Технологическая карта урока
Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себя
Цели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки;
Планируемые результаты:
Предметные: Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Челябинск, 2017
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | На экране вы видите числа; определите 4-ое. Запишите два раза. Подчеркни удачное. Пропишите до конца строки. Дайте характеристику числу. 1)Расположите числа в порядке возрастания. 70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30. Расположите числа в порядке убывания.: 360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600. 2.Задача в стихах. У стола 4 ножки. А вопрос к тебе таков: Сколько вместе будет ножек У семнадцати столов? (4 · 17 = 68.) Решите пример. (Устно) 5*5=25 6*2=12 4*2=8 9*9=81 7*2=14 9*6=54 7*7=49 6*8=48 9*5=45 72:8=9 45:5=9 56:7=8 40:8=5 42:6=7 | Выполнять занятия устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3 | 3.Сообщение темы урока | Рассмотрите выражения на слайде: 5:1 ; 12:1; 126:1; 2600:1 . 25 : 25 4879 : 4879 111 111 : 111 111
| на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала. | Учимся выполнять деление. С. 35 №86. х · 1 = 65 х = 65 – Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.) – Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.) – Найдите корень данного уравнения методом подбора – Запишите соответствующее равенство. х = 65 : 1 – Чем будет являться значение этого частного? (х = 65) Проверьте. – Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317. 317 : 1 = 317. – Что можете сказать? ( Равенство остается верным.) С. 35 №87 – Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения. Пример: х : 1 = 43 х : 1 =25 х : 1 = 8 х : 1 = 153 43 : 1 = 43 25 : 1 = 25 8 : 1 = 8 153 : 1 = 153 – Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.) С. 36 № 90 – Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому? Приведите несколько примеров. 125 : 1 = 125 392 : 1 = 392 578 : 1 = 578 и т. д. Найдите в П.т. с. 25 № 53. Что нужно сделать? С. 36 № 92. – Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными. У доски. а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5 273985 : 1 = 273985 б) 1*5 : * = *7* 175 : 1 = 175 Проверка. С. 37 №93. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. – Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши. 12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12 С.37 №94 Прочитайте задание. – Сформулируйте правило деления на число 1. – А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.) – Покажите это на примерах. 18 : 18 = 1 100 : 100 = 1 25 : 25 = 1 432 : 432 = 1 С. 37 №95. – Что общего имеют данные частные? – Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.) – Выполните деление. 48 : 48 = 1 5678 : 5678 = 1 123 : 123 = 1 10 000 : 10 000 = 1 Найдите в П.т. с. 27 № 57 Что нужно сделать? | Открывать учебник Выполнять номер Отвечать на вопрос Делать выводы Выполнять задание учителя Читать задание Отвечать на вопрос Запивать решение самостоятельно Формулировать дополнительные требования Запивать решение Отрывать рабочую тетрадь | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
6 | Итог урока | Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг? – Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 1. Сформулируйте правило деления число на само себя. Д/з с. №91, 97 учить таблицы. П. т. с.26 № 55 с. 28 №58 Выставление оценок за работу на уроке и у доски. | Подводить итоги. Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний для человека.; |
7 | Рефлексия | На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечать на вопросы | Л:структурируют знания. |