный алгоритм.

Оборудование: компьютер, ИД SMART, презентация к уроку в ПО SMART, карточки для игры «Найди пару» , Алгоритм решения уравнений ), «Шифровка» , листы самооценки.

Содержимое разработки

Приложение 1


3 2

4 3

8 3

2 6

6 4

1 5

30 : 6

54 : 6

48 : 6

36 : 6

24 : 4

15 : 3

18 : 2

24 : 3

40 : 8

42 : 7



Содержимое разработки

Приложение 2

Алгоритм решения уравнений

  1. Читаю…



  1. Неизвестно…





  1. Вспоминаю правило…



  1. Вычисляю…





  1. Проверяю…

.



Содержимое разработки

Приложение 3


6

5

36

16

9

4

6










6

5

36

16

9

4

6










6

5

36

16

9

4

6










6

5

36

16

9

4

6










Л

х : 9 = 4






О

а  8 =48

Т

6  у = 30

И

в : 2 = 8

Ч

с  2 = 18

Н

28 :d = 7

Л

х : 9 = 4






О

а  8 =48

Т

6  у = 30

И

в : 2 = 8

Ч

с  2 = 18

Н

28 :d = 7

Л

х : 9 = 4






О

а  8 =48

Т

6  у = 30

И

в : 2 = 8

Ч

с  2 = 18

Н

28 :d = 7

Л

х : 9 = 4






О

а  8 =48

Т

6  у = 30

И

в : 2 = 8

Ч

с  2 = 18

Н

28 :d = 7



Содержимое разработки

Приложение 4


Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Лист самооценки

оценка

1

Я знаю таблицу умножение и деления


2

Я знаю, как находить неизвестный множитель


3

Я знаю, как находить неизвестное Делимое


4

Я знаю, как находить неизвестный делитель


5

Активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы


6

Мои записи в тетради аккуратные



Содержимое разработки


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «УРАВНЕНИЯ»

(с применением технологии УДЕ)


Тема урока: Уравнения. (Урок введения нового знания)

ЦЕЛИ:

Дидактические:

а) понимание общих признаков и законов, лежащих в основе решения уравнений;

б) осознание и раскрытие связей между компонентами действий умножения деления;

в) ввести алгоритм поиска и проверки уравнения, в котором неизвестные множитель, делимое, делитель.

Развивающие:

a) развитие навыка самостоятельной работы;

б) развитие предметно – практической деятельности;

в) развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);

г) развивать умение решать комбинаторные задачи с помощью таблицы.

Воспитывающие:

а) учет возрастных и психологических возможностей;

в) формирование практической направленности умений в решении уравнений;

г) воспитывать чувства товарищества, умения радоваться за успех товарища.

Метапредметные:

а) самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью схемы – опоры; б) понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебный алгоритм.


Оборудование: компьютер, ИД SMART, презентация к уроку в ПО SMART, карточки для игры «Найди пару» (приложение 1), Алгоритм решения уравнений (приложение 2), «Шифровка» (приложение 3), листы самооценки (приложение 4).


Предварительная работа:

1) расставить парты в классе в 2 ряда;

2) развесить по классу 8 карточек для игры «Найди пару».


План:

  1. Актуализация знаний.

  2.  Открытие нового знания. Постановка цели урока.

  3. Применение новых знаний.

  4. Первичное закрепление.

  5. Итог урока. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.


Примечание: в течение урока провести 2 физминутки: 1) для глаз; 2) подвижная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент. (слайд 2) 2. 3.

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

- Ребята, согласны ли вы с этим содержанием?

- Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

- А вы готовы получить новые знания?


- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?

- С чего начнём наш урок?


- Для чего повторяем?



  1. Фронтальная работа. (слайд 3) Игра «Чей ряд дружнее?» 2. 1. 2. 1.

Задание для 1 –го ряда:

- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите пару каждый своему выражению и прикрепите на доске.

(приложение 1)

3 2

48:6

4 3

36:6

8 3

24:4

2 6

15:3

6 4

18:2

1 5

24:3

30 : 6

40 : 8

56: 4

42: 7


Задание для 2–го ряда:

- На слайде изображены геометрические фигуры. Распределите их на 3 группы и объясните. (назначить капитана в каждой команде)

  1. Вспоминаем то, что важно для урока. (слайд 4)

3 5. 1.

Работа с таблицами.

- Вспомните, как называются числа при умножении? 

- Какое из этих чисел самое большое? 

- Как найти неизвестный множитель?

(после объяснения учащимися, открываются окошки)



- Вспомните, как называются числа при делении? 

- Какое из этих чисел самое большое? 
- С каким арифметическим действием связано деление? 

- Как найти большое число – делимое, - если оно неизвестно? 
- Как найти делитель, если он неизвестен? 
- Можно ли делитель назвать самым большим числом? 

(после объяснения учащимися, открываются окошки)

- Как вы думаете, для чего мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при умножении и делении?

- Эти знания нам помогут открыть новые знания.









Чтение хором




- Да.

- Без знаний ничего не сделаешь


- «Что я не знаю», «Я сам найду способ»

- С повторения необходимых знаний.

- Это нам пригодиться при открытии нового.




Ученики встают со своих мест, ищут пару своей карточке по классу и магнитами прикрепляют к доске.










Ученики выходят к ИД и перетягивают фигуры, распределяя по группам.




















- Множитель, множитель, произведение.

- Произведение.

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Делимое, делитель, частное.

- Делимое.

- Умножением.


- Умножением.

- Делением.

- Нет.



Ответы учеников.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


ТОУУ

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);


ТОУУ

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

II. Открытие нового знания. (слайд 5 )

2. 4. 8. 2.

- Сегодня мы с вами будем исследователями. Итак, какая проблема перед нами?

- Итак, начнем наши исследования?

- Как вы думаете, как найти способ для решения данной проблемы? (на слайде при нажатии под первым выражением появляются названия компонентов умножения. На знаках действий установлена утилита клонирования. Учитель перетягивает слова и знаки действий м=П:м)

- Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать первый множитель?

(на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)

Аналогично работа со 2-м выражением.

- Итак, какую цель поставите перед собой на уроке?

(При нажатии под надписью «Открытие нового знания» открывается тема урока)

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Примеры с окошками.


- Да.









- Вспомнить название компонентов при умножении.












- 18: 3 = 6











- Научиться решать уравнения нового вида.












- Уравнения.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


III. Применение новых знаний.

2. 3. 4. 8. 2. 4.

  1. - Вспомните, что такое уравнение?


- Как превратить выражение с окошком в уравнение? (открывается шторка на слайде)

- Давайте попробуем найти способ решить данные уравнения. (напомнить алгоритм) (приложение 2)

Алгоритм решения уравнений

  1. Читаю…

  2. Неизвестно…


  1. Вспоминаю правило…

  2. Вычисляю…


  1. Проверяю…

- Для того, чтобы вы могли преодолеть затруднение, я предлагаю вам вспомнить алгоритм.

(Решение уравнения с записью на ИД)


  1. Работа с уравнениями на деление. (слайд 6 )

- Как вы думаете, как найти способ для решения данной проблемы?


- Как найти неизвестное делимое?



Учитель перетягивает слова и знаки действий Д = д ч.

- Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать делимое?

(на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)


- Какой компонент неизвестен во 2-м выражении?

- Как найти неизвестный делитель?



- Значит, какое выражение нужно составить, чтобы узнать делитель?

(на слайде перетянуть желтый квадрат в сторону)

- Превращаем данные выражения в уравнения.

(открывается учителем шторка)

- Давайте попробуем найти способ решить данные уравнения. (напомнить алгоритм)



- Равенство с неизвестным числом.

- Вместо окошка поставить латинскую букву.






















Один ученик объясняет решение уравнения на ИД, а остальные записывают в тетрадях.














- Вспомнить названия компонентов при делении.


- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.













- 6  3 = 18




- Делитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

- 20 : 5 = 4



















Проговаривают алгоритм решения уравнения.

Два ученика по очереди решают уравнения на ИД, а остальные ученики записывают решение в тетрадях.


IV. Первичное закрепление. (слайд 7 )

1. Систематизация и повторение. 1 4. 5. 3.

- Какие задачи напоминают нам данные уравнения?




- Рассмотрите рисунок и таблицу к задаче а . Составьте условие к первой задаче.

- Составьте условие ко второй задаче.

- Составьте условие к третьей задаче.

(Решение задач на слайде. Запись решений в тетрадь)

- Как называются такие задачи?

- Рассмотрите чертеж и таблицу к задаче б. Составьте условие к первой задаче.


Составление обратных задач.



2. Групповая игра «Шифровка». 1. 2. 1.

(на партах лежат уравнения и таблица с числами)

(приложение 3)


6

5

36

16

9

4

6









Л

х : 9 = 4

О

а  8 =48

Т

6  у = 30

И

в : 2 = 8

Ч

с  2 = 18

Н

28 : d = 7



- Найдите корень уравнения, вставьте подходящие числа и прочитать слово.

(Каждая группа состоит из 4-х человек, назначается капитан).

6

5

36

16

9

4

6

о

т

л

и

ч

н

о



- Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника, нахождение цены, количества.

- У Кати 30 рублей. На все деньги она купила 3 одинаковых теннисных мяча. Найти цену такого мяча.


Один ученик записывает решение на ИД.



Составляют условие к задачам, записывают на ИД и в тетрадях.


- Обратные.








- Площадь прямоугольника 14 см2, а его ширина – 2 см. Найдите длину этого прямоугольника.






Составляют обратные задачи, записывают на ИД и в тетрадях.


Работа в группе. Ученики записывают решение уравнения на карточках, вставляют подходящие числа в таблицу.


V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 8) 8. 3.

- Подпишите и заполните листы самооценки.

(приложение 4)


Самооценка по листу самооценки: за каждое утверждение 1 балл, затем суммировать и в квадрат записать общее количество баллов.


VI. Домашнее задание.


2


Сохранить у себя:
"Уравнения" Урок математики в 3 классе с применением УДЕ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки