Тема урока: «Безударные и ударные слоги»

Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударные и ударные слоги" Цели урока: учить правильному обозначению ударных и безударных слогов, показать смыслоразличительную роль ударения.

Содержимое разработки

Урок русского языка. 2 класс

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема урока: «Безударные и ударные слоги»

Цели урока: учить правильному обозначению ударение в ударных и безударных слогах; показать смыслоразличительную роль ударения.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научаться распознавать ударные и безударные слоги; оценивать свою работу.

Задачи:

1. Обучающие: верно ставить ударение, различать слова в зависимости от ударения, формировать умение анализировать, делать выводы.

2. Развивающие: развивать навыки самоконтроля; обогащать словарный запас; расширять кругозор; развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, самостоятельность и организованность.

Оборудование: проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями по группам.

Задачи урока:

-совершенствование умения находить основу предложения

-формирование навыка работы с информацией- проверка информации на истинность

-расширение словарного запаса через работу с фразеологизмами.

-Формирование УУД:

-умение определять цель урока, умение удерживать цель на протяжении всего урока

- умение работать в паре;

-умение выслушивать позицию одноклассника и отстаивать свою

-умение оценивать результат своей работы(самооценка)

-умение рефлексировать свою деятельность

Оборудование урока:

-Проектор, интерактивная доска

- Оборудование: проектор, экран, презентация урока, карточки с заданиями по группам.

-учебник

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прочитайте девиз урока:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

Слайд №1

Учащиеся все вместе вслух стихотворение

Чистописание

1.Откройте тетради, напишите дату и Классная работа.

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу,

сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

Дети прописывают вместе с учителем заглавную и строчную буквы Пп.

Будьте внимательны- обращайте внимание на наклон буквы, ее высоту.

Обращает внимание на посадку и положение тетради

Пропишите строчную букву ж и соединения.

Слайд №1

2. Учитель загадавает загадку о петухе. Учитель предлагает списать слово, вставляя орфограммы:

Петух

Слайд №2

1.Дети работают в тетради, записывают дату, читая в это время стихотворение, настраиваемый на хорошую посадку, правильное положение тетради.





Учащиеся прописывают буквы по образцу в тетради с доски.








Учащиеся отгадывают загадку о петухе.

Учащиеся списывают слово «петух», объясняя орфограммы.

3. Учащиеся подбирают родственные слова.

Развитие речи, словарная работа

Учитель предлагает объяснить значение слова «петушиться»

Учитель предлагает видео словарь и предлагает рассмотреть картинку.

Слайд 3.

Учитель предлагает разделить поставить ударение в словах. Что интересного заметили?

Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, чем мы сегодня заниматься?»


Дети ставят ударение и ищут закономерность. (все буквы е безударные)

Дети знакомятся со значением слова «петушиться»



Дети выдвигают версии и предположения и приходят к выводу, что главная цель урока научиться находить ударные и безударные гласные.

Актуализация знаний

Учитель предлагает разделить поставить ударение в словах. Что интересного заметили?

Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, чем мы сегодня заниматься?»


Слайд № 4

Дети выдвигают версии и предположения и приходят к выводу, что главная цель урока научиться находить ударные и безударные гласные.



Работа над темой урока

Учитель предлагает помочь Незнайке.

Слайд № 5

В чем ошибся Незнайка?

Учитель предлагает оценить работу ребят у доски «светофорами»

Дети выходят и исправляют ошибки Незнайки и записывают слова, разделяя слова по слогам правильно.

Дети оценивают ребят, работающих у доски.

.

Целеполагание:

Учитель ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Закрепление нового материала

Учитель предлагает детям в паре соединить картинки со словами.

подумать над смыслом.

Учитель просит объяснить почему так произошло?

Учитель читает ученикам рассказ об ударении и стихотворение.

Слайд 8.

Учитель просит уточнить цели урока. Обращает внимание детей на то, что от неправильной постановки ударения иногда зависит значение слов.

Слайд 9.

Дети замечают, что у них появились разногласия, к одному и тому слову, подходят разные картинки.

Дети замечают разницу в постановке ударения.




Прослушав рассказ, дети выдвигают версию цели урока.

Физминутка

Закрепление нового умения:

дифференцированные задания

Самостоятельная работа по группам:

Проверяем только 1группу, 2группа-взаимопроверка, 3группу проверяю сама.

Учитель оценивает работу ребят, стимулирует детей на качественное выполнение задания.

Ребята выполняют разные задания по объему, содержанию и сложности.

Закрепляют новое умение - правильно ставить ударение, находить ударные и безударные слоги.


1 группа работает по учебнику.

2 группа с карточками.

3 группа с заданием на доске.

Самостоятельная работа по учебнику.

Учитель предлагает открыть учебник, найти упражнение №47. Прочитать задание. Выполнить задание.

Учитель задает вопрос: _Есть ли вопросы?

Учитель проходит по классу, проверяет выполнение и оказывает необходимую помощь некоторым ребятам.

Учитель предлагает проверить работу.

Дети открывают учебники, находят упражнение, читают задание, выполняют самостоятельно.





Дети читают так, чтобы можно было услышать ударный слог.

Подведение итогов урока:

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке

Получилось ли у нас ?

Слайд 11

Дети еще раз называют цель урока.


Высказывают свое мнение, достигли ее или нет.

Рефлексия

Учитель предлагает детям высказать свое отношение к уроку.

нарисовать синий шарик на полях напротив самого интересного задания, красный шарик –напротив самого сложного.

Слайд 12

Дети высказывают свое отношение к уроку, говорят, что узнали, что было интересным, что понравилось и т.д.на полях тетради рисуют смайлик, который показывает их настроение.

Домашнее задание:


Учитель предлагает ученикам домашнее задание на выбор:

Упражнение №50.

Учащиеся записывают задание на дом в дневниках


Карточки для 2 группы:

Спишите и расставьте ударение, чтобы значение слово было верным.

Косец косит, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.



Сохранить у себя:
Тема урока: «Безударные и ударные слоги»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки