Токрытый урок по русскому языку. Тема: Язык – средство человеческого общения.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Все учащиеся смогут:

Вспомнить о речи в процессе общения. Рассказать о родном языке

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Соблюдать каллиграфические нормы при письме

Разгадать ребус и записать ключевое слово Продолжить предложения с опорой на слова для справок

Определять и выписывать основную мысль текста. Доказать идею произведения. Записывать по памяти предложения. Рассказать по схеме о средствах человеческого общения. Составлять и записывать предложения в соответствии с нормой

Некоторые учащиеся смогут:

Разыгрывать ситуации общения

Содержимое разработки

КСП по русскому языку 2-1-5

Раздел: Все обо мне.

Лексическая тема: Мой родной язык.

Тема: Язык – средство человеческого общения. Дата: 11.09.19г.

Урок: русский язык

Школа: КГУ «Макинская средняя школа №3»

класс 2 «А»

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Вспомнить о речи в процессе общения. Рассказать о родном языке

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Соблюдать каллиграфические нормы при письме

Разгадать ребус и записать ключевое слово Продолжить предложения с опорой на слова для справок

Определять и выписывать основную мысль текста. Доказать идею произведения. Записывать по памяти предложения. Рассказать по схеме о средствах человеческого общения. Составлять и записывать предложения в соответствии с нормой

Некоторые учащиеся смогут:

Разыгрывать ситуации общения

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Язык, речь, средства человеческого общения, ребус.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

С помощью какого языка люди лучше понимают друг друга?

Какой язык называют родным?

На каких языках говорят в нашей стране?

Какие языки знаешь ты?

Материал прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, деление на слоги и для переноса.

Ход урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Стартер

(К) Деление на группы: карточки со словами (повторяем перенос слов)








карточки со словами

2- мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(К, И) Работа с ребусом

Ученики разгадывают ребус и записывают в тетрадь ключевое слово урока. (Язык)

Узнай и скажи тему урока.

1. последняя буква алфавита.

2. буква, которая стоит за буквой Ж.

3. находится в алфавите между Ъ и ь знаками.

4. буква, которая есть в словах кот и кран.

(Язык)

Постановка задач:

Что такое язык?

Что такое речь?

Какими бывают средства человеческого общения?


10мин












5-7 мин
























































5-7мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К)

На доске словарные слова. Вставь пропущенную букву и поставь ударение.

Р.бята, в.семь, уж.н, .бед, алф.вит, казахский, русский.

Спиши.

Язык-средство человеческого общения.


Прием «Пороемся в памяти»

(К) Учащиеся перечисляют все, что они могут сказать про слово «язык».

А я вспомнила высказывание великого казахского поэта, а как его зовут вы отгадаете с помощью нашего алфавита (1-А, 2-Б, 1-А, 11-Й)

«Знать русский язык — значит открыть глаза на мир (Абай Кунанбаев)

- А что вы знаете про Абая?

- Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детстве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

- А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

- Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

- Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

- В этом году вся наша страна будет отмечать 175 лет со дня рождения великого поэта. И мы с ребятами прочитаем стихи Абая.


Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих.

Для чутких слухом, сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих.

Кто сердцем прозорлив и чуток, тот

Поймет, что в каждый я влагаю стих.


Сам хозяин ты судьбы своей.

Труд — отрада, лень — жестокий бич.

Мало толку в пышности речей,

Если смысла знанья не постичь...


Будь разборчив в пути своем:

Если ты талантлив — гордись

И надежным лишь кирпичом

В стену строящуюся ложись.


Убегающий видит путь,

Догоняющий — вслед спешит.

Воля с разумом их ведут,

Справедливость — вот свет души.


Удержи корысти порыв,

Похвалы не ищи, — смотри.

Недостатки искусно скрыв,

Лишь в борьбе победу бери!


Волю дав хвастовства словам,

Не мечтай других превзойти:

Возбуждая зависть, и сам

Оступиться можешь в пути.


Тверже ногу, шагай смелей, -

И тогда не погибнет труд,

Речи тех, кто учит детей,

Как зерно в земле, прорастут.

(Г) Работа со схемой

Учащиеся с помощью схемы составляют рассказ о средствах человеческого общения.

(К, И) Работа с правилом.

(К, И) Творческое задание

Дети работают над предложениями, используя слова для справок; строят монологическое высказывание о родном языке с помощью учителя или самостоятельно; объясняют тему и идею на основе ключевых слов; составляют и записывают текст на заданную тему.







Учебник с.15





Презентация «Абай Кунанбаев»




















































Листы А-4 схема



Учебник с.15 упр.3

1 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот - указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой, называется большой.

Чудиловская Е.П.


5-7 мин

Работа по учебнику

(К, И) Исследовательская работа

С помощью схемы ученики создают рассказ о языковых и неязыковых средствах общения.

(Г) Практическая деятельность

Учащиеся рассматривают картинки и рассказывают, какой мимикой можно сопровождать свою речь.

Определяют, где художник передал радость, грусть, удивление, печаль.

(К, И) Работа с правилом.

(К, Г) Инсценировка

Разыграйте ситуации, используя языковые и неязыковые средства общения.

учебник








зеркальце

1мин

Домашнее задание: с.17 упр.9


38-40 мин

Итог урока. Рефлексия. Продолжи предложения.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Язык – средство человеческого … . Речь – использование … в процессе общения. Средства человеческого общения бывают языковые и …

Благодарю: выберите


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся

строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание



Сохранить у себя:
Токрытый урок по русскому языку. Тема: Язык – средство человеческого общения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки