Урок русского языка. 2 класс
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема урока: «Безударные и ударные слоги»
Цели урока: учить правильному обозначению ударение в ударных и безударных слогах; показать смыслоразличительную роль ударения.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научаться распознавать ударные и безударные слоги; оценивать свою работу.
Задачи:
1. Обучающие: верно ставить ударение, различать слова в зависимости от ударения, формировать умение анализировать, делать выводы.
2. Развивающие: развивать навыки самоконтроля; обогащать словарный запас; расширять кругозор; развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность и организованность.
Оборудование: проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями по группам.
Задачи урока:
-совершенствование умения находить основу предложения
-формирование навыка работы с информацией- проверка информации на истинность
-расширение словарного запаса через работу с фразеологизмами.
-Формирование УУД:
-умение определять цель урока, умение удерживать цель на протяжении всего урока
- умение работать в паре;
-умение выслушивать позицию одноклассника и отстаивать свою
-умение оценивать результат своей работы(самооценка)
-умение рефлексировать свою деятельность
Оборудование урока:
-Проектор, интерактивная доска
- Оборудование: проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями по группам.
-учебник
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | ||
Прочитайте девиз урока: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Все, что нужно для работы, То и будем выполнять. Слайд №1 | Учащиеся все вместе вслух стихотворение | |
Чистописание | ||
1.Откройте тетради, напишите дату и Классная работа. -Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу, сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Дети прописывают вместе с учителем заглавную и строчную буквы Пп. Будьте внимательны- обращайте внимание на наклон буквы, ее высоту. Обращает внимание на посадку и положение тетради Пропишите строчную букву ж и соединения. Слайд №1 2. Учитель загадавает загадку о петухе. Учитель предлагает списать слово, вставляя орфограммы: Петух Слайд №2 | 1.Дети работают в тетради, записывают дату, читая в это время стихотворение, настраиваемый на хорошую посадку, правильное положение тетради.
Учащиеся прописывают буквы по образцу в тетради с доски.
Учащиеся отгадывают загадку о петухе. Учащиеся списывают слово «петух», объясняя орфограммы. 3. Учащиеся подбирают родственные слова. | |
Развитие речи, словарная работа | ||
Учитель предлагает объяснить значение слова «петушиться» Учитель предлагает видео словарь и предлагает рассмотреть картинку. Слайд 3. Учитель предлагает разделить поставить ударение в словах. Что интересного заметили? Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, чем мы сегодня заниматься?»
| Дети ставят ударение и ищут закономерность. (все буквы е безударные) Дети знакомятся со значением слова «петушиться»
Дети выдвигают версии и предположения и приходят к выводу, что главная цель урока научиться находить ударные и безударные гласные. | |
Актуализация знаний | ||
Учитель предлагает разделить поставить ударение в словах. Что интересного заметили? Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, чем мы сегодня заниматься?»
Слайд № 4 | Дети выдвигают версии и предположения и приходят к выводу, что главная цель урока научиться находить ударные и безударные гласные.
| |
Работа над темой урока | ||
Учитель предлагает помочь Незнайке. Слайд № 5 В чем ошибся Незнайка? Учитель предлагает оценить работу ребят у доски «светофорами» | Дети выходят и исправляют ошибки Незнайки и записывают слова, разделяя слова по слогам правильно. Дети оценивают ребят, работающих у доски. . | |
Целеполагание: Учитель ставит перед детьми проблемную ситуацию. | ||
Закрепление нового материала | ||
Учитель предлагает детям в паре соединить картинки со словами. подумать над смыслом. Учитель просит объяснить почему так произошло? Учитель читает ученикам рассказ об ударении и стихотворение. Слайд 8. Учитель просит уточнить цели урока. Обращает внимание детей на то, что от неправильной постановки ударения иногда зависит значение слов. Слайд 9. | Дети замечают, что у них появились разногласия, к одному и тому слову, подходят разные картинки. Дети замечают разницу в постановке ударения.
Прослушав рассказ, дети выдвигают версию цели урока. | |
Физминутка | ||
Закрепление нового умения: дифференцированные задания | ||
Самостоятельная работа по группам: Проверяем только 1группу, 2группа-взаимопроверка, 3группу проверяю сама. Учитель оценивает работу ребят, стимулирует детей на качественное выполнение задания.
| Ребята выполняют разные задания по объему, содержанию и сложности. Закрепляют новое умение - правильно ставить ударение, находить ударные и безударные слоги.
1 группа работает по учебнику. 2 группа с карточками. 3 группа с заданием на доске. | |
Самостоятельная работа по учебнику. | ||
Учитель предлагает открыть учебник, найти упражнение №47. Прочитать задание. Выполнить задание. Учитель задает вопрос: _Есть ли вопросы? Учитель проходит по классу, проверяет выполнение и оказывает необходимую помощь некоторым ребятам. Учитель предлагает проверить работу. | Дети открывают учебники, находят упражнение, читают задание, выполняют самостоятельно.
Дети читают так, чтобы можно было услышать ударный слог. | |
Подведение итогов урока: | ||
Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке Получилось ли у нас ? Слайд 11 | Дети еще раз называют цель урока.
Высказывают свое мнение, достигли ее или нет. | |
Рефлексия | ||
Учитель предлагает детям высказать свое отношение к уроку. нарисовать синий шарик на полях напротив самого интересного задания, красный шарик –напротив самого сложного. Слайд 12 | Дети высказывают свое отношение к уроку, говорят, что узнали, что было интересным, что понравилось и т.д.на полях тетради рисуют смайлик, который показывает их настроение. | |
Домашнее задание:
| ||
Учитель предлагает ученикам домашнее задание на выбор: Упражнение №50. | Учащиеся записывают задание на дом в дневниках |
Карточки для 2 группы:
Спишите и расставьте ударение, чтобы значение слово было верным.
Косец косит, а зайчишка косит.
Трусит трусишка, а ослик трусит.