Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Содержимое разработки

Конспект урока по математике во 2 Г классе

Учитель: Булташева Г.Х.


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20

Цели деятельности учителя: создать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток), для развития умения составлять и решать задачи по рисунку; способствовать развитию умения представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых, составлять и решать задачи по рисунку, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к урокам математики, познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на  макушке,

глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!



  1. Актуализация знаний. Устный счет.

- Сейчас я вам раздам листочки с заданиями, часть ребят работают на листочках, остальные со мной на доске.

(Раздать ученикам на листочках задания 1,2,3)

1. Дорисуйте ниточки.

2. Впишите третье число.


3. Заполните пустые «окошки».

(Работа на проекторе с теми детьми, у кого нет задания на листочке)

4. Отгадайте, какое слово зашифровано. (Решаем примеры, после правильного ответ на доске выходит буква)

12

7

5

18

14

9

8

13









Д 9 + 9 = Д 7 + 5 = А 12 – 7 =

А 15 – 6 = Ь 11+2 = Ц 7 + 7 =

Т 16 – 8 = В 16 – 9 =

(Двадцать.)

- Молодцы! Мы с вами решив примеры, получили число 20.

– Древний человек считал на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Сколько пальцев на двух ногах? (10.) Но мы с вами не древние люди. Какие числа используем при записи числа 20? (2 и 0)

  1. Изучение нового материала.

Работа в тетради.

Открываем тетради. После оценки оставляем 2 строчки, на третьей строчке записываем число 16 октября, на следующей Классная работа. А написание каких чисел мы повторим сегодня на уроке узнаем, отгадав загадки:

Если эту цифру в школе получить,
То родители вас дома поругают.
С лебедем её легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают? (Ответ: два).


Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз. (Ответ: ноль).


-Молодцы! Записываем число 2 на одной строчке, число 0 на следующей строчке через клетку.

2 2 2 2

0 0 0 0

- Получилось число 20? (нет.)

-Почему? А как записать? (цифры 2 и 0 вместе число 20)

20 20 20 20

-Получилось записать? (да)

-Молодцы! А что вы знаете про число 20? (2десятка, двузначное число)

-Назовите соседей числа 20? (18 и 19)

-Молодцы! А теперь я предлагаю Вам решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Работа по учебнику.

Открываем учебники на с.36 №2. На какие две группы можно разбить примеры? (на + и -)

-Хорошо, молодцы! А давайте мы с вами вспомним компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

-Итак, запишем примеры. Разделив на два столбика: 1й столбик на +, 2й столбик на -. Два ученика работают на доске, остальные в тетрадях.

+ -

5+15=20 20-15=5

15+5=20 20-5=15

10+10=20 20-20=0

0+20=20 20-10=10

-Прочитайте примеры на сложение и вычитание. Правильно.


ФИЗМИНУТКА (про белочку)




- Учитель читает задачу №3 про белочку на слайде. Из какого произведения эти строки? (Из сказки)

-Кто автор сказки? (Пушкин А.С.)

-А кто знает полное название сказки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди))

-А еще какие произведения Пушкина вы знаете? (Песнь о Вещем Олеге. Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке)

-Какое время года сейчас, ребята? (осень).

-Что делают звери, животные осенью? (запасаются едой, готовятся к зиме)

-Задача про белочку и ее запасы.

№3 с.36

Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Было – ? ор.

Разгрызла – 7 ор.

Осталось – 13 ор.

Решение: 13 + 7 = 20 (ор.) – было.

Ответ: было 20 орехов.

-Ребята, а было у белочки больше, чем осталось? ( Да)









- Правильно. Молодцы! И наша белочка готовится к зиме. Посмотрите на рисунок с.36, на слайд.

Что вы видите на картинке? (белочку, запасы…)



Прочитайте задачу №5 с.37

Собрали 20 мешков изумрудов, а с золотыми скорлупками на 8 мешков больше. Сколько всего мешков?

-Изумруд драгоценный камень зеленого цвета. На картинке посмотрите одна куча с изумрудами, другая с золотыми скорлупками.

-Итак, пишем краткую запись:

С изумрудами-20м.

С зол.скорлупками-?, на 8 больше.

Всего-?м.

1)20+8=28(м.)-с зол.скорл.

2) 20+28=48(м.)

Ответ: всего 48 мешков.

- Молодцы! А сейчас поработаем в парах.


Задание 9. Работая в парах, представьте число 20 как сумму нескольких одинаковых чисел. Придумайте разные способы.

20 = 10 + 10

20 = 5 + 5 + 5 + 5

20 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4

20 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 + 2

20 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1


III. Итог урока. Рефлексия. Оценки за урок.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сколько единиц в 2 десятках? Какое это число 20?


-Домашняя работа. Объяснить задание №6 с.37.Решить примеры удобным способом.


- А сейчас как белочка я пройду по рядам с корзинками, у вас на парте есть три квадратика, если урок понравился и затруднений не было, вы положите зеленый квадратик мне в корзинку, если затруднения были – желтый, если не справились с заданиями оставьте у себя красный квадрат. Нарисуйте на полях смайлик, закрасьте зеленым, желтым или красным цветом.

-Спасибо за урок!



Сохранить у себя:
Сложение и вычитание в пределах 20

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки