Технологическая карта по литературному чтению

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Э. Успенского. Познакомить с отрывком из произведения " Крокодил Гена и его друзья".

Содержимое разработки

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»



Учитель: __Стаценко Т.С_ МОАУ «СОШ №13 г. Орска»


Тема урока Э. Успенский «Чебурашка»

__Цель:__ познакомиться с отрывком из произведения Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья»


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-читают вслух; понимают юмор в произведении; анализируют заголовок произведения; характеризуют поступки героев произведения; восстанавливают последовательность событий по вопросам.



Познавательные УУД

-формулируют и удерживают познавательную цель; осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков.


Регулятивные УУД

-самостоятельно организовывают свое рабочее место; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Коммуникативные УУД


-участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-строят понятные для партнёра высказывания

-контролировать свои действия и действия партнёра.


-сравнивают поступки героев со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев.

-развитие навыков сотрудничества; освоение форм познавательной и личностной рефлексии


Задачи изучения темы

Предметные:

1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Э.Успенского;

2) продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;

Метапредметные:

3) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль;

4) развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

5) развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

6) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;

Личностные:

8) развитие интереса к чтению;

9) развитие умения оценивать поступки людей.


Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Мотивационно-ориентационный этап
















2. Актуализация знаний









3. Самоопределение к деятельности


































4. Формулировка учащимися темы и цели





5. Подготовка к восприятию.











5. Первичное знакомство с произведением



































6. Физминутка







7. Работа над анализом произведения

















7. Закрепление прочитанного материала.























8. Рефлексия, подведение итогов.











домашнее задание;

Здравствуйте, мои друзья!

Не стесняйтесь, присмотритесь,

Если нравлюсь – улыбнитесь.

Теперь друг к другу повернитесь

И тоже мило улыбнитесь.

- Когда человеку хочется улыбаться? (Когда у него всё хорошо, настроение хорошее.)

  • -Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам , чтобы у вас всегда было хорошее настроение.



У нас сегодня необычный день, праздничный. Может быть кто-то знает, что сегодня за праздник?

На доске зашифрованное название праздника. Попробуйте отгадать, что за праздник сегодня. День книги ( и е ь н г Д к и н )



Т.к сегодня праздник мы с вами отправляемся в путешествие а вот на чем, вы мне сейчас скажите сами.

Сядьте удобно. (мультфильм).

Мы с вами стали пассажирами вот этого замечательного поезда.

Мы Отправляемся в путешествие на голубом вагоне.

Просмотр отрывка из мультфильма

Откуда эта песня? Кто это на экране? Как называется мультфильм? (Чебурашка и крокодил Гена) Ребята, есть произведение по мультфильму Может быть кто то знает как оно называется?

Произведение « Крокодил Гена и его друзья». А первая его часть называется « Чебурашка»



Кто назовет тема нашего урока? Какую цель мы поставим сегодня на уроке?




Что вы хотели бы узнать о Чебурашке? (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)

(Кто такой Чебурашка? Что он любил?...)

Показ Чебурашки (игрушки)



  1. Станция. Знакомство с текстом. 

По частям. Используем разные виды чтения.

Вопросы по каждой части .

2. Станция «Непонятные слова» Разбор сложных слов.

Каюта-помещение на корабле.

Уцененные товары- товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.

Тропический лес- наиболее жаркое место на земном шаре.

Бракованный- испорченная игрушка с браком (царапина, трещина)



Станция « Вспоминай-ка»

Вспомните содержание прочитанного.

И к нам на урок пришел репортер с телеканала мульт ТВ, чтобы взять у вас интервью и посмотреть, как вы усвоили прочитанное.

Интервью

5. Станция Портретная

- Ребята, вам предстоит работа в паре. Ваша задача дать характеристику герою.


Станция Дружная

Как вы думаете почему эта станция так называется?-– Нашел ли друзей Чебурашка?

А кто может назвать друзей Чебурашки?



- Какая же пословица подойдет к нашему тексту

О чем хотел сказать Успенский? (Трудно жить одному, хорошо, когда рядом есть верные друзья). Дружбой надо дорожить.

-А как вы думаете чему нас учит это произведение?

Станция «Итоговая»

-Наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в класс.

С произведением какого же автора мы познакомились?

Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли ли мы цели нашего урока?



Приветствуют учителя, гостей. Слушает и выполняет инструкцию учителя. Когда у него все хорошо, настроение хорошее, радостно.

























Отгадывают название праздника, отвечают на вопросы: Зачем человеку нужны книги?























































Учащиеся сами формулируют тему, цель и задачи урока.





Отвечают на вопросы











Чтение хорошо читающим учеником, по цепочке, хоровое чтение.











Работа в группах по карточке.









Выполняют задание, соединяют картинки с предложениями





















Отвечают на вопросы репортера: Вспоминают о чем прочитали



Составляем кластер.





работа в паре



(Гена - крокодил, Анюта -жираф, Галя - девочка, Тобик - пес, Маруся - отличница, Чандр - лев).





групповая работа

Выбирают ту пословицу, которая может являться главной мыслью текста.









Мы знакомились с отрывком из произведения Э. Успенского Чебурашка

Цель достигнута.



формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем















- поиск и выделение информации,





Умение восстанавливать события с помощью игры, определять знание











Формирование умения устанавливать причинно — следственные связи



































Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.















Развитие речи учщихся













Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачу урока. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме









Формирование умения участвовать в диалоге с учащимся ( репортером); слушать и понимать вопросы, правильно отвечать на них; оформлять свои мысли в устной речи .





Слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).


Участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.



Оценка своей работы по заданным параметрам (метапредметное регулятивное УУД).

























Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем



1.2. У нас сегодня необычный день, праздничный. Может быть кто-то знает, что сегодня за праздник?

На доске зашифрованное название праздника. Попробуйте отгадать, что за праздник сегодня. День книги ( и е ь н г Д к и н )



2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)


2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме


3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.


3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.


3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.


4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности


4.2. Рефлексия способов деятельности


4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения






Сохранить у себя:
Технологическая карта по литературному чтению

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки