Словарные слова на уроках письма в 1 классе

Чтобы словарная работа была для детей интересна и давала нужный

результат, я стараюсь использовать разные виды работ и широко разнообразить

дополнительный и наглядный материал.

В русском языке много слов, которые невозможно (или трудно) проверить

правилами, и они пишутся так, как принято, то есть по традиции. Это историческая

традиция русского языка (калач, собака), или такие слова сохраняют буквенный

состав языка-источника (касса, магазин, пассажир). К числу непроверяемых

относят также русские слова с «затемненной» этимологией, слишком сложной для

учеников начальных классов: петух – от корня пе-, от глагола петь; выразить,

ворошить и т. п.

Непроверяемые слова усваиваются на основе запоминания буквенного

состава, целого «образа» слова, сравнения и противопоставления, то есть зрительно,

путем проговаривания, с опорой на кинестезии, на речедвигательную память, через

употребление в речи письменно и устно, составление гнезд родственных слов,

составление словариков и т. п.

Слова традиционного написания, как правило, иноязычные: вагон – из

немецкого, хоккей, компьютер – из английского, октябрь, линия – из латыни, логика

– из древнегреческого, арбуз, балык – из тюркских языков. Поэтому знание языков

(даже элементарное) облегчает их усвоение в орфографическом ориентировании:

6

Сохранить у себя:
Словарные слова на уроках письма в 1 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки