Чтобы словарная работа была для детей интересна и давала нужный
результат, я стараюсь использовать разные виды работ и широко разнообразить
дополнительный и наглядный материал.
В русском языке много слов, которые невозможно (или трудно) проверить
правилами, и они пишутся так, как принято, то есть по традиции. Это историческая
традиция русского языка (калач, собака), или такие слова сохраняют буквенный
состав языка-источника (касса, магазин, пассажир). К числу непроверяемых
относят также русские слова с «затемненной» этимологией, слишком сложной для
учеников начальных классов: петух – от корня пе-, от глагола петь; выразить,
ворошить и т. п.
Непроверяемые слова усваиваются на основе запоминания буквенного
состава, целого «образа» слова, сравнения и противопоставления, то есть зрительно,
путем проговаривания, с опорой на кинестезии, на речедвигательную память, через
употребление в речи письменно и устно, составление гнезд родственных слов,
составление словариков и т. п.
Слова традиционного написания, как правило, иноязычные: вагон – из
немецкого, хоккей, компьютер – из английского, октябрь, линия – из латыни, логика
– из древнегреческого, арбуз, балык – из тюркских языков. Поэтому знание языков
(даже элементарное) облегчает их усвоение в орфографическом ориентировании:
6
Зайятдинова Альмира Салимовна ,