7
УМК "Планета знаний”
Автор: Андрейченко Г.В. учитель начальных классов
Методический паспорт проекта.
Название: «Одежда»
Цитата: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов,
Учебный предмет: окружающий мир
Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий
Метод проекта: технология индивидуальной работы
Цель проекта: воспитание толерантных отношений в классе
Задачи проекта:
Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
Воспитывать познавательный интерес
Развивать творческие способности детей
Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
Развивать умение представлять свою работу в форме презентации
Принципы проекта:
Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.
Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
Руководитель проекта: Андрейченко Г.В.
Участники: ученики 1 класса МКОУ СОШ № 4 п. Хинганск и их родители
Сроки реализации проекта: 2 недели
Этапы проведения проекта:
Организационный: запуск проекта на классном часе
Исполнительный: поисковая домашняя работа, творческая индивидуальная работа
Заключительный: командное представление на уроке
Урок окружающего мира 1 класс
Тема «Защита проекта «Одежда»
1.Мотивациякучебнойдеятельности. Слайд 1, 2
Прозвенел звонок, начинается урок!
Ребята, Я желаю вам, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.
II. Актуализация знаний
- Сегодня у нас завершающий этап работы над темой…,а вот какой темой вы вспомните прослушав стихотворение.
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать,
в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье,
- О чём моё стихотворенье?
III. Постановка учебной цели. Слайд 3
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?
(об одежде)
– А что такое одежда?
Одежда – это совокупность предметов, которые покрывают тело.
- Нам стало интересно, когда появилась одежда, и какой она, может быть? Для этого мы разбились на группы для исследования этой темы и сегодня представим свои результаты.
IV. Освоение нового содержания и его применение.
- Итак, начинаем наше путешествие. А где мы можем увидеть всю историю одежды?
-В музее. Наше путешествие в музей «Одежды» начинается. Слайд 4
Зал № 1 «Первая одежда» Слайд 5
1. ученик
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той, что нужна была прежде,
И как изменилась сегодня она.
Защита одежды первобытного человека. Зайцев Егор
– Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Потом одежда стала еще и украшением. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. Одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. В шкуры животных люди стали одеваться много-много лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать.
Защита одежды Древней Греции. Вайс Неля. Слайд 6
– Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка.
Греция, Рим. Одеяние строгое.
Звались одежды хитоном и тогою.
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
– Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.
- Учитель: Шло время, одежда менялась. Давайте откроем дверь в другой зал
Зал № 2 « Галерея костюмов» Слайд 7
Учитель -Какие разные костюмы выставлены здесь?
- Это кто в одежде для защиты в бою? (богатырь)
Защита одежды богатыря. Ладыгин Максим. Слайд8
В отличие от одежды обычного человека, воину, нужна одежда защитная, которая убережет тело от ранений на поле боя.
Во-первых, надевали рубаху из хлопка. потом холщовые штаны- шаровары. Сначала на Руси воины не носили защитных головных уборов. Позже появились шлемы, которые делали из металла конусообразной форм. Самый древний предмет защиты богатырей -кольчуга. Весила кольчуга около 10кг
– Как называют этого человека в нарядном костюме и со шпагой?
(мушкетер.)
Защита одежды мушкетера. Сундуеев Даниил. Слайд 8
Костюм мушкетера: шпага и шпоры,
с перьями шляпа, но просим учесть:
не только костюм украшал мушкетера,
его украшали отвага и честь.
Защита одежды придворных. Богданова Лера. Улисков Валера. Слайд 9, 10
Знать при дворе называлась придворною.
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
– В прошлом девочки и женщины ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами. Слайд 11
-Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой.
Слайд 12
Защита одежды джентльмен. Донских Гоша.
Много лет назад костюмы мужчин были совсем непохожи на современные. Мужчины носили длинные приталенные пиджаки – сюртуки и высокие шляпы с маленькими полями- цилиндры.
Учитель: - А вот и другой зал.
Зал № 3 « Национальная одежда» Слайд 13,14
Учитель: – Как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему?
– У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая одежда называется национальная.
Учитель: Наша страна многонациональная держава. В этом году мы стали участниками фестиваля дружбы, где представляли костюмы народов страны. А в этом зале мы видим национальную одежду русского народа.
