Технологическая карта урока русского языка, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД,
в 6 классе по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием гар-гор»»
с использованием учебно-методического комплекса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий.
Цели урока:
Содержательная цель: знакомство с орфограммой чередующиеся о-а в корнях касс-кос.
Деятельная цель: формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации.
Образовательные: создание условий, способствующих повторению и обобщению знаний по теме
"Правописание корней с чередующимися гласными" и применению их в сопоставлении с новым учебным материалом
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции.
Планируемые результаты
Предметные: на основе сопоставления сформировать знания по теме "Правописание чередующихся гласных в корнях " и применять их ; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать слова, сходные в произношении.
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.
Дидактические материалы:
К этапу 1. Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея. Черная вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
Как чудесна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь.
На доске: заг..р, заг..рать, заг..рел заг..р, заг..рать, заг..рел
К этапу 3. Загореть; обгоревший; пригореть, загар, разгар, сгореть
Этапы урока | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Формы оценки и контроля |
1. Мотивация к учебной деятельности | Диктовка | Подчеркнуть слова с чередующимися гласными в корне | Включение в деловой ритм. Записывает дату. Организация записи под диктовку, проверка Выполнение дополнительных упражнений к написанному на активизацию изученного материала: -нахождение слов в ед ч (осень, иней) во мн числе (хлопья) -нахождение слов в переносном знач. -подбор синонимов (блестят-горят, искрятся, преливаются) -найдите метафору (наряд). -подчеркните слова с черед гласной в корне, объясните написание гласной Создание проблемной ситуации. - от чего зависит написание гласной в этих словах? - от чего зависит написание гласной в корнях данных слов: заг..р, заг..рать, заг..рел? | Готовятся к работе. Работают в тетрадях, списывают. Выполняют задания к написанному
Отвечают, ищут способы решения
| Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П) Работа в паре (К) Контроль (Р) Выполнение действий по алгоритму (П) Классификация (П)
| Индивидуальный контроль, |
2.Формирование новых знаний | Работа с учебником на стр. 64 (чтение, пересказ) | Определить тему урока, Формулирование вопроса по выполненным упражнениям | Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания. Создаёт ситуацию успеха. Предлагает прочитать текст на стр. 64 (работа в парах). Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Работают со статьей учебника. Делают вывод. Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Работа в паре (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) | Самопроверка, взаимопроверка |
3.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Словарная работа с комментированием (неполный словарный диктант) | Составление слов с корнем гар-гор | Организует словарную работу (запись по цепочке на доске с комментированием) Применяет здоровье сберегающую технологию (физкультминутка). Даёт задание: составить слова с чередованием гласных в корне гар-гор. | Записывают на доске и в тетрадях, объясняют.
Выполняют задание | Контроль (Р)
| Самопроверка, взаимопроверка |
4.Самостоятельная работа | Работа с упр140, 141 |
| Даёт задание для самостоятельной работы. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Самостоятельно составляют и записывают слова с изученной орфограммой.
| Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция Р) | Проверка учителем, взаимопроверка |
5. Включение в систему знаний и повторение | Составить предложение с изученной орфограммой
| Составить сложное или простое предложение | Просит вспомнить пройденный материал о структуре предложения и составить предложение по заданной схеме с использованием записанных слов.
| Вспоминают пройденный материал. Составляют предложения по схеме.
| Постановка и формулирование проблемы (П) Составление предложений по схеме (П) Задание творческого характера (Л) | Оценка своих действий и действий своих товарищей |
6. Рефлексия. Самооценка. Д.з | Д.з упр.147 | д\з составить словарный диктант 10 слов с орфограммой чередующиеся гласные в корне слова. | Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда... - Я удивился, когда… -Я уверен ,что… -Мне кажется, что… | Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Самоопределение (Л) Самооценка (Л) | Самооценивание |
Вариант 1 Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□^ 1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.
Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением. 1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.
Укажите слова, в корне которых пишется о. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
Вариант 1 Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□^ 1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.
Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением. 1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.
Укажите слова, в корне которых пишется о. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
Вариант 1 1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□^ 1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.
2.Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением. 1.Выр…сли; 2. уг…реть; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.
3.Укажите слова, в корне которых пишется о. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
| Ваиант 2 Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□ 1.Пришкольный ; 2. приготовился; 3. удивительный; 4. приближаться.
2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне.. 1.Выр…сли; 2. с…лдат; 3. бл…стеть; 4. р…скошный.
3.Укажите слова, в корне которых пишется а. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
Ваиант 2 1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□ 1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.
2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне.. 1.Выр…сли; 2. С…лдат; 3. Бл…стеть; 4. Р…скошный.
3.Укажите слова, в корне которых пишется а. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
Ваиант 2 1.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ⌐͡ ^□ 1.Пришкольный ; 2. Приготовился; 3. Удивительный; 4. Приближаться.
2. Найдите слова с чередующейся гласной в корне.. 1.Выр…сли; 2. С…лдат; 3. Бл…стеть; 4. Р…скошный.
3.Укажите слова, в корне которых пишется а. 1.Р…стение; 2. к…сание; 3. р…сток; 4. разг…реться.
|
Количество ошибок | Оценка | Количество ошибок | Оценка | Количество ошибок | Оценка | Количество ошибок | Оценка |
0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 |
1-2 | 4 | 1-2 | 4 | 1-2 | 4 | 1-2 | 4 |
3-4 | 3 | 3-4 | 3 | 3-4 | 3 | 3-4 | 3 |
5-10 | 2 | 5-10 | 2 | 5-10 | 2 | 5-10 | 2 |