Технологическая карта
Дата: _______
Класс: 7
Предмет: алгебра
Тема урока: Формула разности квадратов. Самостоятельная работа.
Цель урока: знать формулу разности квадратов двух выражений, уметь применять при вычислениях.
Задачи:
Образовательные: Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.
Развивающая: Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, содействовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, самостоятельному преодолению трудностей), объективно оценивать результат своего труда.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки для устной и письменной работы.
Ход урока:
Организационный момент. (1 минуты)
Приветствую всех вас! Мы начинаем урок алгебры.
Хочется начать наш урок словами Дьёрде Пойа:
«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если хотите
научиться решать задачи,
то решайте их!» (Д. Пойа)
Актуализация знаний
№ 1 Разминка (5 минут)
Найдите квадрат одночлена:
; ; ; ;
Представьте одночлен в виде квадрата другого одночлена:
25; 81; 4; 49;
Прочитайте выражение:
- сумма квадратов х и у;
- разность квадратов а и в;
-произведение суммы и разности а и в;
-произведение разности и суммы а и в.
Как перемножается многочлен на многочлен?
Ответ: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Закрепление нового материала (15 минут)
Я предлагаю вам решить следующие примеры на упрощение выражения.
Упростить выражение и сделать вывод (на доске по одному примеру):
(c – d)(c + d) =
(m – n)(m + n) =
(a – b)(a + b) =
(y+ x)(x – y) =
(k – f)(k+ f) =
Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий?
2. Что у них общего и в чём различие?
Какой вывод можно сделать?
4.Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных заданий?
5. Как вы думаете, важен ли порядок множителей в произведении? Почему?
-С какой темой мы с Вами познакомили на прошлом уроке?
Тема «Разность квадратов».
- Сформулируйте правило разности квадратов.
Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.
-Формула разности квадратов
Портрет Формулы
№ 2 Задание на карточках. Заполните пропуски.
№ 3 Найдите соответствие, укажите стрелочками верное раскрытие формулы
(с+9)(с-9) | |
(7n-3)(7n+3) | |
(5-n)(5+n) | |
(2n-3)() | |
(с-3)(с+3) |
№ 4 Работа у доски
Разложите на множители. Расписывая квадраты?
;
;
;
;
.
Физкультминутка. Математическая разминка (2 минут)
Найти ошибку в примере. Если пример верный, то хлопаем, если неверный, то приседаем.
| « -» | Не сместили запятую в ответе |
| «-» | Не стоит знак минус в ответе |
| «+» |
|
| «-» | Надо было в ответе сместить запятую на два знака |
| «+» |
|
| «-» | Показатели складываются при умножении одинаковым оснований |
| «+» |
|
| «-» | При делении с одинаковыми основаниями показатели вычитаются |
| «+» |
|
| «+» |
|
Решение примеров (10 минут)
№ 5 Выполните умножение, применяя формулу сокращенного умножения
(7+х)(х-7);
(5-m)(5+m);
№6 Вычислить:
79×81 = (80 – 1)(80 +1) = 802 – 12 = 6400 – 1 = 6399
42 ×38 = (40+2)(40-2)=1600 - 4= 1596
Вариант 1
| Вариант 2
|
№ 7 Самостоятельная работа по теме «Разность квадратов» (10 минут)
Вариант1 | Вариант 2 |
| |
А) (3а-2b)(3a+2b); Б) | А) (3х-5у)(3х+5у); Б) |
| |
А) ; Б) . | А) ; Б) . |
| |
Сдаем тетради
8. Домашнее задание учебник стр 129 № 360, 363(весь), 366(3,4)
9. Рефлексия (2 минуты)
- Я понял тему урока, у меня все получилось
- Я понял тему урока, но были затруднения в самостоятельной работе
-Я не понял тему урока
Спасибо Вам за урок!