ТК урока русского языка, 6 класс. «Правописание гласных в корнях с чередованием гар-гор»». УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой

Технологическая карта урока русского языка, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД, в 6 классе по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием гар-гор»»с использованием учебно-методического комплекса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой

Содержимое разработки

Технологическая карта урока русского языка, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД,

в 6 классе по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием гар-гор»»

с использованием учебно-методического комплекса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий.

Цели урока:

Содержательная цель: знакомство с орфограммой чередующиеся о-а в корнях касс-кос.

Деятельная цель: формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации.

Образовательные: создание условий, способствующих повторению и обобщению знаний по теме 
"Правописание корней с чередующимися гласными" и применению их в сопоставлении с новым учебным материалом

Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции.

Планируемые результаты

Предметные: на основе сопоставления сформировать знания по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях " и применять их ; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать слова, сходные в произношении.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.

Дидактические материалы:

К этапу 1. Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея. Черная вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
Как чудесна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь.

На доске: заг..р, заг..рать, заг..рел заг..р, заг..рать, заг..рел

К этапу 3. Загореть; обгоревший; пригореть, загар, разгар, сгореть

Этапы урока

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы оценки и контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Диктовка

Подчеркнуть слова с чередующимися гласными в корне

Включение в деловой ритм.

Записывает дату.

Организация записи под диктовку, проверка

Выполнение дополнительных упражнений к написанному на активизацию изученного материала:

-нахождение слов в ед ч (осень, иней) во мн числе (хлопья)

-нахождение слов в переносном знач.

-подбор синонимов (блестят-горят, искрятся, преливаются)

-найдите метафору (наряд).

-подчеркните слова с черед гласной в корне, объясните написание гласной

Создание проблемной ситуации.

- от чего зависит написание гласной в этих словах?

- от чего зависит написание гласной в корнях данных слов: заг..р, заг..рать, заг..рел?

Готовятся к работе.

Работают в тетрадях, списывают.

Выполняют задания к написанному









Отвечают, ищут способы решения



Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

Работа в паре (К)

Контроль (Р)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Классификация (П)


Индивидуальный контроль,

2.Формирование новых знаний

Работа с учебником на стр. 64 (чтение, пересказ)

Определить тему урока,

Формулирование вопроса по выполненным упражнениям

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает прочитать текст на стр. 64 (работа в парах).

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Работают со статьей учебника.

Делают вывод.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Самопроверка, взаимопроверка

3.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Словарная работа с комментированием (неполный словарный диктант)

Составление слов с корнем гар-гор

Организует словарную работу (запись по цепочке на доске с комментированием)

Применяет здоровье сберегающую технологию (физкультминутка).

Даёт задание: составить слова с чередованием гласных в корне гар-гор.

Записывают на доске и в тетрадях, объясняют.







Выполняют задание

Контроль (Р)





Самопроверка, взаимопроверка

4.Самостоятельная работа

Работа с упр140, 141


Даёт задание для самостоятельной работы. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Самостоятельно составляют и записывают слова с изученной орфограммой.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

Проверка учителем, взаимопроверка

5. Включение в систему знаний и повторение

Составить предложение с изученной орфограммой



Составить сложное или простое предложение

Просит вспомнить пройденный материал о структуре предложения и

составить предложение по заданной схеме с использованием записанных слов.


Вспоминают пройденный материал.

Составляют предложения по схеме.


Постановка и формулирование проблемы (П)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Оценка своих действий и действий своих товарищей

6. Рефлексия. Самооценка.

Д.з

Д.з упр.147

д\з составить словарный диктант 10 слов с орфограммой чередующиеся гласные в корне слова.

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда…

-Я уверен ,что…

-Мне кажется, что…

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Самоопределение (Л)

Самооценка (Л)

Самооценивание









Вариант 1

  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□^

1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.


  1. Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением.

1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.


  1. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.



Вариант 1

  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□^

1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.


  1. Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением.

1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.


  1. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.



Вариант 1

1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□^

1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.


2.Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением.

1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.


3.Укажите слова, в корне которых пишется о.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.






Ваиант 2

  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□

1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.


2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне..

1.Выр…сли; 2. с…лдат; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.


3.Укажите слова, в корне которых пишется а.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.



Ваиант 2

1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□

1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.


2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне..

1.Выр…сли; 2. С…лдат; 3. Бл…стеть; 4. Р…скошный.


3.Укажите слова, в корне которых пишется а.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.



Ваиант 2

1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡ ^□

1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.


2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне..

1.Выр…сли; 2. С…лдат; 3. Бл…стеть; 4. Р…скошный.


3.Укажите слова, в корне которых пишется а.

1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.














Количество ошибок

Оценка

Количество ошибок

Оценка

Количество ошибок

Оценка

Количество ошибок

Оценка

0

5

0

5

0

5

0

5

1-2

4

1-2

4

1-2

4

1-2

4

3-4

3

3-4

3

3-4

3

3-4

3

5-10

2

5-10

2

5-10

2

5-10

2


Сохранить у себя:
ТК урока русского языка, 6 класс. «Правописание гласных в корнях с чередованием гар-гор»». УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки