Тема: «Ты и твои друзья»

Цели урока:

1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.

2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

Содержимое разработки

Тема: «Ты и твои друзья»

Цели урока:

1. Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества.

2. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

Задачи:

    • формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

    • развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

    • вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива

    • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

    • создание положительной эмоциональной атмосферы в классе


Оборудование: Мультимедийное устройство и ноутбук

Ход урока.

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

-С чего мы обычно начинаем урок? С повторения. На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?

Высказывания:

1) Помогать друг другу.

2) Смотреть телевизор.

3) Не убирать в комнате.

4) Вместе отдыхать.

5) Поздно вставать и поздно ложиться.

6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.

7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

8) Просить купить себе игрушку.

9) Рассказывать друг другу новости.

– Что мы повторили? Правила общения в семье.

-Перед тем, как приступить к изучению новой темы, предлагаю вам закончить пословицы. При верном ответе будет переворачиваться одна буква.

-Друзья познаются….(в беде) А

-Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги) Ж

-Человек без друзей - что дерево… (без корней) Б

-Старый друг лучше…. (новых двух) Р

-Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей) Д

-Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями) У

-Какое слово получилось?

А Ж Б Р Д У

-Что нужно сделать, чтобы получилось слово?

-Кто хочет назвать слово?

-Давайте проверим.

-Все пословицы объединены в одну тему. Какая тема?

-Ребята, а зачем нам нужны друзья?

-Тема нашего урока «Ты и твои...» Слайд 1

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Вопросы вывешиваются на доску. Мы будем сегодня говорить о дружбе.

Ответы детей

-Что такое дружба?

–Кто такой друг?

-Кого называют друзьями?

-Какие правила общения друзей?

-Что самое ценное в дружбе?

3. Совместное открытие новых знаний

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Задачи дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба,- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость иногда?

Что такое дружба, каждый знает?

- Что такое «дружба» по мнению автора?

- С какими мыслями стоит согласиться, а с какими нет?

- Так что же такое дружба?

- Кто такой друг?

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (на партах..)

(Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привя-занности, одинаковыми, общими интересами)

Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

- Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а приятель – это тот, с которым приятно общаться. Слайд 2

- У кого из вас есть друг?

- Что вам нравится в ваших друзьях?

- Каким должен быть друг? Слова. Ребята выбирают.

Друг - врун, ябеда, злой, верный, преданный, настоящий, искренний, надёжный, плохой, честный, фальшивый, подлый, лицемерный, заботливый, красивый, отчаянный, случайный, доброжелательный, добрый, единственный.


-Давайте вернемся к нашему плану. На какие вопросы мы ответили?

-Значит можно переходить к следующему вопросу.

– Какую цель перед собой поставите? Узнать правила общения между друзьями.

– Дополним тему урока. О каких правилах пойдёт речь на уроке? О правилах дружбы.

Учитель вывешивает табличку: Правила дружбы.

– В начале урока мы повторили правила общения в семье. Предлагаю вернуться к ним.

– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.

помогать друг другу

вместе отдыхать

рассказывать друг другу новости

Учитель убирает заботиться о младших сестрёнках и братишках

помогать родителям, бабушкам и дедушкам

– Вы правильно высказывались? Молодцы.

– Как вы считаете, это все правила дружбы? Нет.

– Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем. Конверт 1 (слайд 3)


– Посмотрите на ребят.

– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.

Дети высказывают мнения.

– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.

– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, страдания, вины, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.

– Что вам помогло показать радость? Улыбка.

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.

– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».

– Как вы считаете, это все правила дружбы?

Для определения следующих правил, выполните задания в конверте 2 (Слайд 4) (Для проверки слайд 5)

Добавляем правила: Разговаривайте спокойно; помогайте друг другу в работе; делитесь друг с другом.

Для следующих правил, послушайте рассказ и подумайте, какого правила дружбы здесь не было.

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, к нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: - Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Быть преданным.

(инсценировка)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

- Нет, он меня,

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему?

Вывод: Не надо ссориться по пустякам.

Чтобы открыть следующие правила , мы поработаем в парах. Откройте учебник с. 52

- У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это День рождения.

- Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы

- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения.

- Кого пригласим на праздник?

(В гости приглашают близких друзей.)

- Каким образом можно пригласить друзей на праздник?

(начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично)

- Как вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?

- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?

( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.)

- А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей?

- Какие слова говорят гости?

О чём вы думаете, когда выбираете подарок?

- Что вам хочется подарить другу?

- Чтобы вы пожелали ему в День рождения?

- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?

(Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

- Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо?

- Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки?

- Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте «волшебные слова».

- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?

- Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

Посмотрите на с. 53 рисунки. Все ли за столом ведут себя как полагается?

- Какие правила поведения за столом нарушают дети?

на доску.

– Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг

Мы составили правила дружбы.

5. Итог урока.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.

Дети берут "кирпичики", на которых написаны разные качества, выбирают положительные и строят из них дом.

Любовь, уважение, терпение, злость, доброта, , понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка.

-Авы знаете, что

30 июля отмечается Международный день дружбы,
9 июня Международный день друзей.
В 1893 году был открыт астероид Амицития, в переводе с латинского языка означает «Дружба».

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие правила дружбы мы запомнили?

- Вспомните цели нашего урока. Достигли ли мы их?



Сохранить у себя:
Тема: «Ты и твои друзья»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки