"Создание кроссворда в текстовом редакторе Word"

Тема: «Создание кроссворда в текстовом редакторе Word».

Класс: 3 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Освоение технологии создания кроссвордов, используя навыки работы с таблицами в текстовом редакторе MS Word.

Задачи:

Образовательная: закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек.

Научить редактировать таблицу – делать невидимыми некоторые границы в таблице.

Развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности, развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, ответственность при выполнении заданий, дисциплинированности, усидчивости.

Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

Личностные УУД– устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала, формируют навыков самоорганизации, осуществляют совместную информационную деятельность при выполнении учебных задачи.

Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала

Содержимое разработки

Текстовый редактор  MS WORD

Текстовый редактор MS WORD

Текстовый документ MS WORD  Вставка фигур Вставка символов 2. Вставка фигурного текста 3. Вставка объекта Надпись

Текстовый документ MS WORD

  • Вставка фигур
  • Вставка символов

2. Вставка фигурного текста

3. Вставка объекта Надпись

Есть множество клеток у этой девицы. Ее называем мы просто - . .. Слово по горизонтали Мы с подружкой отгадали, И ответ по вертикали Тоже в клеточки вписали. Последним было слово «лорд», Его вписали мы в... 1 с т 2 5 с р в т о  с о т к 3 4 6 н а а л я в а б ч е е л к р ц а и й с ц к о а в а т ь

Есть множество клеток

у этой девицы.

Ее называем мы просто - . ..

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в...

1

с

т

2

5

с

р

в

т

о

с

о

т

к

3

4

6

н

а

а

л

я

в

а

б

ч

е

е

л

к

р

ц

а

и

й

с

ц

к

о

а

в

а

т

ь

1 с т 5 2 в с р т о  с 4 3 к т о 6 я а а л н ч а б в л к е р е и й ц а с к ц а о в а т ь

1

с

т

5

2

в

с

р

т

о

с

4

3

к

т

о

6

я

а

а

л

н

ч

а

б

в

л

к

е

р

е

и

й

ц

а

с

к

ц

а

о

в

а

т

ь

Тема урока:   «Создание кроссворда  в текстовом редакторе Word»

Тема урока: «Создание кроссворда в текстовом редакторе Word»

Картинки к заданиям:  

Картинки к заданиям:

 

Практическая работа 1 с 2 т 5 р с в с  т о к 6 3 4 т о а я л а н ч а б в л к е р е и й ц а с к ц а о в а т ь

Практическая работа

1

с

2

т

5

р

с

в

с

т

о

к

6

3

4

т

о

а

я

л

а

н

ч

а

б

в

л

к

е

р

е

и

й

ц

а

с

к

ц

а

о

в

а

т

ь

1. Добавление таблицы с помощью текстового меню 2. Добавление с помощью кнопки На панели инструментов надо нажать кнопку «Добавить таблицу» Сначала выводят диалоговое окно « Вставка таблицы » (команда меню Таблица I Вставить таблицу I Таблица ). В диалоговом окне выбирается число строк и число столбцов таблицы.  Завершение выбора фиксируется щелчком по кнопкам ОК

1. Добавление таблицы с помощью текстового меню

2. Добавление с помощью кнопки

На панели инструментов надо нажать кнопку «Добавить таблицу»

Сначала выводят диалоговое окно « Вставка таблицы » (команда меню Таблица I Вставить таблицу I Таблица ).

В диалоговом окне выбирается число строк и число столбцов таблицы.

Завершение выбора фиксируется щелчком по кнопкам ОК

Цвет заливки Выберите ячейки, для которых требуется добавить, изменить или удалить заливку. На панели инструментов Рисование нажмите стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки

Цвет заливки

Выберите ячейки, для которых требуется добавить, изменить или удалить заливку. На панели инструментов Рисование нажмите стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки

Для точной установки высоты строк в таблице можно воспользоваться контекстной вкладкой  Макет . Для этого Установите курсор в любую ячейку появится панель инструментов Работа с таблицей В счетчике  Высота строки таблицы  группы  Размер ячейки  установите требуемое значение

Для точной установки высоты строк в таблице можно воспользоваться контекстной вкладкой  Макет .

Для этого Установите курсор в любую ячейку появится панель инструментов Работа с таблицей

В счетчике  Высота строки таблицы  группы  Размер ячейки  установите требуемое значение

Создаём разметку  Возвращаемся на вкладку «Главная» и находим пункт «Границы». Здесь нам нужно выбрать две опции: «Нет границы» и «Отобразить сетку». После этого на экране высветится только служебная разметка, которая не будет видна при печати.

Создаём разметку

Возвращаемся на вкладку «Главная» и находим пункт «Границы». Здесь нам нужно выбрать две опции: «Нет границы» и «Отобразить сетку». После этого на экране высветится только служебная разметка, которая не будет видна при печати.

Готовим кроссворд к печати Создание кроссворда в Word приближается к завершению. Теперь остаётся только выделить те границы, которые должны сохраниться в процессе печати. Для этого мы поочерёдно выделяем каждое слово, а затем в уже знакомой нам вкладке «Границы» в главном меню редактора выбираем пункт «Все границы»

Готовим кроссворд к печати Создание кроссворда в Word приближается к завершению. Теперь остаётся только выделить те границы, которые должны сохраниться в процессе печати. Для этого мы поочерёдно выделяем каждое слово, а затем в уже знакомой нам вкладке «Границы» в главном меню редактора выбираем пункт «Все границы»

Итог урока  - Чему вы сегодня научились на занятии?  - На основе чего создается кроссворд в текстовом документе?  - Как сделать ячейки таблицы невидимыми?

Итог урока

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- На основе чего создается кроссворд в текстовом документе?

- Как сделать ячейки таблицы невидимыми?

Рефлексия  1.   сегодня я узнал…  2.   было интересно… 3.   было трудно…  4.   теперь я могу…  5.   у меня получилось … 6.   меня удивило…  7.   мне захотелось…  

Рефлексия

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

4.   теперь я могу…

5.   у меня получилось …

6.   меня удивило…

7.   мне захотелось…

 

Мишень Ребята, на доске нарисована мишень: сектора красная часть -“Ничего не понятно”, желтая -“Частично понятно”, зеленая -“Все понятно”.. Оцените, на сколько вы усвоили материал урока. У вас на столах лежат магниты: Каждый из вас прикрепит магнит в ту часть мишени, какую цель вы достигли по усвоению материала.

Мишень

Ребята, на доске нарисована мишень: сектора красная часть -“Ничего не понятно”, желтая -“Частично понятно”, зеленая -“Все понятно”..

Оцените, на сколько вы усвоили материал урока. У вас на столах лежат магниты:

Каждый из вас прикрепит магнит в ту часть мишени, какую цель вы достигли по усвоению материала.

Сохранить у себя:
"Создание кроссворда в текстовом редакторе Word"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки