КСП по русскому языку 2-1-5
Раздел: Все обо мне.
Лексическая тема: Мой родной язык.
Тема: Язык – средство человеческого общения. Дата: 11.09.19г.
Урок: русский язык | Школа: КГУ «Макинская средняя школа №3» | ||||
класс 2 «А» | кол-во присутствующих | кол-во отсутствующих | |||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений | ||||
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм | ||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Вспомнить о речи в процессе общения. Рассказать о родном языке Большинство учащихся смогут: Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Соблюдать каллиграфические нормы при письме Разгадать ребус и записать ключевое слово Продолжить предложения с опорой на слова для справок Определять и выписывать основную мысль текста. Доказать идею произведения. Записывать по памяти предложения. Рассказать по схеме о средствах человеческого общения. Составлять и записывать предложения в соответствии с нормой Некоторые учащиеся смогут: Разыгрывать ситуации общения | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Язык, речь, средства человеческого общения, ребус. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: С помощью какого языка люди лучше понимают друг друга? Какой язык называют родным? На каких языках говорят в нашей стране? Какие языки знаешь ты? | ||||
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, деление на слоги и для переноса. | ||||
Ход урока | |||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||
0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! Стартер (К) Деление на группы: карточки со словами (повторяем перенос слов) |
карточки со словами | |||
2- мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К, И) Работа с ребусом Ученики разгадывают ребус и записывают в тетрадь ключевое слово урока. (Язык) Узнай и скажи тему урока. 1. последняя буква алфавита. 2. буква, которая стоит за буквой Ж. 3. находится в алфавите между Ъ и ь знаками. 4. буква, которая есть в словах кот и кран. (Язык) Постановка задач: Что такое язык? Что такое речь? Какими бывают средства человеческого общения? |
| |||
10мин
5-7 мин
5-7мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К) На доске словарные слова. Вставь пропущенную букву и поставь ударение. Р.бята, в.семь, уж.н, .бед, алф.вит, казахский, русский. Спиши. Язык-средство человеческого общения.
Прием «Пороемся в памяти» (К) Учащиеся перечисляют все, что они могут сказать про слово «язык». А я вспомнила высказывание великого казахского поэта, а как его зовут вы отгадаете с помощью нашего алфавита (1-А, 2-Б, 1-А, 11-Й) «Знать русский язык — значит открыть глаза на мир.» (Абай Кунанбаев) - А что вы знаете про Абая? - Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детстве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”. - А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”. - Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором. - Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина. - В этом году вся наша страна будет отмечать 175 лет со дня рождения великого поэта. И мы с ребятами прочитаем стихи Абая.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих. Для чутких слухом, сердцем и душой, Для молодых я свой рождаю стих. Кто сердцем прозорлив и чуток, тот Поймет, что в каждый я влагаю стих.
Сам хозяин ты судьбы своей. Труд — отрада, лень — жестокий бич. Мало толку в пышности речей, Если смысла знанья не постичь...
Будь разборчив в пути своем: Если ты талантлив — гордись И надежным лишь кирпичом В стену строящуюся ложись.
Убегающий видит путь, Догоняющий — вслед спешит. Воля с разумом их ведут, Справедливость — вот свет души.
Удержи корысти порыв, Похвалы не ищи, — смотри. Недостатки искусно скрыв, Лишь в борьбе победу бери!
Волю дав хвастовства словам, Не мечтай других превзойти: Возбуждая зависть, и сам Оступиться можешь в пути.
Тверже ногу, шагай смелей, - И тогда не погибнет труд, Речи тех, кто учит детей, Как зерно в земле, прорастут. (Г) Работа со схемой Учащиеся с помощью схемы составляют рассказ о средствах человеческого общения. (К, И) Работа с правилом. (К, И) Творческое задание Дети работают над предложениями, используя слова для справок; строят монологическое высказывание о родном языке с помощью учителя или самостоятельно; объясняют тему и идею на основе ключевых слов; составляют и записывают текст на заданную тему. |
Учебник с.15
Презентация «Абай Кунанбаев»
Листы А-4 схема
Учебник с.15 упр.3 | |||
1 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот - указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик - вот какой, называется большой. Чудиловская Е.П. |
| |||
5-7 мин | Работа по учебнику (К, И) Исследовательская работа С помощью схемы ученики создают рассказ о языковых и неязыковых средствах общения. (Г) Практическая деятельность Учащиеся рассматривают картинки и рассказывают, какой мимикой можно сопровождать свою речь. Определяют, где художник передал радость, грусть, удивление, печаль. (К, И) Работа с правилом. (К, Г) Инсценировка Разыграйте ситуации, используя языковые и неязыковые средства общения. | учебник
зеркальце | |||
1мин | Домашнее задание: с.17 упр.9 |
| |||
38-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Продолжи предложения. На сегодняшнем уроке я узнал… На уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось… Язык – средство человеческого … . Речь – использование … в процессе общения. Средства человеческого общения бывают языковые и … Благодарю: выберите |
| |||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – самопознание
|