Технологическая карта урока по теме «Знакомство с буквой «Т, т».
Предмет : Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс :1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема | Знакомство с буквой «Т, т». |
Цель | Познакомить учащихся с согласными звуками [т] [т’]; буквой т. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; учить выделять звуки из слов, давать им характеристику; учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой; формировать умение следовать устным инструкциям; Развивающие: развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление; развивать познавательный интерес учащихся; Воспитательные: воспитывать интерес к чтению. расширять коммуникативные способности детей. |
У У Д | Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений: Э. Мошковской «Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот», Н. Сладкова «Догадливый хомяк»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме
|
Планируемые результаты | Знать букваы Тт. Звуковой анализ слов. Звонкость-глухость согласных. Уметь читать слоги, слова, предложения Э. Мошковская «Я рисую», Н. Сладков «Догадливый хомяк», Н. Томилина «Бегемот». |
Основные понятия | Буква, слог, предложение. Лексическое значение слов корт, атлас. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство. |
Ресурсы: *основные *дополнительные | Компьютер, проектор, презентация, документ – камера.
Карточки для парной и групповой работы, книжка – малышка, лист самооценки, лестница успеха, словарь русского языка С.И.Ожегова. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Технология | Проблемного обучения, развивающая , личностно - ориентированная, игровая, ИКТ. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Содержание педагогического взаимодействия
| Форма работы | Описание приемов, методов, технологий | |
Планируемые результаты | УУД | ||||
I.Организация совместной деятельности
Цели:1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2)оценка собственных знаний. | Показ слайдов осенних пейзажей, музыкальное сопровождение Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, глубоко вздохните и выдохните, выдохните вчерашнюю обиду и забудьте про нее, а вдохните свежесть осеннего утра, чистоту рек, тепло солнечных лучей. Вот с таким хорошим настроением и начнем урок литературного чтения. Карта настроения. 0 – плохое; 1 – грустное; 2 - тоскливое; 3 – тревожное; 4 – хорошее; 5 – великолепное! Отметьте свое настроение в начале урока в верхнем квадратике слева Отметьте где вы находитесь на лестнице успеха. ( работают в книжке малышке см приложение 1) | Знать правила поведения. Уметь организовать собственную деятельность. | Л. Самоопределение. К.Планирование учебного сотрудничества. | Индивидуальная
| Словесно-наглядный метод (показ слайдов осенних пейзажей, музыкальное сопровождение) Внешняя мотивация |
II.Актуализация знаний. Цель: 1)повторить изученный материал, необходимый для изучения новой темы; 2) уметь делать самооценку собственных знаний.
| Показ слайда изученные буквы. а я о ё у ю э е и ы м н р л й г к з с д Назовите изученные буквы. Какие они? Самооценка собственных знаний. -Кто хорошо запомнил изученные буквы, поставь + рядом с цифрой 1. - Кто не запомнил изученные буквы, поставь - . Игра « Что изменилось?» а я о ё у ю э е и ы м н р л й г к з с д т
| Знать изученные буквы. Уметь делать самооценку собственных знаний. . | П. Постановка и формулирование проблемы. К.Планировать и выполнять совместную деятельность. Л.Самооценка | Коллективная | Наглядный метод.
Игровая технология. |
III.Постановка учебной задачи. Цели: 1)Обсуждение затруднений (Чего не знаем?) 2)уметь самостоятельно определять тему и ставить цели. | -Какова будет тема урока? - Какую цель каждый хотел бы поставить перед собой? | Уметь отделять известный материал от неизвестного
Уметь самостоятельно определять тему и ставить цели. | Р. Выделение и осознание известного материала, формулирование темы и целей. Л.Осознание собственной деятельности. | Индивидуальная | Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме. |
IV.Открытие нового знания
Цели:1) познакомить учащихся с новой буквой, научить читать слоги , слова , предложения; 2) развивать умение работать в парах, учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, делать самооценку.
| 1.Звуковой анализ слов. тыква тигр Выделение звуков.
2. Игра « Доскажи словечко». Загадки(туча, тетрадки) (показывают при отгадке синий квадрат, твердый согласный, зеленый квадрат мягкий согласный)
3.Обозначение звуков буквой. 4. Работа в книжке малышке. Печатание буквы. Самооценка собственных знаний. -Кто хорошо запомнил (не запомнил )согласную букву т, поставьте рядом с цифрой 2 +, -. 5.Парные согласные (см. приложение 3.)
| Знать схемы обозначения звуков. Уметь делать звуковой анализ слова.
Знать графическое изображение буквы. Уметь изображать печатную букву. Уметь делать самооценку собственных знаний. . | П.Построение логической цепи К.Выражение своих мыслей с достаточной точностью |
Парная работа. Фронтальная работа.
Индивидуальная.
|
Наглядный метод, подводящий к открытию нового знания диалог. |
V.Первичное закрепление Цели: 1) формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой; 2) развивать умение работать в группах, учить работать со словарями (лексическое значение слов корт, атлас). | 1. Чтение слогов, слов, предложений. Самооценка собственных знаний.
2 .Творческая работа. Дидактическая игра. «Составь слово». (см. приложение 2) | Уметь читать слоги, слова и предложения, следить за чтением учащихся. Уметь делать самооценку собственных знаний. Уметь работать в группах. | П.Извлечение необходимой информации(Работа со словарем) П. Моделирование (Дидактическая игра. «Составь слово».) К. Согласование общего решения Л. Осознание ответственности за общее дело |
Групповая |
Частично поисковый практический метод. |
VI.Самостоятельная работа. Цель. 1)развивать умение составлять предложение, правильно оформлять; 2)развивать навык чтения. | 1.Дидактическая игра. «Дополни предложение».
|
Знать что такое предложение, что выражает предложение. Уметь правильно оформлять предложение. | П.Использование доказательства (правило). Р.Коррекция предложения. | Индивидуальная | Самооценка. Частично поисковый, практический метод. |
VII.Включение нового знания в систему знаний Цели: 1) учить определять жанр произведения; 2)развивать навык чтения. | Дифференцированная работа. 1)Чтение дополнительного текста Э. Мошковская «Я рисую», Н. Сладков «Догадливый хомяк», Н. Томилина Бегемот».
| Знать жанры произведений.
Уметь работать «цепочкой» Уметь делать самооценку собственных знаний.
| П.Овладение техникой чтения, приёмами Р.Контроль |
Индивидуальная |
|
VI.Рефлексия Цели: 1) развивать умение осознавать, анализировать собственную учебную деятельность; 2) самооценка результатов. | -Какую цель вы ставили в начале урока? -Достигли её? Где можно применить новое знание? Посмотрите на свою самооценку, над чем надо поработать? Отметьте настроение, с каким закончите урок. Отметьте где вы находитесь на лестнице успеха. | Уметь делать самооценку собственных знаний.
| П. Осознание ,анализ собственной учебной деятельности. Л.Адекватное понимание причин успеха.(неуспеха) К.Выражение своих мыслей | Индивидуальная |
|
|
|
|
|
|
|
Литература.
1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. –
2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.
2.Волина В.В. Учимся играя.- М..: Новая школа,1994г.
3.Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.: Русский язык,1985г.
4. Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.:ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2004г.
5. http://www.yandex.ru/
Приложение 1.
Т т
Приложение 2.
Приложение 3.