3
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык.
Класс: 3-й класс.
Тип урока: Комбинированный.
УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 3 класс, Ч. 1), авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2018.
Тема | «Какой цвет?» | ||||
Цель и задачи | Цель урока: Активизация и закрепление лексики по теме “Цвета”. Задачи урока: Образовательная: закрепление букв и звуков; активизация навыка чтения, аудирования и визуального восприятия информации; введение учащихся в языковую атмосферу; расширение общего и лингвистического кругозора. Развивающая: активизация наблюдательных навыков; развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности; развитие языковой догадки; развитие речи и воображения. Воспитательная: воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни; повышение уровня мотивации к изучению посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Говорение: - вести диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета. Аудирование: - понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений при помощи зрительных опор. Чтение: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; Письмо: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и читать слова и выражения, развитие диалогической речи. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; моделировать ситуации поведения в классе. | ||||
Основные понятия | Цвета. Лексические единицы и фразы по теме урока. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Используемые ресурсы | |||
Окружающий мир, русский язык | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. | - учебник; лексико-грамматический практикум. - мультимедийная презентация к уроку; - аудиоприложение к учебнику |
Этапы урока
I. Организационный этап учебного занятия
| |||||||||||||
1. Приветствие (1 мин.)
| |||||||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - приветствовать учеников: «Good morning, children! How are you? I am glad to see you». - проверить готовности к уроку: «If you are ready, let us start our lesson». - помочь учащимся включиться в речевую деятельность | Цель: - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
| Личностные: Формировать чувство доброжелательности, приветливости. Коммуникативные: Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||
2. Этап целеполагания (2 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - поставить познавательную задачу: «Ребята, давайте посмотрим на экран, и все вместе прочитаем рифмовку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. (Слайд 2).Как вы думаете, что скрывает от нас каждое слово в этой рифмовке?» - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность: «Злой колдун хочет похитить радугу. Чтобы помешать ему, необходимо выполнить несколько заданий». -организовать планирование учебной деятельности. | Цель: - сформулировать тему урока: - ответить на вопросы учителя: «Каждое слово в этой рифмовке скрывает цвета радуги. Мы будем говорить о цветах». - учатся самостоятельно выводить цель и план урока.
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | |||||||||||
3. Фонетическая зарядка (3 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - развивать произносительные навыки; - настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. (Слайд 3)
| Цель: - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Задание №1–научиться произносить сочетания букв –ir-, -ur-, -ow-, -ou-.
| Личностные: Формировать этические чувства. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: Умение отвечать и реагировать на реплику в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль правильности произношения. | |||||||||||
II. Основной этап учебного занятия | |||||||||||||
1. Повторение и введение новой лексики по теме «Цвета» (8 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала; - познакомить с новыми лексическими единицами по теме, контролировать правильность произношения «Вы уже знаете много названий цветов. Сейчас мы с вами узнаем, как сказать, если цвет имеет оттенки. (Слайд 5) | Цель: - повторить пройденный материал; - учитывать особенности произношения новых лексических единиц; - догадываться о значении новых лексических единиц из контекста. Задание № 2 - прослушивают как звучат названия цветов по-английски и соотносят их в своих рабочих листах (Слайд 4).
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||
2. Повторение форм глагола to be (is, are). Развитие навыков письменной речи (10 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - тренировать навыки употребления в речи форм глагола to be. «Давайте вспомним какие формы глагола to be мы знаем. Форма am употребляется только с личным местоимением I. Форму is используем в речи, когда говорим об одном предмете, а форму are - только тогда, когда мы говорим о двух или более предметах» (Слайд 7-8). - развивать произносительные навыки; - тренировать навыки письменной речи; - контролировать выполнение задания. | Цель: - повторить пройденный материал, глагол to be; - дополнить предложения верными глагольными формами и подходящими лексическими единицами; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний. Задание №3 – выполняют грамматическое упражнение на совершенствование навыков использования в речи глагола to be (слайд 10).
| Познавательные: Извлекать из текста для чтения необходимую информацию. Коммуникативные: Общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: Осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок. Личностные: Формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь. | |||||||||||
3. Физкультминутка (3 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: смена учебной деятельности на уроке (слайд 11) | Цель: сделать динамический перерыв | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи. Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | |||||||||||
4. Аудирование (7 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - сформировать навыки аудирования и произносительные навыки; - сформировать навыки чтения и навыки употребления новых лексических единиц в речи в соответствии с речевой ситуацией : «Если вам нужно спросить по-английски, какого цвета предмет или предметы, вы говорите: What colour is …? What colour/colours are …? » | Цель: - приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц по теме «Цвета»; - повторять вслух со зрительной опорой; - выполнять задание учителя во фронтальном режиме. Задание №4 - прослушивают, как собеседники обсуждают цвета предметов, и называют цвета, которые они упоминают. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||||||||||
5. Развитие диалогической речи (7 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - развивать умения и навыки устной речи; - проверить уровень усвоения изученного материала.
| Цель: - составить диалогическое высказывание; - задавать вопросы и отвечать на них; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Задание №5 – работают в парах. Смотрят на картинку и задают друг другу вопросы о цвете предметов и отвечают на них. (Слайд 12-17).
| Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||
III. Заключительный этап учебного занятия | |||||||||||||
1. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - подведение итогов урока, - установление соответствия полученного результата поставленной цели. «Сегодня вы узнали много названий цветов по-английски и научились вести диалог. Сейчас возьмите листы самооценки и назовите по-английски цвета, которыми вы раскрасили радугу» (слайд 18) | Цель: - осуществить с помощью задания учителя констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. - Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | |||||||||||
2. Домашнее задание (2 мин.) | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
Цель: - развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. - объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: Step 3 (стр. 41, упр. 1-5) | Цель: - осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |