Конспект урока английского языка
Педагог: Касимова Александра Александровна
Предмет: Английский язык
Класс: 3
Тема урока: Множественное число существительных.
УМК: Учебник Английский язык 6 класс Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2008г.)
Тема | Множественное число существительных. | |||
Цель и задачи | Повторение пройденного грамматического материала по теме «Множественное число существительных». Введение и первичное закрепление нового грамматического материала. Слова исключения: men, women, children, mice, fish, teeth, feet. Активизация лексико-грамматического материала в речи. Формирование навыка письма. Развитие приема логического мышления – сравнение. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Произносить и различать на слух звуки [i] ,[e] ,[ơ],[ǽ] Повторить и закрепить устно и письменно правило образования множественного числа существительных в английском языке. Познакомиться со словами исключениями: men, women, children, mice, fish и закрепить образование множественного числа этих существительных | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, отвечать в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе | |||
Основные понятия | Названия животных, названия их мест обитания, все виды прилагательных в разных степенях сравнения | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос Индивидуальная работа Письменная работа | -Учебник -Книга для учителя -Раздаточный материал - Демонстрационный ПК (мультимедийный проектор, экран) и магнитофон. |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
| Орг-момент (настрой на урок) | 1 минуты | Доска | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - настроить на общение на английском языке. Приветствует учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” How are you today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”
| Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
| ||
| Речевая и фонетическая зарядка | 4 минуты |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Дает образец английских звуков и слов по теме, которые учащиеся должны правильно повторить. But let’s warm-up at first.(Слова записаны на доске) [i] – pig, fish, six; [e] – hen, ten; [ơ] – dog, frog, clock; [ǽ] – cat, rat, fat. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя сначала хором, затем по строчке по одному. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
| Целеполагание и мотивация | 5 минуты | Мультимедийная презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - поставить познавательную задачу Объявляет тему урока, что предстоит изучить и для чего.
Many windows, Many floors, Many people, Many stores. В каком числе стоят последние слова в стихотворении? О чём мы будем говорить сегодня. “Today we will learn to count things” Our topic is “Mножественное число существительных” Do you like to count? What can we count? | Цель – сформулировать задачу урока Учащиеся читают стихотворение и вместе формулируют познавательную задачу урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | ||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Опрос по ранее изученному материалу
Аудирование | 13 минут | Мультимедийная презентация, магнитофон | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развивать грамматические умения и навыки в устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Показывает презентацию. Слайд 4 с темой. How can we count flowers? Look, let’s revise. Показывает слайды с изображением предметов и правило образования множественного числа существительных. Слайд 2 существительные, заканчивающиеся на согласную -r. Слайд 3 существительные заканчивающиеся на -ss, -sch, -x ,-o. Слайд 4 существительные, заканчивающиеся на -y Учитель ставит аудиозапись с заданием на развитие аудитивных навыков и закрепление материала. Задание: послушай рассказ Мартина о ферме его бабушки и дедушки. Скажи, кто из этих животных живет на ферме. Tapescript. | Цель – повторить пройденный материал. Отвечают на вопросы, опираясь на картинки. Помогают сформулировать общее правило. one flower- three flowers one bus- two busses one baby- two babies Слушают запись, отвечают на поставленный вопрос.
Two cats and three dogs live on a farm. Five pigs….. Six hens …..
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в устно и письменной форме Коммуникативные: Формировать умение слушать и давать ответ на поставленный вопрос Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия, использовать навыки аудирования. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности, умение логически мыслить, сравнивать животных. | ||
4. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 2 минуты |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- смена учебной деятельности на уроке.
| Учащиеся встают и повторяют движения , показанные на видео |
Здоровье сберегающие технологии | ||
5. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 3 минут | Мультимедийная презентация, учебник | |
Деятельность учителя |
| УУД | ||
Цель - сформировать грамматические навыки образования множественного числа существительных-исключений.
Озвучивает правило образования множественного числа существительных в учебнике на стр. 113 Слайд 5. Исключения: • Mouse – mice. • Man – men. • Woman – women. • Child – children и т.д. Совпадающие формы: • Fish – fish. • Sheep – sheep. | Цель - приобрести навыки употребления нового лексико- грамматического материала. Повторяют вслух за учителем со зрительной опорой.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию нового грамматического материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
6. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 12 минут | Учебник | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - тренировка учащихся в употреблении в речи и на письме существительных во множественном числе (в том числе исключения). Дает задание и объясняет его выполнение упр. 3 на стр. 114 в учебнике. one - many one - many ……… - teeth room - ……. Man - …….. …….. - boxes ……… - mice fox - …….. …….. – women ….. - horses Child - ……. hen - ……. ……. – fish …… - letters Раздает карточки с заданием образовать множественное число. WRITE PLURAL: 1) a foot- two _______________ 2) a hobby- three ______________ 3) an aunt-four _______________ 4) a bus- five _______________ 5) a watch- ten _______________ 6) a man- three _______________ 7) a room- two _______________ 8) a day- six _______________ 9) a horse- seven _______________ 10) a table- eight _______________ | Цель – тренироваться в образовании множественного числа с опорой на грамматические модели устно и на письме. Вставляют пропущенные слова. Tooth, men, mouse, woman, children, fish, rooms, box, foxes, horse, hens, letter.
Выполняют задание на карточке. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, любовь к животным. | ||
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты |
| |||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Организует проверку правильности выполнения задания на карточке. Благодарит за работу на уроке. Подводит итоги.
| Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Сверяют свои карточки с правильным вариантом. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
| Домашнее задание | 2 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объясняет что они должны сделать в процессе домашнего задания упр. 2 и 3 на стр. 71 и упр. 2 на стр. 72 в рабочих тетрадях “Open your diary, please. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке.
| Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|