Современные подходы развития физических качеств у юношей в образовательном процессе

В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития и физического здоровья обучающихся. Образование предъявляет большие требования к здоровью студентов. Поэтому здоровье-сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе имеют огромное значение.

Содержимое разработки

СТАТЬЯ

«Современные подходы развития физических качеств у юношей в образовательном процессе»

Актуальность проблемы:

В современном обществе остро стоит проблема низкого уровня физического развития и физического здоровья обучающихся. Образование предъявляет большие требования к здоровью студентов. Поэтому здоровье-сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе имеют огромное значение.

В современных условиях значительное снижение мотивации к учебному предмету физическая культура связано с рядом причин: несоответствие личностных интересов обучающихся и содержание программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев не удовлетворяют современным запросам молодёжи, несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов, не эффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

Ключевые слова: Физическая культура, здоровье, физическое воспитание, учебная деятельность.

К сожалению большинство студентов не видят интереса к учебному предмету «физическая культура», поэтому чтобы заинтересовать обучающихся перед преподавателями физической культуры стояла задача разработать методику развития физических качеств у юношей ,определить эффективность разработанной методики и разработать практические рекомендации развития физических качеств у юношей на уроках физической культуры.

 

Существует несколько видов физических качеств: это сила, быстрота, выносливость и ловкость. В процессе разработки изучались специализированная научно-методическая литература, раскрывающая вопросы о подготовке юношей, что позволило выявить объективное представление о существующей проблеме. Полученные сведения помогли разработать комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств у юношей на уроках физической культуры

  1. наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (см)

  2. прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

  3. подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

  4. бег 2000 м (мин)

  5. бег 60 м (сек)

  6. поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту (количество раз)

Для развития быстроты и ловкости мы использовали в учебном процессе следующие средства: спортивные игры: волейбол, баскетбол, ручной мяч. Максимальное ускорение в беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотами на 90° 180° и 360°, ловля предметов (мяча и др.), быстрые хватательные движения:

  1. Игра в ручной мяч 15-20 минут

  2. Игра в баскетбол 15-20 минут

  3. Игра в волейбол 20-30 минут

  4. Игра в настольный теннис 20 минут

Эти игры могут выполняться как в начале, так и в конце тренировочного занятия.

  1. Включали в элементы разминки упражнения (с быстрой сменой положения тела, с быстрой сменной выполнения движений и др). Дозировка 8-10 повторений в 3-4 сериях.

  2. Прыжки на месте и в движении с элементами быстрых поворотов на 90°- 360°. Дозировка 10-12 повторений в 3-4 сериях.



Для развития силы мы использовали в учебном процессе следующие средства:

1.Напрыгивания на скамейку, стул, козла и др. Дозировка 10-12 повторение в 2-3 сериях. Темп средний и высокий.

2. Выпрыгивания толчком двух ног, тройной прыжок и многоскоки в 2-3 сериях.

3. Спрыгивание в глубину со скамейки, плинтов с последующим отталкиванием . Высота возвышения от 30см и выше. Дозировка 10-14 повторений в 3-4 сериях.Темп средний и высокий.

4.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу , максимальное количество раз повторений в 3-х сериях.

Для развития скоростной выносливости мы использовали в учебном процессе подъемы

ног и туловища из положения лежа на спине. Максимальное количество повторений: 3 серии.

Подтягивание в быстром темпе максимальное количество повторений. Прыжки на возвышение с целью развития общей выносливости мы использовали в учебном процессе

средства из видов спорта циклической направленности: бег с малой и средней интенсивнос-

тью в течении 20 минут.

Для развития гибкости мы использовали в учебном процессе следующие средства: наклоны

стоя и сидя в перед, в стороны с элементами вращения, прогибы, висы и др., эти же упражнения с помощью партнера.





В Ы В О Д Ы



Анализ литературных источников по проблеме позволил выяснить что, чем разнообразнее

средства, используемые для развития и совершенствования физических качеств, тем более высокого уровня проявления их можно достичь.

Теоретический анализ позволил разработать методику развития физических качеств у юношей на уроках физической культуры.

Были разработаны практические рекомендации по применению методики развития физических качеств у юношей на уроках физической культуры.





П Р А К Т И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:



При организации занятий по физической культуре с целью развития физических качеств

у юношей необходимо учитывать возрастные и анатомо-физиологические особенности обучающихся.

Важно подбирать также упражнения, которые способствовали бы совершенствованию

функций организма в нужном направлении и в то же время положительно влияли на формирования необходимых физических качеств у юношей.

При определении объема и интенсивности нагрузок, обеспечивающих оптимальный

тренировочный эффект повышения уровня физических качеств, необходимо рациональное

сочетание интенсивных нагрузок с малоинтенсивными.

один из основных принципов, на которых необходимо проводить занятия по физической культуре, это принцип непрерывности, который представляет собой общюю последовательность, преемственность занятий.

Обязательным условием эффективного развития физических качеств у юношей в образовательном процессе является систематическое выполнение разнообразных упражнений на координацию, выносливость, ловкость и гибкость.









Сохранить у себя:
Современные подходы развития физических качеств у юношей в образовательном процессе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки