Таблица Пифагора

В доступной для младших школьников форме познакомить третьеклассников с таблицей Пифагора

Содержимое разработки

Математика 3 класс

Таблица Пифагора. Повторение изученного.



Цель: Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления, применять знание таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-познакомятся с таблицей Пифагора, биографией и его вкладом в математику; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

-овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления,  отвечать на вопросы,

-оценивать свои достижения на уроке, научатся слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником.

Личностные: 

понимают универсальность математических законов.

Методы и формы обучения:

Методы: практический, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:  компьютер, экран,  проектор.

Основные понятия и термины: Таблица Пифагора, множитель, произведение.




















Этапы 
урока

слайда

Ход урока

I. Мотивация 
(самоопределение) 
к учебной деятельности

1

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня не одни,                     
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Послушайте притчу.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Первым последовал ответ: – Я вижу дерево, на котором висит мишень.
Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..
Было много ответов, они походили один на другой. 

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:
- А что видишь Ты?
- Я вижу только мишень, так как это - моя 
цель! – ответил он.
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:
- Только такой человек сможет попадать в  
цели.
- Для чего я вам прочитала притчу?  

(Чтобы были внимательными, собранными и сосредоточенными на пути к своей цели)
Я желаю вам дружной  и интересной работы.
Подготовим тетрадь для работы.

II. Актуализация знаний


Устный счёт















2

– А сейчас, юные математики, проведём математическую разминку. 

Аккуратно все мы сели.

А теперь вперёд-за дело
Математика нас ждёт-
Начинаем устный счёт!


1. Мышка зёрна собирала,

По ДВА зёрнышка таскала.

Принесла ДЕВЯТЫЙ раз.

Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18)

2.ТРИ весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по ПЯТЬ,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 3 = 15 к.)
3.Уменьшаемое 29, вычитаемое 9. Найдите разность.(20)

4.Первое слагаемое -15. Второе- 13.Найдите сумму чисел.(28)

5.Первый множитель-7, второй множитель-4.Найдите произведение.(28)

6.Делимое-32, делитель 4.Найдите частное.(8)

Проверка домашнего задания

3

-Что вам было задано на дом?

(Повторить таблицу умножения на 2,3,4)

-Проверим, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

9:3=3(П)

20:5=4 (и)

18:2=9(ф)

8*3=24(а)

7*4=28(г)

9*3=36(о)

4*10=40(Р)

Дети прикрепляют магнитами ответы.

Правильно. Молодцы!

Введение в тему.









Самопроверка

4


5







6

А теперь повторим и проверим  таблицу умножения необычным способом:  
- Перед вами таблица с пустыми ячейками. На первой строке  напишите  числа от 1 до 9. 
- Умножьте каждое из этих чисел на 2 и результат умножения  запишите во второй строке.
- В третьей строке запишите произведение чисел первого ряда на 3

( Кто справится первым-поднимет руку)
- В четвертой строке – на 4.(Первый поднимет руку)
Проверим себя.

Введение в тему



7

У нас получилась таблица умножения.
Наверное, у этой таблицы должно быть название?
Точное название вам поможет найти наш гость. Расположите листочки по возрастанию результатов выражений, и вы узнаете, как его зовут. (На обратной стороне буквы) 

3,4,9,24,28,36,40

П И Ф А Г О Р


Он внимательно слушал ваши ответы и захотел с вами познакомиться.

Пифагор: Здравствуйте, ребята. Ваши ответы меня порадовали

Да, я великий  математик Пифагор. Жил я в 6 веке до нашей эры. Числам придавал очень большое значение.

Целеполагание.


8






9

 Учитель: Господин Пифагор, а зачем вы к нам пожаловали?

Пифагор: Я увидел, что вы пользуетесь таблицей, которую придумал я, но не знаете, как она называется. Я подскажу вам: я назвал её своим именем. Догадались, как она называется?

Дети: Таблица Пифагора!

Учитель: Так о чём мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О таблице Пифагора.

Организует проведение физкультминутки. 


Пифагор: А ещё я разделили все числа на чётные и нечётные. А вы знаете, чем они отличаются? (Ответ ученика) Молодец !

А теперь поиграем в «Чётные- нечётные числа»

Закрепление.










Пифагор: Я ухожу, но оставляю вам свою таблицу в подарок. Надеюсь, что вы быстро научитесь ею пользоваться.

Учитель: Спасибо. Ребята, вспоминаем притчу.

Что ученик видел перед собой? (только цель)  

А какой будет цель нашего урока? (Научиться пользоваться таблицей «Пифагора»).
Внимательно посмотрите на таблицу.

Предположим нам нужно 3 * 7

В верхней строке находим первый множитель, в первом столбце-второй множитель. На пересечении получаем результат. Удобно?

- Для чего же служит таблица умножения в таком виде? Удобна для запоминания таблицы умножения.
Эту таблицу  мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

Работа с учебником

Работа в парах.


Сами с усами. (самостоятельная работа в парах) С.31 №2

Дополнительно: Возможно ли продолжение таблицы вправо и вниз?

Задания по уровням


(Задания по уровням на листах)

– Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат.

– Как же мы найдем периметр квадрата?

1 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

2 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 4, но меньше 6 см.

Или «Считаем игрушки»

Итоги урока. Рефлексия деятель
ности



Учитель: Вернемся к притче. К кому напоследок обратился великий мастер по стрельбе из лука? Почему он был лучшим учеником?

- Какова была цель нашего урока?

- Какое задание показалось интересным? Трудным? Почему было трудно? 

- Оцените, как вы работали:

Засучив рукава – старался изо всех сил.

Считал ворон – был невнимательным, рассеянным.

Работал спустя рукава – не старался

Домашнее задание


Заполнить 5 –ю строчку в таблице Пифагора.




Начерти прямоугольник АВСD со сторонами

_____ см и ____ см.

Найди его периметр.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 3см, но меньше 5 см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 3см, но меньше 5 см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 3см, но меньше 5 см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 3см, но меньше 5 см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше 4см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Найди периметр квадрата, длина стороны которого больше см, но меньше см.



Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.







Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.




Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.




Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.









Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.


Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.









Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.


Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.








Начерти квадрат со стороной ______ см.

Найди его периметр.




4


Сохранить у себя:
Таблица Пифагора

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки