Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Тип урока: урок-открытие нового знания;
Тема урока: Знакомство с буквой К
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи урока:
образовательные: познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить новую букву в словах; читать слова с новыми буквами;
развивающие: развивать речь, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: анализировать, обобщать, делать выводы; развивать словесно–логическое и наглядно–образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово); развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, воспитание трудолюбия: уважение к труду, осознание значимости труда других людей.
Предметные умения:
выделять изучаемые звуки в речи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;
отрабатывать навык чтения вслух с новыми и изученными буквами в текст;.
читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие;
выполнять учебное задание по алгоритму;
адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
ознакомиться с буквой К, к;
использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; овладевать техникой чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений.
Коммуникативные:
использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем;
осуществлять самооценку и самоконтроль;
обосновывать и доказывать собственное мнение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
І.Организационный момент. Цель: создать комфортную психологическую атмосферу. | Настраиваемся на урок. -Прикоснитесь ладошками друг другу, улыбнитесь, подарите чувство уверенности в том, что сегодня все получится. «С маленькой удачи начинается большой успех» -Как понимаете? -Успех состоит из маленьких удач. - Давайте все вместе составим формулу успеха на уроке. -Какие для этого нужны качества? -Кто сегодня готов работать на уроке используя эти качества? | Проверяют готовность к уроку
| Личностные: положительное отношение к школе, учению. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
ІІ. Актуализация знаний. Цель: воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового | -Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Какие качества нам сегодня на уроке пригодятся? - Кто сегодня готов работать на уроке используя эти качества? - Чем мы занимаемся на уроках чтения? - Какая главная цель? - Те знания, которые получаем на уроках чтения, нам в жизни пригодятся? Например…
| Отвечают на вопросы Интересным, успешным, познавательным, развивающим.
| Познавательные: умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму
|
III. Постановка целей и определение темы урока (проблемная ситуация) Цель: определение темы урока, постановка цели урока
ІV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? Те ребята, которые догадались, о какой букве пойдет речь, должны помнить, что мы не выкрикиваем с места, чтобы не помешать сделать открытие тем детям, которые с буквой не знакомы. - Я предлагаю вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Коллективно должны договориться и выбрать один из вариантов. 1. Назвать букву, которую будем учить. 2. Открыть «Букварь» и найти новую букву. 3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы. 4. Послушать сказку и определить новую букву. -КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля? -Кто из вас ещё не знаком с этой буквой? -Значит ,какой тип урока у нас сегодня будет? - Достаточно ли того, что мы знаем об этой букве? - Кто назовет тему урока? Знакомство с буквой К - Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке ? - Твоя цель… - Какие учебные задачи нужно решить, чтобы достичь этой цели? - Используйте слова-помощники - Повторить изученное -Познакомиться с новыми звуками и новой буквой. Научиться читать слоги, слова с этой буквой
- Изучение нового мы с вами начинаем с повторения. Пополняем наш волшебный сундучок знаниями. Прием «Волшебный сундучок» 1. Игра «Доскажи словечко» Расскажите: -Звуки бывают … -Назовите характеристику гласного звука… -Сколько гласных звуков мы знаем? -Назовите их - Назовите гласные показатели мягкости согласных - Назовите гласные показатели твердости согласных -Проговорите характеристику согласного звука… -Согласный звук бывает … -Согласный звук бывает … - Назовите изученные согласные. - Это знание пригодится нам сегодня, когда мы будем читать. - А кто скажет, как называется новая буква с которой будем знакомится? -Будем проводить исследование. -Давайте составим план исследования. - Что нужно определить в первую очередь? -Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? -Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? -Как узнать, какие звуки обозначает буква «ка»? (звукобуквенный анализ слов) - С помощью каких слов, вы скажете сами - Отгадайте загадку. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.(карта)
Вторая загадка. По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл (брюки) -Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно.
- Какой вывод можем сделать? Буква к обозначает два звука ки к, - Встаньте в круг. Придумайте слова, чтобы в них встречались новые звуки - Встаньте в круг те, в чьём имени есть буква К - Какой можем сделать вывод, где в слове может стоять эта буква? - Познакомились с новой буквой и её звуками? Кто нам может составить небольшой рассказ об этой букве рассказать. -Вспомните, какую учебную задачу ставили и что ещё не выполнили (читать) | Договариваются, выбирают.
Определяют тему урока, цели, задачи.
Добавляют:
Гласные и согласные.
6 Звуки а, о, у, и, ы, э И, ё, я, ю, е У, а, о, э, ы,
Твердый и мягкий. Звонкий и глухой. М, Н, Р, Л, Й
Гласный или согласный Звонкий или глухой Твердый или мягкий
Рога, флаги
Передают клубочек, называют слова. Выходят в центр круга | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность учащихся производить простые логические действия |
V. Преобразование полученных знаний. Первичное закрепление.
Физминутка | - А сейчас будем решать третью задачу: будем учиться читать с буквой к -Читаем слоги хором - Девочки слоги с мягкими согласными -Мальчики с твёрдыми согласными - Чтение слов - Назовите слова, которые состоят из двух (трёх) слогов - От чего зависит количество слогов в слове? - Кто сможет назвать слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Доказать. - Игра «Покажи, но молчи». Я называю слова, а вы показываете движением (карусель, скакалка, рука, колени, прыжок, ракета, ) - Что объединяет все эти слова? В каком слове звук К мягкий?
|
Читают
Показывают движения
| Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.
Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: формировать смысловое чтение; формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. |
VІ.Самостоятеь ная работа Цель: самопроверка умения применять полученные знание | -Откройте учебники на с.82 -Кто сформулирует задание? Групповая работа. Проверка. | Соотнести рисунок со схемой. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество в группе |
VІI. Рефлексия. Цель: психологическая разгрузка и снятие напряжения.
| Что было самым важным на уроке? Что было самым важным на уроке?
Довольны ли вы своей работой на уроке? -Молодцы! Аплодисменты друг другу
|
| Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: анализировать собственную работу
|
|
|
|
|