Технологическая карта урока
Образовательное учреждение: МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учитель: Киселева Лариса Анатольевна
Предмет: Алгебра
Класс: 8 Дата: 12.11.18 г.
Тема | Округление чисел |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Цель | Знакомство с понятиями: «абсолютная погрешность округления», «приближенное значение по недостатку», «приближенное значение по избытку», правилом округления чисел. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать правило округления чисел, понятия «приближенное значение по недостатку и по избытку с определенной точностью»; уметь находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь работать по правилам, алгоритмам, находить информацию в учебнике по заданной теме; коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь применять правила, выученные ранее к более сложным примерам |
Основные понятия | Округление чисел, правило округления, абсолютная погрешность округления, приближенное значение по недостатку с определенной точностью, приближенное значение по избытку с определенной точностью. |
Ресурсы | Учебник Алгебра. 8кл. Колягин, Ткачева и др. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
|
|
| предметные | универсальные учебные действия (УУД) | |||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока | Концентрация внимания на необходимых действиях | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики | ||||
II. Мотивация учебной деятельности. Цели: обеспечить мотивацию учащихся, побудить учащихся высказать свое мнение, уточнить понимание учащихся поставленных целей урока. | Формулирует тему урока, предлагает слова-помощники: «Изучим», «Узнаем», «Рассмотрим», «Научимся», чтобы сформулировать цели урока, используя слова-помощники. | Формулировка целей урока, с использованием слов-помощников. | Учащиеся формулируют цели урока, используя слова-помощники. | Уметь работать с информацией, выделять главное, делать выводы. | Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | ||||
III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Цель: повторение и актуализация опорных знаний.
| Предлагает учащимся выполнить задания, используя домашнюю работу. | Рассмотрение нескольких заданий по ранее изученной теме. | Слушают учителя. Отдельные учащиеся решают у доски. Остальные записывают в тетрадь решение | Уметь находить абсолютную погрешность приближения | Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно | ||||
VI. Открытие нового знания. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по усвоению правила округления чисел. | Организует общую работу над усвоением основных понятий и работу с учебником, подводит к выводу понятия и правила округления чисел.
| Работа с учебником: § 13. Прочитать основные определения, примеры. Решить задания, предложенные учителем. | Читают параграф, выделяют главное, делают записи в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя.
| Уметь округлять числа, находить приближенное значение числа по недостатку и избытку. | Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||||
V. Первичное применение нового знания. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров на округление чисел. | Организует общую работу над решением примеров из учебника. | Работа с учебником. Решить в тетради и на доске № 221, № 222 (1, 3, 5), № 223 (1, 3, 5). | Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетрадях. | Уметь округлять числа с недостатком и избытком, применяя правило. | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке | ||||
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся. | Домашнее задание: Работа с учебником: § 13. Прочитать основные определения и выучить их. Решить в тетради: № 220, № 222 (2, 4, 6), № 223 (2, 4, 6), | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. | Уметь выявлять аналогию предметных действий. | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Ответить на вопросы: - Какие правила использовались на уроке? - Кто знает все правила наизусть? - Кто их дома доучит? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. | Уметь повторять рассмотренные правила, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |