Технологическая карта урока по теме «Знакомство с буквой «Т, т».

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по теме «Знакомство с буквой «Т, т».

Предмет : Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс :1 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

УМК «Начальная школа XXI века»



Тема

Знакомство с буквой «Т, т».

Цель

Познакомить учащихся с согласными звуками [т] [т’]; буквой т.

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению.

расширять коммуникативные способности детей.

У У Д

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений: Э. Мошковской «Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот», Н. Сладкова «Догадливый хомяк»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; осуществление классификации слов; рассуждения о значении понятий корт, атлас.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме


Планируемые

результаты

Знать букваы Тт.

Звуковой анализ слов. Звонкость-глухость согласных.

Уметь читать слоги, слова, предложения

Э. Мошковская «Я рисую», Н. Сладков «Догадливый хомяк»,

Н. Томилина «Бегемот».

Основные понятия

Буква, слог, предложение.

Лексическое значение слов корт, атлас.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Ресурсы:

*основные

*дополнительные

Компьютер, проектор, презентация, документ – камера.


Карточки для парной и групповой работы, книжка – малышка, лист самооценки, лестница успеха, словарь русского языка С.И.Ожегова.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Проблемного обучения, развивающая , личностно - ориентированная, игровая, ИКТ.











Технология

проведения

Деятельность

учителя

Содержание педагогического

взаимодействия


Форма

работы

Описание

приемов,

методов,

технологий

Планируемые

результаты

УУД

I.Организация совместной деятельности

Цели:1) мотивировать учащихся

к учебной деятельности

посредством создания

эмоциональной обстановки;

2)оценка собственных знаний.

Показ слайдов осенних

пейзажей, музыкальное

сопровождение

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, глубоко вздохните и выдохните, выдохните вчерашнюю обиду и забудьте про нее, а вдохните свежесть осеннего утра, чистоту рек, тепло солнечных лучей. Вот с таким хорошим настроением и начнем урок литературного чтения.

Карта настроения.

0 – плохое;

1 – грустное;

2 - тоскливое;

3 – тревожное;

4 – хорошее;

5 – великолепное!

Отметьте свое настроение в начале урока в верхнем квадратике слева

Отметьте где вы находитесь на лестнице успеха.

( работают в книжке малышке

см приложение 1)

Знать правила поведения.

Уметь организовать

собственную деятельность.

Л. Самоопределение.

К.Планирование учебного сотрудничества.

Индивидуальная


Словесно-наглядный метод

(показ слайдов осенних пейзажей,

музыкальное сопровождение)

Внешняя мотивация

II.Актуализация знаний.

Цель: 1)повторить изученный материал,

необходимый

для изучения новой темы;

2) уметь делать самооценку

собственных знаний.


Показ слайда изученные буквы.

а я о ё у ю э е и ы

м н р л й г к з с д

Назовите изученные буквы.

Какие они?

Самооценка собственных знаний.

-Кто хорошо запомнил изученные буквы, поставь + рядом с цифрой 1.

- Кто не запомнил изученные буквы, поставь - .

Игра « Что изменилось?»

а я о ё у ю э е и ы

м н р л й г к з с д

т


Знать изученные буквы.

Уметь делать самооценку

собственных знаний.

.

П. Постановка и формулирование проблемы.

К.Планировать и выполнять совместную деятельность.

Л.Самооценка

Коллективная

Наглядный метод.



Игровая технология.

III.Постановка учебной задачи.

Цели: 1)Обсуждение затруднений (Чего не знаем?)

2)уметь самостоятельно

определять тему и ставить цели.

-Какова будет тема урока?

- Какую цель каждый хотел бы поставить перед собой?

Уметь отделять известный

материал от неизвестного


Уметь самостоятельно

определять тему и ставить цели.

Р. Выделение и осознание известного материала, формулирование темы и целей.

Л.Осознание собственной деятельности.

Индивидуальная

Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме.

IV.Открытие нового знания


Цели:1) познакомить учащихся с новой буквой, научить читать слоги , слова , предложения;

2) развивать умение работать в парах, учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, делать самооценку.


1.Звуковой анализ слов.

тыква тигр

Выделение звуков.


2. Игра « Доскажи словечко».

Загадки(туча, тетрадки)

(показывают при отгадке синий квадрат, твердый согласный, зеленый квадрат мягкий согласный)


3.Обозначение звуков буквой.

4. Работа в книжке малышке. Печатание буквы.

Самооценка собственных знаний.

-Кто хорошо запомнил (не запомнил )согласную букву т, поставьте рядом с цифрой 2 +, -.

5.Парные согласные

(см. приложение 3.)



Знать схемы обозначения звуков.

Уметь делать звуковой анализ слова.


Знать графическое изображение буквы.

Уметь изображать печатную букву.

Уметь делать самооценку

собственных знаний.

.

П.Построение логической цепи

К.Выражение своих мыслей с достаточной точностью




Парная работа.

Фронтальная работа.





Индивидуальная.









Наглядный метод, подводящий к открытию нового знания диалог.

V.Первичное закрепление

Цели: 1) формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

2) развивать умение работать в группах, учить работать со словарями (лексическое значение слов корт, атлас).

1. Чтение слогов, слов, предложений.

Самооценка собственных знаний.


2 .Творческая работа.

Дидактическая игра.

«Составь слово».

(см. приложение 2)

Уметь читать слоги, слова и предложения, следить за чтением учащихся.

Уметь делать самооценку

собственных знаний.

Уметь работать в группах.

П.Извлечение необходимой информации(Работа со словарем)

П. Моделирование (Дидактическая игра.

«Составь слово».)

К. Согласование общего решения

Л. Осознание ответственности за общее дело









Групповая









Частично поисковый

практический метод.

VI.Самостоятельная работа.

Цель. 1)развивать умение составлять предложение, правильно оформлять;

2)развивать навык чтения.

1.Дидактическая игра.

«Дополни предложение».



Знать что такое предложение,

что выражает предложение.

Уметь правильно оформлять предложение.

П.Использование доказательства

(правило).

Р.Коррекция предложения.

Индивидуальная

Самооценка.

Частично поисковый,

практический метод.

VII.Включение нового знания в систему знаний

Цели: 1) учить определять жанр произведения;

2)развивать навык чтения.

Дифференцированная работа.

1)Чтение дополнительного

текста Э. Мошковская «Я рисую», Н. Сладков «Догадливый хомяк»,

Н. Томилина Бегемот».



Знать жанры произведений.


Уметь работать «цепочкой»

Уметь делать самооценку

собственных знаний.


П.Овладение техникой чтения, приёмами
понимания прочитанных и прослушанных произведений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р.Контроль







Индивидуальная


VI.Рефлексия

Цели: 1) развивать умение осознавать, анализировать

собственную учебную

деятельность;

2) самооценка результатов.

-Какую цель вы ставили в начале урока?

-Достигли её?

Где можно применить новое знание?

Посмотрите на свою

самооценку, над чем надо поработать?

Отметьте настроение, с каким закончите урок.

Отметьте где вы находитесь на лестнице успеха.

Уметь делать самооценку

собственных знаний.


П. Осознание ,анализ

собственной учебной

деятельности.

Л.Адекватное понимание причин успеха.(неуспеха)

К.Выражение своих мыслей

Индивидуальная














Литература.

1. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. –

2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2.Волина В.В. Учимся играя.- М..: Новая школа,1994г.

3.Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.: Русский язык,1985г.

4. Ожегов С.И.Словарь русского языка.- М.:ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2004г.

5. http://www.yandex.ru/











Приложение 1.

Т т











Приложение 2.















Приложение 3.



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по теме «Знакомство с буквой «Т, т».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки