Технологическая карта урока (обучение грамоте) по теме "Знакомство с буквой К"

Данный материал адресован учителям начальных классов.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тип урока: урок-открытие нового знания;

Тема урока: Знакомство с буквой К

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока:

образовательные: познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить новую букву в словах; читать слова с новыми буквами;

развивающие: развивать речь, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: анализировать, обобщать, делать выводы; развивать словесно–логическое и наглядно–образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово); развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, воспитание трудолюбия: уважение к труду, осознание значимости труда других людей.

Предметные умения:

  • выделять изучаемые звуки в речи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

  • отрабатывать навык чтения вслух с новыми и изученными буквами в текст;.

  • читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие;

  • выполнять учебное задание по алгоритму;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

  • ознакомиться с буквой К, к;

  • использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; овладевать техникой чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений.

Коммуникативные:

  • использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять самооценку и самоконтроль;

  • обосновывать и доказывать собственное мнение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

І.Организационный момент.

Цель:

создать комфортную психологическую атмосферу.

Настраиваемся на урок.

-Прикоснитесь ладошками друг другу, улыбнитесь, подарите чувство

уверенности в том, что сегодня все получится.

«С маленькой удачи начинается большой успех»

-Как понимаете?

-Успех состоит из маленьких удач.

- Давайте все вместе составим формулу успеха на уроке.

-Какие для этого нужны качества?

-Кто сегодня готов работать на уроке используя эти качества?

Проверяют готовность к уроку


Личностные: положительное отношение к школе, учению.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

ІІ. Актуализация знаний.

Цель: воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового

-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Какие качества нам сегодня на уроке пригодятся?

- Кто сегодня готов работать на уроке используя эти качества?

- Чем мы занимаемся на уроках чтения?

- Какая главная цель?

- Те знания, которые получаем на уроках чтения, нам в жизни пригодятся? Например…


Отвечают на вопросы

Интересным, успешным, познавательным, развивающим.


Познавательные: умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму


III. Постановка целей и определение темы урока (проблемная ситуация)

Цель: определение темы урока, постановка цели урока








































ІV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой?

Те ребята, которые догадались, о какой букве пойдет речь, должны помнить, что мы не выкрикиваем с места, чтобы не помешать сделать открытие тем детям, которые с буквой не знакомы.

- Я предлагаю вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Коллективно должны договориться и выбрать один из вариантов.

1. Назвать букву, которую будем учить.

2. Открыть «Букварь» и найти новую букву.

3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы.

4. Послушать сказку и определить новую букву.

-КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля?

-Кто из вас ещё не знаком с этой буквой?

-Значит ,какой тип урока у нас сегодня будет?

- Достаточно ли того, что мы знаем об этой букве?

- Кто назовет тему урока? Знакомство с буквой К

- Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке ?

- Твоя цель…

- Какие учебные задачи нужно решить, чтобы достичь этой цели?

- Используйте слова-помощники

- Повторить изученное

-Познакомиться с новыми звуками и новой буквой.

Научиться читать слоги, слова с этой буквой


- Изучение нового мы с вами начинаем с повторения. Пополняем наш волшебный сундучок знаниями.

Прием «Волшебный сундучок»

1. Игра «Доскажи словечко»

Расскажите:

-Звуки бывают …

-Назовите характеристику гласного звука…

-Сколько гласных звуков мы знаем?

-Назовите их

- Назовите гласные показатели мягкости согласных

- Назовите гласные показатели твердости согласных

-Проговорите характеристику согласного звука…

-Согласный звук бывает …

-Согласный звук бывает …

- Назовите изученные согласные.

- Это знание пригодится нам сегодня, когда мы будем читать.

- А кто скажет, как называется новая буква с которой будем знакомится?

-Будем проводить исследование.

-Давайте составим план исследования.

- Что нужно определить в первую очередь?

-Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?

-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

-Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?

-Как узнать, какие звуки обозначает буква «ка»? (звукобуквенный анализ слов)

- С помощью каких слов, вы скажете сами

- Отгадайте загадку.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(карта)


Вторая загадка.

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл (брюки)

-Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно.


- Какой вывод можем сделать? Буква к обозначает два звука ки к,

- Встаньте в круг. Придумайте слова, чтобы в них встречались новые звуки

- Встаньте в круг те, в чьём имени есть буква К

- Какой можем сделать вывод, где в слове может стоять эта буква?

- Познакомились с новой буквой и её звуками? Кто нам может составить небольшой рассказ об этой букве рассказать.

-Вспомните, какую учебную задачу ставили и что ещё не выполнили (читать)

Договариваются, выбирают.















Определяют тему урока, цели, задачи.













Добавляют:


Гласные и согласные.


6

Звуки а, о, у, и, ы, э

И, ё, я, ю, е

У, а, о, э, ы,


Твердый и мягкий.

Звонкий и глухой.

М, Н, Р, Л, Й





Гласный или согласный

Звонкий или глухой

Твердый или мягкий


Рога, флаги


Передают клубочек, называют слова.

Выходят в центр круга

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные:


- планировать, определять последовательность действий

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, способность учащихся производить простые логические действия

V. Преобразование полученных знаний.

Первичное закрепление.






Физминутка

- А сейчас будем решать третью задачу: будем учиться читать с буквой к

-Читаем слоги хором

- Девочки слоги с мягкими согласными

-Мальчики с твёрдыми согласными

- Чтение слов

- Назовите слова, которые состоят из двух (трёх) слогов

- От чего зависит количество слогов в слове?

- Кто сможет назвать слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Доказать.

- Игра «Покажи, но молчи». Я называю слова, а вы показываете движением (карусель, скакалка, рука, колени, прыжок, ракета, )

- Что объединяет все эти слова? В каком слове звук К мягкий?








Читают






Показывают движения


Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.


Личностные:

установка на здоровый

образ жизни.

Познавательные:

формировать смысловое чтение;

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

VІ.Самостоятеь

ная работа

Цель: самопроверка умения применять полученные знание

-Откройте учебники на с.82

-Кто сформулирует задание?

Групповая работа. Проверка.

Соотнести рисунок со схемой.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение осуществлять инициативное сотрудничество в группе

VІI. Рефлексия. Цель: психологическая разгрузка и снятие напряжения.


Что было самым важным на уроке?

Что было самым важным на уроке?

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось..

Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Молодцы! Аплодисменты друг другу



Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: анализировать собственную

работу








Сохранить у себя:
Технологическая карта урока (обучение грамоте) по теме "Знакомство с буквой К"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки