Тема: Разность квадратов 7 класс

Обобщающий урок на тему "Разность квадратов". Разноуровненые задания и формы урока.

Содержимое разработки

Технологическая карта

Дата: _______

Класс: 7

Предмет: алгебра

Тема урока: Формула разности квадратов. Самостоятельная работа.

Цель урока: знать формулу разности квадратов двух выражений, уметь применять при вычислениях.

Задачи:

Образовательные: Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формулы разности квадратов.

Развивающая: Выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу из других выражений, применять ее при преобразовании выражений.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, содействовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, самостоятельному преодолению трудностей), объективно оценивать результат своего труда.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки для устной и письменной работы.



Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 минуты)

Приветствую всех вас! Мы начинаем урок алгебры.

Хочется начать наш урок словами Дьёрде Пойа:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду, а если хотите

научиться решать задачи,

то решайте их!» (Д. Пойа)

  1. Актуализация знаний

1 Разминка (5 минут)

  1. Найдите квадрат одночлена:

; ; ; ;

  1. Представьте одночлен в виде квадрата другого одночлена:

25; 81; 4; 49;

  1. Прочитайте выражение:

- сумма квадратов х и у;

- разность квадратов а и в;

-произведение суммы и разности а и в;

-произведение разности и суммы а и в.

  1. Как перемножается многочлен на многочлен?

Ответ: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.















  1. Закрепление нового материала (15 минут)

Я предлагаю вам решить следующие примеры на упрощение выражения.

Упростить выражение и сделать вывод (на доске по одному примеру):

  1. (c – d)(c + d) =

  2. (m – n)(m + n) =

  3. (a – b)(a + b) =

  4. (y+ x)(x – y) =

  5. (k – f)(k+ f) =

  1. Какую закономерность вы заметили при решении этих заданий?

      2. Что у них общего и в чём различие?

  1. Какой вывод можно сделать?

     4.Имеет ли смысл выполнять подробную запись решения подобных      заданий?

     5. Как вы думаете, важен ли порядок множителей в произведении? Почему?       



-С какой темой мы с Вами познакомили на прошлом уроке?

Тема «Разность квадратов».

- Сформулируйте правило разности квадратов.

Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.

-Формула разности квадратов

Портрет Формулы



2 Задание на карточках. Заполните пропуски.

3 Найдите соответствие, укажите стрелочками верное раскрытие формулы

(с+9)(с-9)

(7n-3)(7n+3)

(5-n)(5+n)

(2n-3)()

(с-3)(с+3)



4 Работа у доски

Разложите на множители. Расписывая квадраты?

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

  5. .













  1. Физкультминутка. Математическая разминка (2 минут)

Найти ошибку в примере. Если пример верный, то хлопаем, если неверный, то приседаем.

« -»

Не сместили запятую в ответе

    1. -11-9= 20

«-»

Не стоит знак минус в ответе

«+»


«-»

Надо было в ответе сместить запятую на два знака

«+»


«-»

Показатели складываются при умножении одинаковым оснований

«+»


«-»

При делении с одинаковыми основаниями показатели вычитаются

«+»


«+»




  1. Решение примеров (10 минут)

5 Выполните умножение, применяя формулу сокращенного умножения

    1. (7+х)(х-7);

    2. (5-m)(5+m);

6 Вычислить:

79×81 = (80 – 1)(80 +1) = 802 – 12 = 6400 – 1 = 6399

42 ×38 = (40+2)(40-2)=1600 - 4= 1596

Вариант 1


Вариант 2




7 Самостоятельная работа по теме «Разность квадратов» (10 минут)

Вариант1

Вариант 2

  1. Упростить выражение:

А) (3а-2b)(3a+2b);

Б)

А) (3х-5у)(3х+);

Б)

  1. Разложить на множители:

А) ;

Б) .

А) ;

Б) .

  1. Вычислить

Сдаем тетради

8. Домашнее задание учебник стр 129 № 360, 363(весь), 366(3,4)

9. Рефлексия (2 минуты)

- Я понял тему урока, у меня все получилось

- Я понял тему урока, но были затруднения в самостоятельной работе

-Я не понял тему урока

Спасибо Вам за урок!



Сохранить у себя:
Тема: Разность квадратов 7 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки