Тема: Строчная буква е.
Планируемые результаты.
Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ строчной буквы е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать строчную букву е.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывает буква е.
логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.
Оборудование: прописи, карточки- схемы, плакат с образцом буквы е.
Ход урока
Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Актуализация опорных знаний
Беседа по материалам урока чтения.
Вспомните, с какой необычной буквой познакомились на уроке чтения? Чем она необычна? В каких случаях эта буква обозначает один звук, а в каких два?
Игра «Доскажи словечко»
Немытое в рот
Ни за что не возьмет
И ты будь таким,
Как чистюля …(енот)
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его…(ежиха)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван …(ежевикой)
-Что объединяет все слова-отгадки? Какую букву напишем?
-А с какого звука начинаются эти слова?
3. Фонетическая разминка
Я называю слова, если буква е обозначает 1 звук- встают девочки, 2 звука- мальчики.
Ева, вечер, Егор, день, ежонок, белый, еле, ежевика.
Ⅲ. Сообщение темы и целей урока
-Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока
- Откройте тетради на с.10 и определите задачи урока.
Физминутка («Пальчики»)
Ⅳ. Изучение нового материала.
Слоговой и звуковой анализ слова ежевика
Разгадывание ребуса и звуковой анализ слова енот
Работа с образцом строчной буквы е.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е. Тарлапан
- О печатной или о письменной букве говорится в стихотворении?
– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
– Опишите направление движения руки при написании буквы е.
(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)
- Обведите по пунктирам букву е.
- Самостоятельно допишите буквы на 1-й строчке.
Физминутка.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
Ⅴ. Закрепление и осмысление знаний.
Письмо слогов
Письмо слов
Письмо предложений
Ⅵ. Игра «Живые буквы».
У доски пять учеников со звуками( карточки): [а], [в’], [т], [э], [к] (ветка).
– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.
– Первый звук – мягкий согласный. (Звук [в’].)
– Второй звук – гласный, но не а.
– Третий звук тот же, что в начале слова «танк».
– Четвертый звук – твердый согласный.
– Пятый – гласный.
– Звуки, назовите свое слово.
Ⅶ. Самостоятельная работа в прописи.
– Обведите пропущенные буквы в слова. Скучен день до вечера, коли делать
нечего.
Дополнительное задание: закрашивание схем.
Ⅷ. Итог урока. Рефлексия
– Какую букву мы научились писать? Что мы о ней узнали?
Что особенно понравилось? Почему?
Что вызвало затруднение? Почему?
Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.