Технологическая карта урока русского языка на тему "Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»"

Данный урок спланирован на тему "Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»" в 4 классе. УМК "Школа России"

Содержимое разработки

Допущен. Учитель __________________/Васильева Л.Г../

Оценка за конспект ________________/ _____________./

Технологическая карта урока студентки

Ивановой Адрианы Андреевны

Предмет: Русский язык Класс 4 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал, учебники, рабочие тетради.

Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

  • Образовательная: повторить признаки имени существительного, и то как оно изменятся.

  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса изучения русского языка

  • Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Вспомнят признаки имени существительного

Метапредметные

Познавательные УУД

овладевают базовыми предметными и понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные УУД

формулируют учебную задачу на основе соотнесения того; осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий;

Коммуникативные УУД

внимательно слушают друг друга;

Личностные

проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.



Ход урока

Этап урока

Задачи этапов

Методы приёмы взаимодействия

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организовать мотивацию к деятельности детей

Словесный (рассказ)

Ф

-Дорогие, ребята! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. Надеюсь, что наш урок будет интересным, мы с вами плодотворно поработаем.

-Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? (развернуть на доске)

-Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми. 

-А с какой буквы начинается слово «доброта»?

- Какую букву мы пропишем на минутке чистописания?

(Учитель показывает каллиграфическое написание букв Д д с соединением заглавную и строчную)

- Не забывайте держать спину прямо, ноги стоят на полу, локоть лежит на парте.

приветствуют учителя.












-Д д







Актуализация знаний

Актуализировать знания об и целеполагание

Практический (упражнение)

Ф

– Дайте характеристику звуку [Д]?

- Давайте вернемся к слову доброта.

-Какая орфограмма есть в слове «доброта»? ()

-Как проверить безуд. Глас. (пров. слово-добрый)

На доске: доброта, задобрить, добро

-Обратите внимание на слова , которые появились на доске. Что можно о них сказать

( однокорен.)

-А какое слово «лишнее»?

Задобрить –это слово – глагол, а все остальные слова – существительные.

-А по каким признакам вы определили, что все остальные слова – это им.существительные?



- Определите тему урока, о чем мы будем говорить?

- Поставьте цели урока?

- согл,, зв., пар., бывает маг.и твёрд.

-безуд.глас. в корне слова








Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет, явления природы, чувства и переживания человека.

-Имя существительное

-Закрепить знания об имени существительном.











Вспомнят признаки имени существительного

Работа по теме урока


Практический (упражнение)



Словесный (беседа)

Ф
















































































- Давайте вспомним, какая часть речи называется именем существительным, и приведём примеры 

(Вывешиваю карточку « Сущ. Предмет Кто? Что?»)


- Почему у имени существительного два вопроса?

(Вывешиваю карточку « Одуш.; Неодуш.» )


-А это постоянный признак им.сущ.? Может ли при каких-нибудь обстоятельствах неодушевленный предмет стать одушевленным?

- А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное пишутся с большой буквы?

(Вывешиваю карточку «Собств., нариц. »)






-А это постоянный признак им.сущ.? Может ли при каких-нибудь обстоятельствах имя собственное стать нарицательным?

- Приведите примеры собственных существительных. А нарицательных и собственных в одном словосочетании.

- Как пишутся собственные и нарицательные существительные?



- Как еще изменяются имена существительные?

- Что вы знаете о роде имён существительных?

(Вывешиваю карточки « м.р, ж.р., ср.р.»)

- Приведите примеры. Вспомните вспомогательные слова, которые помогают определить род.

-А это постоянный признак им.сущ.?  Может ли при каких-нибудь обстоятельствах слово ж.р. стать сущ. М.р. или ср. р.?

- Как еще изменяются имена существительные?

(Вывешиваю карточку «ед.ч и мн.ч»)





-Может ли сущ. Ед.ч. стать сущ. Мн.ч.?


-А сейчас давайте немного поиграем. У вас у каждого есть слово, ваша задача определить его род. И вы найдите на территории класса карточку, которая соответствует роду вашего слова. (М.р.- у электронной доски, ж.р- у двери, ср.р- у второго окна)

-Садимся на свои места.

- Ну и конечно же им. сущ. изменяться по…. вопросам или по падежам.

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.





-Что значит изменить существительное по падежам?


-А это постоянный признак или непостоянный им.сущ.? Может ли сущ. в вин. п.. стать сущ. в пред. п.?


-Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы  КТО? ЧТО? и обозначает предмет. Например: книга – это слово отвечает на вопрос ЧТО? обозначает предмет - книгу?   

-Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?

-нет. Это постоянный признак


-Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные

-нет. Это постоянный признак




-Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы


-Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода


-м.р- мой, ж.р –моя, ср. р -моё


-нет. Это постоянный признак


-Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. -Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы).

-да. Это непостоянный признак









-Имя существительное может изменяться по вопросам, по падежам. Падежей в русском языке – шесть. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. 

-Это значит просклонять или изменить окончание по вопросу
-да. Это непостоянный признак

овладевают базовыми предметными и понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Практический

Работа по теме урока

Практический (упражнение)

И






Г

-У вас у каждого есть определённый падеж. Ваша задача найти слова, которые обозначают эти падежи.

-Откройте учебники на стр.135, упр. 296.

-Ваша задача выписать только имена существительные.

-Я вас просила запомнить группы, которые определялись при определении рода у существительного. Теперь вы вновь собираетесь в эти группы и проверяете правильность выполнения упражнения.

-Сделайте морфологический разбор слов: портрет и пейзаж.

-Оцените себя на полях: если все существительные выписаны правильно, и лишних слов не было -то на полях нарисуйте зелёный кружок, если совершены 2 ошибки- то жёлтый кружок, если 3 и более ошибки- то


жёлтый кружок.

-Килограмм, металл, ужин, агроном, портрет, пейзаж.

проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Подвести урока и провести рефлексию деятельности

Практический (упражнение)

Ф









И

-Чем занимались на уроке? Достигли ли поставленные цели?

-Какие задания вызвали интерес? Почему? Какие задания вызвали затруднения? почему?

-Что хотелось бы сделать ещё раз?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Домашним заданием будет- списать текст, вставить пропущенные буквы и определить род имён существительных.

-Рефлексия «Солнышко»

-Если на уроке у вас всё проходило успешно и урок в целом понравился, то прикрепите жёлтый лучик- если, урок показался скучным, то прикрепите голубой лучик.

-Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь.

-На этом наш урок окончен, до свидания.


формулируют учебную задачу на основе соотнесения того; осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий;

.





Сохранить у себя:
Технологическая карта урока русского языка на тему "Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки