Тема. «Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»» (УМК «Школа России », 3 класс)

Системно-деятельностный подход позволяет обеспечить реализацию идеи непрерывного образования на уровне школы при условии сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Формирование УУД – это одна из важнейших задач учителя.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»














РАЗРАБОТКА УРОКА


Тема. «Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа

на однозначное»»

(УМК «Школа России », 3 класс)




Выполнила:

Степанова Галина Александровна, учитель начальных классов














Новокузнецк, 2019



Содержание


I. Введение……………………………………………………………………..3

II. Разработка урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»,3класс…………….……………………….………………...4

III. Заключение…………………………………………………………………8

IV. Литература………………………………………………………………….9

V. Приложение

5.1………………………………………………………………........................10
































I Введение

В настоящее время системно- деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО), который определил три группы требований к его проектированию и реализации: к формированию целей образования планируемых результатов деятельности школьников (предметных, метапредметных и личностных); к структуре образовательной программы; к условиям реализации стандартов.

Системно-деятельностный подход позволяет обеспечить реализацию идеи непрерывного образования на уровне школы при условии сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Формирование УУД – это одна из важнейших задач учителя.

При системно-деятельностном подходе к проектированию и реализации ФГОС системообразующим элементом учебного процесса являются различные виды деятельности, субъект обучения занимает активную позицию, а деятельность является основой, средством и условием развития личности.

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

 Деятельностный  аспект образования выражается в том, что содержание обучения есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, т.е. учебный процесс представляет собой: взаимодействие; процесс решения проблемных (коммуникативных) задач.

«Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения». В учебном сотрудничестве «учитель-ученик», «ученик-ученик» главная роль отводится принятию другого человека, группы, себя, другого мнения, отношения, фактов.

Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. 

Функция учителя при системно-деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Курс «математика» в УМК «Школа России» направлен на достижение следующих целей:

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

Уроки математики реализуют следующие задачи:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения;

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, основами счета, записи и выполнения алгоритмов;

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;


Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»


Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:

1.Обучающая: нахождение нового способа умножения (внетабличного умножения) на основе распределительного способа умножения;

2.Развивающая: развитие мыслительных операций, умений переносить имеющиеся знания в новые ситуации.

3. Воспитательная: воспитание культуры общения в группе.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки с задачей




Ход урока:


I. Орг.момент.

1.1Проверка готовности к уроку


II. Актуализация знаний. Целеполагание

2.1 Самостоятельная работа

2.1. Устный счет –(фронтальная работа)

  • Почитайте выражения

3*20=20*3 7*6=6*7

30*2=2*30

- Какое свойство использовали? (Переместительное свойство умножения)

  • Найдите пары выражений и соедините их стрелками

(2+7)*4 (30+8)*2

(10+4)*6 2*4+7*4

30*2+8*2 10*6+4*6

- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

  • Замените суммой разрядных слагаемых

42, 58, 64, 36, 28

  • Оценка работы класса

- Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Знание переместительного свойства умножения, умение умножать сумму на число разными способами и заменять числа суммой разрядных слагаемых

2.2. Работа в тетрадях

На доске ряд чисел 3, 6, 10, 7, 30, 26

- На какие две группы можем разделить все эти числа? (однозначные и двузначные)

- Выпишите в 1 столбик все однозначные числа и умножьте их на 3,

во 2 столбик все двузначные числа и умножьте их тоже на 3

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

3.1 - Какие знания помогли выполнить действия? 3*3; 6*3; 7*3; 10*3; 30*3 (знание таблицы умножения)

- Почему не получается умножить 26*3?

(Мы не знаем способ умножения двузначные числа на однозначные)

-Значит, что вы не умеете? (мы не умеем умножать двузначные числа на однозначные)



  1. Познавательная деятельность. Открытие нового знания

-Как будет называться тема нашего урока? Прочитайте в учебнике

«Умножение двузначного числа на однозначное».

- Какую задачу перед собой поставим? (Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

4.1. Работа в группах

Правила работы в группе.

Говорим вежливо, называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Распределите роли.

Командир группы – отвечает за работу в группе в целом.

Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты.

Секретарь – записывает все рассуждения.

Контролер – читает задание.

Задание для 1 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 26*3.

  1. Разложите 26 на разрядные слагаемые.

3.Примените правило умножения суммы на число 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 2 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 15 *4.

  1. Разложите 15 на разрядные слагаемые.

3.Примените правило умножения суммы на число 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 3 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 29*2.

  1. Разложите 29 на разрядные слагаемые.

3.Примените правило умножения суммы на число

4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.



    1. Предъявление результатов групповой работы

1 группа

Чтобы выполнить умножение 26*3, (отвечают последовательность вычислений)

2 группа

Чтобы выполнить умножение 15*4, (отвечают последовательность вычислений)

3 группа

Чтобы выполнить умножение 29*2, (отвечают последовательность вычислений)

Общие выводы:

Алгоритм нового способа умножения

1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.

V. Первичное закрепление

- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение заданий в учебнике С.8, №1 (1- 3 столбик)

В паре выполняют действия

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

6.1 Задание из учебника С.8 №1 (4,5 столбик), используя алгоритм решения



- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.



VII. Итог урока.

7.1 Рефлексия



- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Нам надо было найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

- Каким способом можно умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

1.Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.

7*6 18*3 20*4

28*3 0*7 15*6


7*6 18*3 20*4


28*3 0*7 15*6







7.2 Самооценка.

Оцените себя по вопросам:

Работал сам /Нуждался в помощи

Было легко/Трудно



VIII. Домашнее задание по выбору

1. С.8 № 16 ( выполнить умножение суммы на число)

2. Придумайте свои три выражения умножения суммы на число, и решить их.




Заключение

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» старалась провести в системно - деятельностном подходе.

В рамках выбранной темы урока придерживаясь структуры урока открытия нового знания.

Выполняя мотивирование учащихся, добивалась осознания ими необходимости нахождения нового способа решения математических выражений.

Задания подбирала с учетом поставленной цели и психолого-возрастных особенностей учащихся. Создавая проблемную ситуацию, дети вместе с учителем переводили ее в учебную задачу. Для активной самостоятельной деятельности учащихся использовала на уроке групповую и парную формы работы.

На отдельных этапах урока способствовала выполнению учащимися учебных действий, таких, как контроль последовательности выполнения задания, сравнение результатов с предложенными образцами, предъявляемыми группами.

На этапе рефлексии учащиеся участвовали в самооценке собственной деятельности, пересказывали новые знания (способ умножения двузначного числа на однозначное).

Домашнее задание предлагала на основе выбора, оно носит дифференцированный  характер. 

Понимаю и осознаю значение организации и последовательности всех этапов урока для формирования у детей учебной самостоятельности.



IV.Список литературы

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

4. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3-го класса в 2-х частях.- 3-е издание, Москва «Просвещение», 2012 г.













12


Сохранить у себя:
Тема. «Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»» (УМК «Школа России », 3 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки