Технологическая карта урока по математике

Класс: 3

Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себя

Цели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

  • Предметные: Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себя

Цели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

  • Предметные: Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Челябинск, 2017

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

На экране вы видите числа; определите 4-ое. Запишите два раза. Подчеркни удачное. Пропишите до конца строки. Дайте характеристику числу.

1)Расположите числа в порядке возрастания. 70,  90,  80,  60,  10,  50,  20,  40,  30.

Расположите числа в порядке убывания.: 360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

2.Задача в стихах.            У стола 4 ножки.

                А вопрос к тебе таков:

                Сколько вместе будет ножек

                У семнадцати столов? (4 · 17 = 68.)

Решите пример. (Устно) 

5*5=25 6*2=12 4*2=8 9*9=81 7*2=14 9*6=54 7*7=49

6*8=48 9*5=45 72:8=9 45:5=9 56:7=8 40:8=5 42:6=7

Выполнять занятия устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Рассмотрите выражения на слайде:

5:1 ; 12:1;  126:1;  2600:1 .  

25 : 25     4879 : 4879       111 111 : 111 111


Определите тему урока. Сформулируйте цели.

на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

Учимся выполнять деление.

С. 35  №86.

х · 1 = 65

х = 65

– Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

 – Найдите корень данного уравнения методом подбора

– Запишите соответствующее равенство.

х = 65 : 1

– Чем будет являться значение этого частного? (х = 65) Проверьте.

– Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317.

317 : 1 = 317.

– Что можете сказать? ( Равенство остается верным.)

С. 35 №87

– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.

Пример: х : 1 = 43                                 х : 1 =25        х : 1 = 8        х : 1 = 153

         43 : 1 = 43                                 25 : 1 = 25        8 : 1 = 8        153 : 1 = 153

– Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.)

С. 36 № 90

– Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому?

Приведите несколько примеров.

125 : 1 = 125

392 : 1 = 392

578 : 1 = 578 и т. д.

Найдите в П.т. с. 25 № 53. Что нужно сделать?

С. 36 № 92.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными. У доски.

а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5    273985 : 1 = 273985

б) 1*5 : * = *7*                175 : 1 = 175                Проверка.

С. 37 №93.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши.

12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12

С.37 №94    Прочитайте задание.

– Сформулируйте правило деления на число 1.

– А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.)

– Покажите это на примерах.

18 : 18 = 1        100 : 100 = 1

25 : 25 = 1        432 : 432 = 1

С. 37 №95.

– Что общего имеют данные частные?

– Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.)

– Выполните деление.

48 : 48 = 1        5678 : 5678 = 1

123 : 123 = 1        10 000 : 10 000 = 1

Найдите в П.т. с. 27 № 57 Что нужно сделать?

Открывать учебник
Читать задание

Выполнять номер

Отвечать на вопрос

Делать выводы

Выполнять задание учителя

Читать задание

Отвечать на вопрос

Запивать решение самостоятельно

Формулировать дополнительные требования

Запивать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

6

Итог  урока

Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг?

– Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 1. Сформулируйте правило деления число на само себя.

Д/з  с. №91, 97 учить таблицы. П. т. с.26 № 55 с. 28  №58

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека.;

7

Рефлексия

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Отвечать на вопросы

Л:структурируют знания.



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по математике

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки