Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»
Учитель: __Стаценко Т.С_ МОАУ «СОШ №13 г. Орска»
Тема урока Э. Успенский «Чебурашка» __Цель:__ познакомиться с отрывком из произведения Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья»
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||
-читают вслух; понимают юмор в произведении; анализируют заголовок произведения; характеризуют поступки героев произведения; восстанавливают последовательность событий по вопросам.
| Познавательные УУД -формулируют и удерживают познавательную цель; осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД -самостоятельно организовывают свое рабочее место; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД
-участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. -строят понятные для партнёра высказывания -контролировать свои действия и действия партнёра.
| -сравнивают поступки героев со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев. -развитие навыков сотрудничества; освоение форм познавательной и личностной рефлексии
| |||||||||||||||||||
Задачи изучения темы Предметные: 1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Э.Успенского; 2) продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора; Метапредметные: 3) развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль; 4) развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения; 5) развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); 6) развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем; Личностные: 8) развитие интереса к чтению; 9) развитие умения оценивать поступки людей.
| |||||||||||||||||||||
Этапы урока | |||||||||||||||||||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
1. Мотивационно-ориентационный этап | |||||||||||||||||||||
1.1формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем
| | ||||||||||||||||||||
1.2. У нас сегодня необычный день, праздничный. Может быть кто-то знает, что сегодня за праздник? На доске зашифрованное название праздника. Попробуйте отгадать, что за праздник сегодня. День книги ( и е ь н г Д к и н )
| | ||||||||||||||||||||
2. Поисковый этап | |||||||||||||||||||||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) | | ||||||||||||||||||||
2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме | | ||||||||||||||||||||
3. Практический этап | |||||||||||||||||||||
3.1. Открытие «нового» знания. | | ||||||||||||||||||||
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др. | | ||||||||||||||||||||
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. | | ||||||||||||||||||||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||||||||||||||||||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности | | ||||||||||||||||||||
4.2. Рефлексия способов деятельности | | ||||||||||||||||||||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения | |