Допущен. Учитель __________________/Васильева Л.Г../
Оценка за конспект ________________/ _____________./
Технологическая карта урока студентки
Ивановой Адрианы Андреевны
Предмет: Русский язык Класс 4 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал, учебники, рабочие тетради.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний учащихся по теме «Имя существительное»
Задачи:
Образовательная: повторить признаки имени существительного, и то как оно изменятся.
Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи.
Воспитательная: способствовать воспитанию интереса изучения русского языка
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Вспомнят признаки имени существительного | |
Метапредметные | Познавательные УУД | овладевают базовыми предметными и понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; |
Регулятивные УУД | формулируют учебную задачу на основе соотнесения того; осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий; | |
Коммуникативные УУД | внимательно слушают друг друга; | |
Личностные | проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Задачи этапов | Методы приёмы взаимодействия | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Организовать мотивацию к деятельности детей | Словесный (рассказ) | Ф | -Дорогие, ребята! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. Надеюсь, что наш урок будет интересным, мы с вами плодотворно поработаем. -Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… - Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? (развернуть на доске) -Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми. -А с какой буквы начинается слово «доброта»? - Какую букву мы пропишем на минутке чистописания? (Учитель показывает каллиграфическое написание букв Д д с соединением заглавную и строчную) - Не забывайте держать спину прямо, ноги стоят на полу, локоть лежит на парте. | приветствуют учителя.
-Д д
|
|
Актуализация знаний | Актуализировать знания об и целеполагание | Практический (упражнение) | Ф | – Дайте характеристику звуку [Д]? - Давайте вернемся к слову доброта. -Какая орфограмма есть в слове «доброта»? () -Как проверить безуд. Глас. (пров. слово-добрый) На доске: доброта, задобрить, добро -Обратите внимание на слова , которые появились на доске. Что можно о них сказать ( однокорен.) -А какое слово «лишнее»? Задобрить –это слово – глагол, а все остальные слова – существительные. -А по каким признакам вы определили, что все остальные слова – это им.существительные?
- Определите тему урока, о чем мы будем говорить? - Поставьте цели урока? | - согл,, зв., пар., бывает маг.и твёрд. -безуд.глас. в корне слова
Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет, явления природы, чувства и переживания человека. -Имя существительное -Закрепить знания об имени существительном. |
Вспомнят признаки имени существительного |
Работа по теме урока |
| Практический (упражнение)
Словесный (беседа) | Ф
-Г
| - Давайте вспомним, какая часть речи называется именем существительным, и приведём примеры (Вывешиваю карточку « Сущ. Предмет Кто? Что?»)
- Почему у имени существительного два вопроса? (Вывешиваю карточку « Одуш.; Неодуш.» )
-А это постоянный признак им.сущ.? Может ли при каких-нибудь обстоятельствах неодушевленный предмет стать одушевленным? - А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное пишутся с большой буквы? (Вывешиваю карточку «Собств., нариц. »)
-А это постоянный признак им.сущ.? Может ли при каких-нибудь обстоятельствах имя собственное стать нарицательным? - Приведите примеры собственных существительных. А нарицательных и собственных в одном словосочетании. - Как пишутся собственные и нарицательные существительные?
- Как еще изменяются имена существительные? - Что вы знаете о роде имён существительных? (Вывешиваю карточки « м.р, ж.р., ср.р.») - Приведите примеры. Вспомните вспомогательные слова, которые помогают определить род. -А это постоянный признак им.сущ.? Может ли при каких-нибудь обстоятельствах слово ж.р. стать сущ. М.р. или ср. р.? - Как еще изменяются имена существительные? (Вывешиваю карточку «ед.ч и мн.ч»)
-Может ли сущ. Ед.ч. стать сущ. Мн.ч.?
-Садимся на свои места. - Ну и конечно же им. сущ. изменяться по…. вопросам или по падежам. - Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
-Что значит изменить существительное по падежам?
-А это постоянный признак или непостоянный им.сущ.? Может ли сущ. в вин. п.. стать сущ. в пред. п.?
| -Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет. Например: книга – это слово отвечает на вопрос ЧТО? обозначает предмет - книгу? -Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО? -нет. Это постоянный признак
-Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные -нет. Это постоянный признак
-Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы
-Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода
-м.р- мой, ж.р –моя, ср. р -моё
-нет. Это постоянный признак
-Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. -Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы). -да. Это непостоянный признак
-Имя существительное может изменяться по вопросам, по падежам. Падежей в русском языке – шесть. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. -Это значит просклонять или изменить окончание по вопросу | овладевают базовыми предметными и понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; |
Практический | Работа по теме урока | Практический (упражнение) | И
Г | -У вас у каждого есть определённый падеж. Ваша задача найти слова, которые обозначают эти падежи. -Откройте учебники на стр.135, упр. 296. -Ваша задача выписать только имена существительные. -Я вас просила запомнить группы, которые определялись при определении рода у существительного. Теперь вы вновь собираетесь в эти группы и проверяете правильность выполнения упражнения. -Сделайте морфологический разбор слов: портрет и пейзаж. -Оцените себя на полях: если все существительные выписаны правильно, и лишних слов не было -то на полях нарисуйте зелёный кружок, если совершены 2 ошибки- то жёлтый кружок, если 3 и более ошибки- то
жёлтый кружок. | -Килограмм, металл, ужин, агроном, портрет, пейзаж. | проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный | Подвести урока и провести рефлексию деятельности | Практический (упражнение) | Ф
И | -Чем занимались на уроке? Достигли ли поставленные цели? -Какие задания вызвали интерес? Почему? Какие задания вызвали затруднения? почему? -Что хотелось бы сделать ещё раз? - Довольны ли вы своей работой на уроке? -Домашним заданием будет- списать текст, вставить пропущенные буквы и определить род имён существительных. -Рефлексия «Солнышко» -Если на уроке у вас всё проходило успешно и урок в целом понравился, то прикрепите жёлтый лучик- если, урок показался скучным, то прикрепите голубой лучик. -Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь. -На этом наш урок окончен, до свидания. |
| формулируют учебную задачу на основе соотнесения того; осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий; |
.