"Славянские мифы"

Технологическая карта урока. По литературному чтению На тему: "Славянские мифы"

Содержимое разработки

Славянские мифы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: мотивация учащихся

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, я очень рада вас снова видеть. Улыбнитесь соседу справа и соседу слева. И пожелайте друг другу хорошего дня.




Дети приветствуют друг друга

II. