Технологическая карта урока "Округление чисел"

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока "Округление чисел". Тип: Урок изучения новых знаний

Содержимое разработки


Технологическая карта урока


Образовательное учреждение: МБОУ Греково-Степановская СОШ

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна

Предмет: Алгебра

Класс: 8 Дата: 12.11.18 г.

Тема

Округление чисел

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цель

Знакомство с понятиями: «абсолютная погрешность округления», «приближенное значение по недостатку», «приближенное значение по избытку», правилом округления чисел.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать правило округления чисел, понятия «приближенное значение по недостатку и по избытку с определенной точностью»; уметь находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилам, алгоритмам, находить информацию в учебнике по заданной теме;

коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения;

познавательные - уметь применять правила, выученные ранее к более сложным примерам

Основные понятия

Округление чисел, правило округления, абсолютная погрешность округления, приближенное значение по недостатку с определенной точностью, приближенное значение по избытку с определенной точностью.

Ресурсы

Учебник Алгебра. 8кл. Колягин, Ткачева и др.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты




предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку.

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные:

уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация учебной деятельности.

Цели: обеспечить мотивацию учащихся, побудить учащихся высказать свое мнение, уточнить понимание учащихся поставленных целей урока.

Формулирует тему урока, предлагает слова-помощники: «Изучим», «Узнаем», «Рассмотрим», «Научимся», чтобы сформулировать цели урока, используя слова-помощники.

Формулировка целей урока, с использованием слов-помощников.

Учащиеся формулируют цели урока, используя слова-помощники.

Уметь работать с информацией,

выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: Выражают свои мысли

с достаточной полнотой и точностью,

аргументируют свое

мнение

III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Цель: повторение и актуализация опорных знаний.


Предлагает учащимся выполнить задания, используя домашнюю работу.

Рассмотрение нескольких заданий по ранее изученной теме.

Слушают учителя.

Отдельные учащиеся решают у доски.

Остальные записывают в тетрадь решение

Уметь находить абсолютную погрешность приближения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно

VI. Открытие нового знания.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по усвоению правила округления чисел.

Организует общую работу над усвоением основных понятий и работу

с учебником, подводит к выводу понятия и правила округления чисел.


Работа с учебником: § 13. Прочитать основные определения, примеры.

Решить задания, предложенные учителем.

Читают параграф,

выделяют главное, делают записи в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя.


Уметь округлять числа, находить приближенное значение числа по недостатку и избытку.

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

V. Первичное применение нового знания.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров на округление чисел.

Организует общую работу над решением примеров из учебника.

Работа с учебником. Решить в тетради и на доске № 221, № 222 (1, 3, 5), № 223 (1, 3, 5).

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетрадях.

Уметь округлять числа с недостатком и избытком, применяя правило.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся.

Домашнее задание:

Работа с учебником: § 13. Прочитать основные определения и выучить их.

Решить в тетради: № 220, № 222 (2, 4, 6), № 223 (2, 4, 6),

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Уметь выявлять аналогию предметных действий.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. 

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

- Какие правила использовались на уроке?

- Кто знает все правила наизусть?

- Кто их дома доучит?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Уметь повторять рассмотренные правила, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Сохранить у себя:
Технологическая карта урока "Округление чисел"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки