Составление предложений из разрозненных слов

Разработка материалов к уроку русского языка во 2 классе.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»



«Рассмотрено»

Центром методического объединения

«Детство»

Протокол №_____

от «__»__________2020 г.

Председатель ЦМО____ Л.В.Мокеева



«УТВЕРЖДЕНО»

Методическим Советом школы-интерната №115

Протокол №_____

от «__»__________2020 г.
Председатель МС _____Т.Ю.Томенко



















Методическая разработка урока русского языка

«Составление предложений из разрозненных слов»









Разработала:

Остапенко Олеся Эдуардовна -

учитель начальных классов








г. Самара

Класс: 2 В

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Тема: составление предложений из разрозненных слов.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний по составлению предложений из разрозненных слов.

Методическая цель: организация самостоятельной работы обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Задачи урока:

 образовательные:

- отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать части речи, узнавать их, различать слова,  называющие предмет, его действие, признак;

- совершенствовать умение составлять предложения из разрозненных слов;

- совершенствовать умение работать с мультимедийной презентацией;

 коррекционно-развивающие:

-  развивать связную  речь на основе построения рассуждений, объяснений,  ответов на вопросы;

-  развивать  зрительно – моторные координации;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: образовательные, ИКТ, здоровьесберегающие.


Ход урока

Этапы

Содержание

Практический материал

1.Оргмомент

Создание эмоционального фона урока

Здравствуйте, ребята!

Урок сегодня необычный.

Мы с Вами будем работать не в классе, а дома.

Поздоровайтесь друг с другом!

Слайд 2

2. Введение в тему урока

На прошлых занятиях мы познакомились с новым понятием. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Посмотрите на экран.


Пп пр ре ед дл ло ож же ен ни ие

Соберите слово из буквосочетаний.


Что получилось? (Предложение).


Сегодня на уроке мы будем учиться составлять предложения. А помогут нам в этом красочные картинки.

-Все готовы потрудиться?

-И не будете лениться?





Слайд 3



Слайд 4

3. Пальчиковая гимнастика.











Минутка чистописания

А начинается все с зарядки.

Подготовим пальчики для письма.









А теперь откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа.


Работа в тетрадях.

1 гр. Составьте слова из слогов. Запишите полученные слова

2-3 гр. Прописать строчку букв

Слайд 5

Вырос цветок на весенней полянке

Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. 

Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко

Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо 

Движения ладонями вперед и назад, налево, направо


Слайд 6





Слайд 7

4. Актуализация опорных знаний






Ребята, что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)

Из чего состоит предложение? ( Из слов)

Как мы пишем предложения?

Что мы ставим в конце предложения?



Слайд 8

5.

Работа по теме урока.

Применение исходных знаний.


Выполнение заданий с использованием мультимедийной презентации.


Ребята, Вы уже умеете составлять предложения из слов.

Составьте предложения из слов, которые вы видите на экране

1 группа: «Ручьи», «Бабочки»

2 группа: «Ёжик», «Облака»

3 группа: «Клён», «Мурка»

6. Зрительная гимнастика

А теперь наши глазки должны отдохнуть.

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

7. Систематизация и обобщение знаний






Дифференцированная работа.

Предлагаю поучаствовать в состязаниях на личное первенство.

Работа с деформированным предложением.

1 группа: стр. 134 упр. 1,2

2 группа: стр. 134 упр. 1,2

3 группа: стр. 134 упр. 1.



8. Подведение итогов. Рефлексия

Расскажите, какое задание выполняли.

Достигли ли вы результата?

Какие правила русского языка помогли выполнять задания на уроке?

Поднимите руку, кому пригодилась помощь товарищей?

Слайд 45

Сегодня я узнал…

Сегодня я повторил…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня получилось …


9.

Комментирование домашнего задания


Дифференцированные задания по учебнику.

Слайд 46

1 группа стр. 135 упр.3. Списать, подчеркнуть предлоги. Нарисовать схему предложения.

2,3 группа стр.135 упр. 4. Списать, подчеркнуть предлоги. Нарисовать схему предложения.


Сохранить у себя:
Составление предложений из разрозненных слов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки