Конспект урока по математике во 2 Г классе
Учитель: Булташева Г.Х.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели деятельности учителя: создать условия для совершенствования вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток), для развития умения составлять и решать задачи по рисунку; способствовать развитию умения представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, представлять число 20 как сумму нескольких слагаемых, составлять и решать задачи по рисунку, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: имеют положительное отношение и интерес к урокам математики, познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке,
глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
Актуализация знаний. Устный счет.
- Сейчас я вам раздам листочки с заданиями, часть ребят работают на листочках, остальные со мной на доске.
(Раздать ученикам на листочках задания 1,2,3)
1. Дорисуйте ниточки.
2. Впишите третье число.
3. Заполните пустые «окошки».
(Работа на проекторе с теми детьми, у кого нет задания на листочке)
4. Отгадайте, какое слово зашифровано. (Решаем примеры, после правильного ответ на доске выходит буква)
12 | 7 | 5 | 18 | 14 | 9 | 8 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д 9 + 9 = Д 7 + 5 = А 12 – 7 =
А 15 – 6 = Ь 11+2 = Ц 7 + 7 =
Т 16 – 8 = В 16 – 9 =
(Двадцать.)
- Молодцы! Мы с вами решив примеры, получили число 20.
– Древний человек считал на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Сколько пальцев на двух ногах? (10.) Но мы с вами не древние люди. Какие числа используем при записи числа 20? (2 и 0)
Изучение нового материала.
Работа в тетради.
Открываем тетради. После оценки оставляем 2 строчки, на третьей строчке записываем число 16 октября, на следующей Классная работа. А написание каких чисел мы повторим сегодня на уроке узнаем, отгадав загадки:
Если эту цифру в школе получить,
То родители вас дома поругают.
С лебедем её легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают? (Ответ: два).
Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз. (Ответ: ноль).
-Молодцы! Записываем число 2 на одной строчке, число 0 на следующей строчке через клетку.
2 2 2 2
0 0 0 0
- Получилось число 20? (нет.)
-Почему? А как записать? (цифры 2 и 0 вместе число 20)
20 20 20 20
-Получилось записать? (да)
-Молодцы! А что вы знаете про число 20? (2десятка, двузначное число)
-Назовите соседей числа 20? (18 и 19)
-Молодцы! А теперь я предлагаю Вам решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
Работа по учебнику.
Открываем учебники на с.36 №2. На какие две группы можно разбить примеры? (на + и -)
-Хорошо, молодцы! А давайте мы с вами вспомним компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
-Итак, запишем примеры. Разделив на два столбика: 1й столбик на +, 2й столбик на -. Два ученика работают на доске, остальные в тетрадях.
+ -
5+15=20 20-15=5
15+5=20 20-5=15
10+10=20 20-20=0
0+20=20 20-10=10
-Прочитайте примеры на сложение и вычитание. Правильно.
ФИЗМИНУТКА (про белочку)
- Учитель читает задачу №3 про белочку на слайде. Из какого произведения эти строки? (Из сказки)
-Кто автор сказки? (Пушкин А.С.)
-А кто знает полное название сказки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди))
-А еще какие произведения Пушкина вы знаете? (Песнь о Вещем Олеге. Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке)
-Какое время года сейчас, ребята? (осень).
-Что делают звери, животные осенью? (запасаются едой, готовятся к зиме)
-Задача про белочку и ее запасы.
№3 с.36
Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
Было – ? ор.
Разгрызла – 7 ор.
Осталось – 13 ор.
Решение: 13 + 7 = 20 (ор.) – было.
Ответ: было 20 орехов.
-Ребята, а было у белочки больше, чем осталось? ( Да)
- Правильно. Молодцы! И наша белочка готовится к зиме. Посмотрите на рисунок с.36, на слайд.
Что вы видите на картинке? (белочку, запасы…)
Прочитайте задачу №5 с.37
Собрали 20 мешков изумрудов, а с золотыми скорлупками на 8 мешков больше. Сколько всего мешков?
-Изумруд драгоценный камень зеленого цвета. На картинке посмотрите одна куча с изумрудами, другая с золотыми скорлупками.
-Итак, пишем краткую запись:
С изумрудами-20м.
С зол.скорлупками-?, на 8 больше.
Всего-?м.
1)20+8=28(м.)-с зол.скорл.
2) 20+28=48(м.)
Ответ: всего 48 мешков.
- Молодцы! А сейчас поработаем в парах.
Задание 9. Работая в парах, представьте число 20 как сумму нескольких одинаковых чисел. Придумайте разные способы.
20 = 10 + 10
20 = 5 + 5 + 5 + 5
20 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4
20 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 + 2
20 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1
III. Итог урока. Рефлексия. Оценки за урок.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Сколько единиц в 2 десятках? Какое это число 20?
-Домашняя работа. Объяснить задание №6 с.37.Решить примеры удобным способом.
- А сейчас как белочка я пройду по рядам с корзинками, у вас на парте есть три квадратика, если урок понравился и затруднений не было, вы положите зеленый квадратик мне в корзинку, если затруднения были – желтый, если не справились с заданиями оставьте у себя красный квадрат. Нарисуйте на полях смайлик, закрасьте зеленым, желтым или красным цветом.
-Спасибо за урок!