Технологическая карта урока
Учитель: Краснова И. В.
Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ
Предмет: Окружающий мир
Тема: Берегите лес.
Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.
Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правилаповедения в природе, опираясь на опыт учеников.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска.
Планируемые результаты:
Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.
Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемыее УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. Момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. -Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Не кричат и не шумят Все за партами сидят. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Ребята вы готовы к уроку? На вас надеюсь, я друзья! Вы хороший дружный класс, Все получится у вас! | Психологический настрой. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Проверка знаний на тему « В сосновом лесу». 1.Какое светолюбивое растение можно встретить в сосновом лесу? (сосна) 2.Вспомните засухоустойчивое растение , которое растет в лесу? (очиток) 3.Какую птицу можно встретить в лесу, расскажите о ней? (дятел)
Выдвигает проблему: -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите мультфильм. - О чем мы будем говорить на уроке?
-Что по вашему означат «Берегите лес!» - Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что значит беречь лес и для чего это нужно.
| Ответы детей.
На интерактивной доске ученики смотрят мультфильм.
Предлагают свои варианты ответа.
Ученики отвечают на вопрос. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий; регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы. |
3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний. | -Любое живое существо зависит от других живых существ- растений, животных, человека, а также от окружающей среды-климата, почв, воды, воздуха. Что является причиной гибели растений и животных на Земле?
-Какой вред им приносит человек?
-Чтобы спасти все живое, человек должен принимать меры, которые способствуют спасению животных и растений. Необходимо правильно вести себя в природе. Рассмотрите фотографии с природой. Как красив русский лес.
-Лес называют «фабрикой»чистого воздуха. В лесном воздухе много кислорода. Растительность, окружающая населенные пункты, является мощным «санитаром», фильтром воздуха,очищает его от пыли и вредных газов. Лес дает ценный строительный материал- бревна, доски. Из дерева изготавливают мебель, спички, карандаши. Бумага, книги- это тоже все сделано из дерева. Лес снабжает человека грибами, ягодами, мясом птиц и зверей. Мех лесных животных идет на изготовление теплой одежды. В лесах много растений, из которых делают всевозможные лекарства. - Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?
- Какой вклад в увеличении лесных богатств мы можем внести?
- А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр.50, что нам хотят сообщить о лесе.
| Ребята отвечаю на вопросы.
Охота на животных, вырубка лесов,осушение болот,мусор и.т.д
Ученики на интерактивной доске рассматривают фотографии леса.
Слушают учителя.
Беречь книги, мебель, растения, животных и.т.д
Ответы учеников( помогать высаживать молодые деревья, убирать мусор , огораживать муравейники, подкармливать лесных обитателей)и др.
Один ученик читает. | Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
4.Физ.минутка | Показывает действия учащимся. | Выполняют физические упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
5. Первичное закрепление. | -Давайте ответим на вопросы в конце текста: 1. Почему лес нужно беречь? 2. Что может вызвать пожар в лесу? Если в лесу оставить стекло в жаркую летнюю погоду, это может привести к пожару. Т.к стекло отражает солнечные лучи, и от солнечного зайчика могут загореться сухие сучья. -Давайте прочитаем памятку на стр.51 о поведении в лесу. -Ребята, рассмотрите рисунки и скажите , на каком из них дети поступают правильно, объясни свой ответ.
| Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.
Читает один ученик.
Выполняют задание учителя. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство. |
6.Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Физ.минутка | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения. Дает комментарий к заданию.
Предлагает задание в группах. 1.0-сильная 2.0-средняя 3.0-слабая
Показывает действия учащимся. | Работают самостоятельно.
Выполняют работу в группах на карточках.
1.карточка. Напишите более 10 правил по охране леса и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.
2 карточка. Напишите какую пользу приносит лес человеку, приведите более 10 примеров.
3 карточка. На листе А4 нарисуйте плакат «Берегите лес».
Выполняют упражения. | Регулятивные: -формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.- -формирование умения планировать свою деятельность. -формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
7.Включение в систему знаний и повторение. Проекты детей. | Просит учеников, которые подготовили проекты по теме выступить и защитить их | Выступление учеников. Остальные внимательно слушают. | Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают свои мысли. |
8.Подведение урока.Рефлексия деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? | Анализируют свою работу на уроке и оценивают её.Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе. |
9.Информация о домашнем задании. | Д/з прочитать стр 50-51 , ответить на вопросы. | Записывают домашнее задание. | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. |