-Какая же национальная одежда жителей Руси?
Защита одежды русского народа. Слайд 15,16
Большая часть жителей Древней Руси, занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами, и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Ткани красили отварами коры, листьев растений. Обувь была различная: носили сапоги, но в основном лапти. Лапти плели из тонкой липовой коры – лыка. Мастера могли сплести лапти, которые даже в дождливую погоду не промокали. Ноги обматывали куском ткани и обвязывали веревками. Лапти носили бедные люди.
Семенцова Лера. Слайд 17, 18
2.– Женщины-крестьянки носили длинные рубахи, а поверх надевали юбку или сарафан. Сверху надевался передник, душегрея. В основном одежда была украшена вышивкой. Для украшения нашивали ленты, бусины. У знатных людей сарафаны были из дорогих тканей. Их украшали драгоценными камнями, расшивали золотой нитью, отделывали мехом. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.
Алексеев Даниил . Слайд 19
3.– Мужчины носили штаны и рубаху. Карманов в рубахе не было. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали поясом. У рубахи был вырез на горловине с левого края, иногда расположенный косо. Такие рубахи получили название "косоворотка". Рубаха была украшена вышивкой. Рубахи носили девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и женщины. Различались рубахи только своим покроем и украшением. Были рубахи повседневные и праздничные.
Мунгалова Даша. Слайд 20 ,21
4– Наши далекие предки считали, что одежда оберегает от злых духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Вышивка большое значение имела на праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде.
Зал № 4 « Специально - профессиональная одежда». Слайд 22
Учитель:- Представьте себе, чтобы было, если бы работники разных сфер работали в собственной одежде?
Родители: слайд 23, 24
Спецодежда – это довольно практично. Выбор зависит от того, в какой именно сфере деятельности планируется носить такую одежду. Обычно специальная рабочая одежда предназначается для решения разных задач. Спецодежда – это специально разработанная одежда (костюм, комбинезон, халат, нательное бельё, фартуки, нарукавники и др.), призванная защищать рабочего от вредных воздействий внешней среды и обеспечивать необходимые условия для работы .
2. Все уже привыкли видеть врачей в белых халатах, которые являются спецодеждой. Работникам медицины очень не удобно работать в бытовой одежде , да и не гигиенично.
3.Подобная ситуация и у поваров. Они на кухне не работают, не переодевшись в спецодежду, повязав передник и надев колпак. Это делают опять же из-за гигиеничности и удобства.
4.Есть профессии, в которых без спецодежды ну никак не обойтись. Это профессии спасателя или пожарника. Их спецодежда должна отвечать определённым требованиям. Служит для защиты от повышенных температур, теплового излучения. Костюм огнестоек.
5.. Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Костюм и головной убор полицейского
Зал №5 « Одежда наших дней» слайд 25
Учитель:
Вот мы и в последнем зале. Что мы здесь видим? Современная одежда.
- Какую одежду можно встретить в наши дни?
Выступление учеников. Слайд 26- 29
В наши дни одежда очень разнообразная и комфортная.
-Есть одежда для занятия спортом.
-Школьная форма.
- Праздничная, нарядная одежда
- Одежда для дома и прогулок.
1.В школе, бесспорно, положена форма.
Влиять не должна никакая реформа.
Школьная форма появилась сначала для мальчиков в 1834 году, а затем в 1896 году и для девочек, которые учились в гимназиях. На сегодняшний день одежда для школы красивая, удобная и практичная - она является гордостью ученика.
2.Костюм сидит и … не идет
Платье новое –
Вполне
Хорошо СИДИТ на мне,
Это платье мне ИДЕТ.
А костюм – наоборот,
Потому что плохо сшит,
Он на вешалке ВИСИТ.
3. Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
4.И в снег, и в дождь, в любой сезон
Нас выручал комбинезон.
Удобней нет его одежки, -
Штаны с жилеткой на застежке.
V. Итог урока. Слайд 30.
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок- защита проекта. Каждый из очень хорошо подготовился к выступлению. Вы были одна команда, которая продемонстрировала свои знания и творчество.
Показ мод. Флешмоб