Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Тема воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”.
Аристотель.
«Мы дети ,мы личности»- это воспитательная программа
Цель -повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Цель классного руководителя: развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
Продолжить работу по изучению классного коллектива.
Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;
Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
Работа с детьми из неблагополучных семей , детьми, находящимися под опекой.
Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;
Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
Активизировать работу с родителями.
Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком,
Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
• Еженедельно
• Каждый месяц
• Один раз в четверть
• Один раз в год
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Проверка дневников учащихся.
3. Посещение уроков в своем классе.
4. Оформление классного журнала по итогам четверти.
5. Проведение открытого мероприятия.
6. Организация питания учащихся.
7. Проведение мероприятий в классе (по плану).
8. Организация защиты проектов учащихся
9. Организация дежурства в классном кабинете
10 Работа с родителями (по ситуации).
11. Оформление личных дел учащихся.
12. Индивидуальная работа с учащимися.
13 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
14. Проведение родительского собрания.
15. Анализ и составление плана работы класса.
Основные направления работы
Нравственно-эстетическое
1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
3 Учебно-познавательное
Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.
Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств
Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;
Содействие интеллектуальному развитию школьника;
Экологическое воспитание
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
Проведение природоохранных акций.
5
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни
6
Семейное воспитание
1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.
7
Самоуправление в школе
и в классе (для 5-11 классов)
Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать учебу актива классов.
ПЛАН РАБОТЫ
Работа с классом
Темы классных часов
Работа с учителями-предметниками
Общешкольные мероприятия
Работа с родителями
Работа с детьми группы риска
Примечания
Сентябрь
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
2.Планирование классных мероприятий на учебный год.
3.Осенняя ярмарка «Дары Осени»
5. Правила ПДД.
6. Беслан –помним, скорбим.
7. Пожар – правила эвакуации.
8. Правила пользования сотовым телефоном ( в школе).
Октябрь
1.Концерт посвященный Дню Учителя
2. Празднование юбилея лицея
3. Контроль и помощь в успеваемости обучения себе и товарищу.
4. История нашего лицея
5. Как правильно пользоваться школьной библиотекой
6. Сохраню свой школьный инвентарь в порядке.
Ноябрь
1. Квесты
2.Социальный ролик на тему толерантности
3. ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» беседы о том, как тяжело нашим мамам.
4. День народного единства.
5. Приучаемся к культуре. Люблю петь..
6. Битва хоров.
Декабрь
1.Посещение музея.
2.Подготовка к проведению новогоднего праздника
3.Тайный друг
4. Международный день инвалидов. Правила поведения на льду.
5. Стоп кадр.
6. День Конституции Российской Федерации
Январь
1.Поход в кино.
2. Международный день кино
3. Международный день памяти жертв Холокоста
4. Где черпать силы для продолжения удачной учебы в школе.
5. Развитие науки в России.
Февраль
1.Что такое любить, и ее виды.
2. День Святого Валентина
3. Конкурс строя и песни
4. 23 февраля – что это за дата?
5. Профилактика простудных заболеваний. Напоминалка.
6. Готовимся к весне. Правила безопасности.
Март
1.Концерт, посвященный Международному женскому дню.
2. 8 Марта – что это за дата?
3. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
4. Всероссийская неделя детской и юношеской книги
5. Моя любимая книга.
Апрель
1.1апреля – День смеха
2.Творческий конкурс « Станцуй песню»
3. Гала-концерт «Интеллектуальный марафон»
4. Весенняя капель. Для чего нужны субботники? Беседа
5.Все плюсы и минусы весны. Профилактическая беседа о здоровье.
6. Классный час.12 апреля – День авиации и космонавтики
Май
1 .Принять участие в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны
2.Концерт посвященный Дню Победы.
3.Урок Мужества.
4. Правила езды на велосипеде
5. Подведение итогов учебного года.
План работы родительского комитета
на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.
БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой
Привлечение родителей к активному участию в жизни класса
Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи
Следить за посещением и успеваемостью учащихся
Октябрь
Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса
Беседа: Режим для младшего школьника
Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей
Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.
Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»
Ноябрь
Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).
Составление графика посещения уроков родителями.
Внеклассное мероприятие «_____________________________________________________»
Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся
Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся
Декабрь
Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие
«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»
Родительское патрулирование.
Организация зимнего отдыха учащихся.
Январь
Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей.
Определение неотложных задач второго полугодия.
Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.
Февраль
Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей
Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.
Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества
Март
Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся:
«Мои достижения», поощрение.
Апрель
Родительский всеобуч:
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе). Посещение внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Поздравления и поощрения.
Май
Поход на природу.
Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обущающихся за учебный год.
Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения.
Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.
Организация труда и отдыха детей
Июнь
Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).