«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

Тема урока «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

Содержимое разработки



Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»


Цели: Формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2;

- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:

-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.


Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока, деятельность учителя

Формируемые УУД

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

I. Организационный момент.



Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


II. Актуализация знаний




Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас проведем устный счёт.

-Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

Как называются компоненты при умножении?(1й множитель, 2й множитель, произведение)

Вычислим:

5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

- Замените число суммой двух одинаковых чисел:

18, 16, 14, 12.

Расшифруйте.

0 5   7 СОТ   ПИ 100 ЛЕТ   3 БУНА

( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна)

- А теперь давайте с вами решим задачу.

1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня?

-Каким арифметическим действием решили эту задачу? (сложением)

2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

-Каким арифметическим действием решили эту задачу? (умножением)

- На какое число умножили?( На 2).

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)


III. Постановка учебной задачи



(Обращаю внимание на тему на экране)

–Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2.


Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала



Слайд

2 * 1 = 2

2 * 2 = 4

2 * 3 = 6

2 * 4 = 8

2 * 5 = 10

- Что изменяется при умножении на 2?(Изменяется произведение).

- При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

– Рассмотрите выражения:

2 · 2

3 · 2

4 · 2

5 · 2

– Что хотите сказать?

–Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.)

–Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.

-Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям.

Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача?

– Почему?

–Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.(Сколько муки в трёх таких пакетах?)

–Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5.(Сколько муки в пяти таких пакетах?)

–Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение:10:2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты.


VI. Изучение нового материала



-Теперь посмотрите на задачу №3.

Какой это вид задачи?

Что нам известно?

Что нужно найти?

Можем сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день?

Можем составить к этой задаче схему?

Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением)

-Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

Закрепление



Сейчас вы выполните самостоятельное задание. Откройте стр. 79. Решите в тетрадях №2,3,4,5. Затем мы проверим, что у вас получилось.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия


Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

– Что нового узнали на уроке?

–Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Всё ли вам было понятно?

Запишите домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2, учебник стр.80 №4, 6.

Урок окончен.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.



Сохранить у себя:
«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки