Статья на тему «Мастерство учителя»

статья на тему "мастерство учителя". Для себя я вывел формулу "Идеального педагога"

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан

«Основная Общеобразовательная школа-интернат

с. Черняевка»








Статья на тему

«Мастерство учителя»



Учитель математики

ГКОУ РД «ОШИ с. Черняевка»

Расулов Хайрула Рамазанович








с. Черняевка

2016-2017 учебный год

Я, Расулов Хайрула Рамазанович, работаю в ГКОУ РД «ОШИ с. Черняевка» учителем математики.

Образование высшее.

Стаж работы на 01.09.207 года 11 лет, по данной специальности 5лет.

В педагогической теории исторически сложились два подхода к пониманию учительского мастерства. Первый связан с пониманием методов педагогического труда, второй базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в развитии ученика. Но поскольку метод неотделим от личности педагога, то никаких противопоставлений тут нет.

Поэтому  основным направлением работы в школе считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.



Для себя я вывела формулу «ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»:

Идеальный педагог - образец для подражания, ориентир для подготовки и эталон сравнения.

Я думаю, что никого не удивлю, сказав, что интерес к предмету является прямой зависимостью интересов школьников от их отношения к учителю, с интересом учатся у тех педагогов, которых уважают и любят.

Поэтому среди многообразия путей и средств обучения для формирования устойчивых познавательных интересов к моему предмету я выделяю и использую в своей работе следующие:

  • Создание положительного микроклимата в классе;

  • Отношение педагога к своему предмету, обучаемым;

  • Педагогический такт и мастерство педагога.

Также я считаю, что мотивы – главные движущие силы дидактического процесса.

Изучение и правильное использование действующих мотивов, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, - сердцевина педагогического мастерства.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в котрорых обучаемые должны:

  • Отстаивать свое мнение;

  • Принимать участия в дискуссиях и обсуждениях;

  • Ставить вопросы своим товарищам и учителям;

  • Рецензировать и оценивать ответы товарищей;

  • Заниматься обучением отстающих, объяснять более слабым ученикам непонятные места;

  • Самостоятельно выбирать посильные задания;

  • Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

  • Создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

  • Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Поэтому на своих уроках я часто использую такие методы обучения:

  • Информационно-рецептивный (Исторические справки, диалоговые беседы, демонстрация моделей и презентаций при изучении нового материала);

  • Метод проблемного изложения (Любая теорема, а точнее сказать ее доказательство – это проблема.На определенном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, даже наблюдая за доказательством представленным учителем – ученики получают хороший урок разрешения познавательных затруднений);

  • Частично-поисковый (эвристический) метод (Знания учащимся не предлагаются в «готовом » виде, их нужно добывать самотоятельно.Например, 5 класс при объяснении темы «Обыкновенные дроби», с дробями учащиеся еще никогда не встречались. Даю задачу «На день рождение мама испекла торт и разделила его между всеми гостями. Как узнать какая часть пирога досталась каждому гостю?»);

  • Исследовательский метод (Решение любого задания повышенной сложности группы С при подготовке к ГИА – проблемная задача, учитель вместе с учащимся формирует проблему, разрешению которой посвящает отрезок учебного времени, когда учащиеся самостоятельно исследуют проблему, выбирают средства для ее решения. Деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач. )

И в конце хочется сказать о тех «скрытых пружинах», которые таятся в глубине нашего сознания, нажимая на которые можно приводить человека – ученика в активное состояние, полное энергии и желания действовать:

  • Обращайтесь к самолюбию . Нет людей, утверждают психологи, согласных вюсвою жизнь ходить в неудачниках, нормальному человеку свойственно стремление улучшать свое положение.

  • Показывайте достижения. Большинство людей любят слушать, когда о них говорят приятные вещи: на какое то время доброе слово, «Экран успеваемости», обнародованный рейтинг придают чувство уверенности и удовлетворения собой.

  • Осторожно поддерживайте соперничество. Человек – существо конкурирующее, и от этого факта нам никуда не деться. Тем более, что современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками.

  • Критикуйте, сопереживая. Один совет: критикуя – думайте.

  • Давайте обучаем шанс спасти свой престиж. Даже самая маленькая победа – это ПОБЕДА.

  • Создавайте хорошую репутацию своим ученикам. Чаще прибегайте к поощрениям. Не скупитесь! Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: действуйте так, чтобы все, на что побуждаете своих учащихся, казалось им нетрудным. Пусть они верят в собственные силы. Пусть они будут рады сделать все, что вы им предложите. Некоторые из них так ждут вашего признания, что сделают все, что угодно, лишь бы оказаться замеченными.

  • Роль учителя — создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «ЧЕМУ УЧИТЬ?», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «ЧЕМУ МНЕ НАДО НАУЧИТЬСЯ? Ребенок должен стать «архитектором образовательного процесса».

  • Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».



Сохранить у себя:
Статья на тему «Мастерство учителя»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки