Тема урока :"Строчная буква е"

1 класс. Урок "Строчная буква е ".

Содержимое разработки

Тема: Строчная буква е.

Планируемые результаты.

Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ строчной буквы е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать строчную букву е.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывает буква е.

логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.

Оборудование: прописи, карточки- схемы, плакат с образцом буквы е.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.



  1. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа по материалам урока чтения.

Вспомните, с какой необычной буквой познакомились на уроке чтения? Чем она необычна? В каких случаях эта буква обозначает один звук, а в каких два?

  1. Игра «Доскажи словечко»

Немытое в рот

Ни за что не возьмет

И ты будь таким,

Как чистюля …(енот)



Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый еж

И его…(ежиха)



Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван …(ежевикой)



-Что объединяет все слова-отгадки? Какую букву напишем?

-А с какого звука начинаются эти слова?

3. Фонетическая разминка

Я называю слова, если буква е обозначает 1 звук- встают девочки, 2 звука- мальчики.

Ева, вечер, Егор, день, ежонок, белый, еле, ежевика.

Ⅲ. Сообщение темы и целей урока

-Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока

- Откройте тетради на с.10 и определите задачи урока.

Физминутка («Пальчики»)

Ⅳ. Изучение нового материала.

  1. Слоговой и звуковой анализ слова ежевика

  2. Разгадывание ребуса и звуковой анализ слова енот

  3. Работа с образцом строчной буквы е.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась. 

Е. Тарлапан

- О печатной или о письменной букве говорится в стихотворении?

– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Опишите направление движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

- Обведите по пунктирам букву е.

- Самостоятельно допишите буквы на 1-й строчке.

Физминутка.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Письмо слогов

  2. Письмо слов

  3. Письмо предложений

Ⅵ. Игра «Живые буквы».

У доски пять учеников со звуками( карточки): [а], [в’], [т], [э], [к] (ветка).

– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.

– Первый звук – мягкий согласный. (Звук [в’].)

– Второй звук – гласный, но не а.

– Третий звук тот же, что в начале слова «танк».

– Четвертый звук – твердый согласный.

– Пятый – гласный.

– Звуки, назовите свое слово.

. Самостоятельная работа в прописи.

– Обведите пропущенные буквы в слова. Скучен день до вечера, коли делать

нечего.

Дополнительное задание: закрашивание схем.

. Итог урока. Рефлексия

– Какую букву мы научились писать? Что мы о ней узнали?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.



Сохранить у себя:
Тема урока :"Строчная буква е"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки