Цель воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы для учителя является- принятие ученика таким каков он есть

Содержимое разработки

Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.




Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

  4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

  6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

  7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.


Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения



Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.



Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”.

Аристотель.



«Мы дети ,мы личности»- это воспитательная программа

Цель -повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Цель классного руководителяразвитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.

Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;

  1. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.

  2. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

  3. Работа с детьми из неблагополучных семей , детьми, находящимися под опекой.

  4. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.

  5. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.

  6. Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;

  7. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

  8. Активизировать работу с родителями.

  9. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.



Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценностиИми являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося



 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.



Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

• Еженедельно

• Каждый месяц

• Один раз в четверть

• Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Проверка дневников учащихся.

3. Посещение уроков в своем классе.

4. Оформление классного журнала по итогам четверти.

5. Проведение открытого мероприятия.

6. Организация питания учащихся.

7. Проведение мероприятий в классе (по плану).

8. Организация защиты проектов учащихся

9. Организация дежурства в классном кабинете

10 Работа с родителями (по ситуации).

11. Оформление личных дел учащихся.

12. Индивидуальная работа с учащимися.

13 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

14. Проведение родительского собрания.

15. Анализ и составление плана работы класса.



Основные направления работы

Нравственно-эстетическое

1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3 Учебно-познавательное



  1. Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.

  2. Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств

  3. Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;

  4. Содействие интеллектуальному развитию школьника;

    1. Экологическое воспитание

Изучение учащимися природы и истории родного края.

  1. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  2. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  3. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  4. Проведение природоохранных акций.

5

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

6

Семейное воспитание

1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

7

Самоуправление в школе

и в классе (для 5-11 классов)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

ПЛАН РАБОТЫ

Работа с классом

Темы классных часов

Работа с учителями-предметниками

Общешкольные мероприятия

Работа с родителями

Работа с детьми группы риска



Примечания

Сентябрь

1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

2.Планирование классных мероприятий на учебный год.

3.Осенняя ярмарка «Дары Осени»

5. Правила ПДД.

6. Беслан –помним, скорбим.

7. Пожар – правила эвакуации.

8. Правила пользования сотовым телефоном ( в школе).

Октябрь

1.Концерт посвященный Дню Учителя

2. Празднование юбилея лицея

3. Контроль и помощь в успеваемости обучения себе и товарищу.

4. История нашего лицея

5. Как правильно пользоваться школьной библиотекой

6. Сохраню свой школьный инвентарь в порядке.

Ноябрь

1. Квесты

2.Социальный ролик на тему толерантности

3. ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» беседы о том, как тяжело нашим мамам.

4. День народного единства.

5. Приучаемся к культуре. Люблю петь..

6. Битва хоров.

Декабрь

1.Посещение музея.

2.Подготовка к проведению новогоднего праздника

3.Тайный друг

4. Международный день инвалидов. Правила поведения на льду.

5. Стоп кадр.
6. День Конституции Российской Федерации



Январь

1.Поход в кино.

2. Международный день кино

3. Международный день памяти жертв Холокоста

4. Где черпать силы для продолжения удачной учебы в школе.

5. Развитие науки в России.

Февраль

1.Что такое любить, и ее виды.

2. День Святого Валентина

3. Конкурс строя и песни

4. 23 февраля – что это за дата?

5. Профилактика простудных заболеваний. Напоминалка.

6. Готовимся к весне. Правила безопасности.

Март

1.Концерт, посвященный Международному женскому дню.

2. 8 Марта – что это за дата?

3. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

4. Всероссийская неделя детской и юношеской книги

5. Моя любимая книга.

Апрель

1.1апреля – День смеха

2.Творческий конкурс « Станцуй песню»

3. Гала-концерт «Интеллектуальный марафон»

4. Весенняя капель. Для чего нужны субботники? Беседа

5.Все плюсы и минусы весны. Профилактическая беседа о здоровье.

6. Классный час.12 апреля – День авиации и космонавтики

Май

1 .Принять участие в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны

2.Концерт посвященный Дню Победы.

3.Урок Мужества.

4. Правила езды на велосипеде

5. Подведение итогов учебного года.

План работы родительского комитета

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

Октябрь

Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса

Беседа: Режим для младшего школьника

Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей

Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Составление графика посещения уроков родителями.

Внеклассное мероприятие «_____________________________________________________»

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Родительское патрулирование.

Организация зимнего отдыха учащихся.

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.

Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества

Март

Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся:

«Мои достижения», поощрение.

Апрель

Родительский всеобуч:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе). Посещение внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Поздравления и поощрения.

Май

Поход на природу.

Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обущающихся за учебный год.

Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения.

Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей



Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).








Сохранить у себя:
Цель воспитательной работы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки