Технологическая карта урока по учебнику «Английский в фокусе», 5 класс
Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема раздела | «Мой дом, моя крепость» | |||
Тема урока | «Моя спальня» | |||
Цель темы | Обучающие: - повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Мой дом»; - повторить предлоги места; - формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения; - формировать навыки письменной речи. Развивающие: - развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. Воспитательные: - воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Составлять монологическое высказывание по теме, объем высказывания – 30-50 слов. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.
| Личностные: Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к дому и семье; адекватного содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками) Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию) Нравственно-этическое оценивание (эмоциональное положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других людей) Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Обшеучебные: - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); - свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: - умение логически рассуждать; - умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); - умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: - умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - умение задавать вопросы и отвечать на них; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Основные понятия | Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык Искусство
| Индивидуальная, фронтальная, парная | - учебник - рабочая тетрадь - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация - карточки с изображением предметов |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап. Мотивационный
| ||||||
Приветствие Проверка готовности Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения
| Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию | Слушать собеседника, строить понятные высказывания | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения | При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала |
2 этап. Актуализация | ||||||
Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания» | Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3 этап. Исполнительский
| ||||||
Организует работу с учебником.
| Знакомятся с творческим заданием и выполняют его.
| Изображать объект по описанию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Организует повторение грамматического и лексического материала.
| Вспоминают грамматический и лексический материал.
| Осуществлять поиск и выделение информации.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Предлагает выстроить высказывание по модели. | Строят высказывание по предложенной модели диалога.
| Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диалога. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа). |
|
|
|
| Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
| Уметь учиться и организовывать свою деятельность. |
Организует аудирование учебного текста. | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись. | Уметь выделять существенную информацию |
|
|
|
|
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся). Задает домашнее задание. | Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. | Совместно вырабатывают план описания комнаты. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. |
|
|
| . | .
| . |
4 этап. Контрольный
| ||||||
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены). | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели описания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп. Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп (пар). |
|
| Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар. | Уметь сопоставлять/сравнивать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. |
5 этап. Рефлексивный
| ||||||
Организует рефлексию.
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
| Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |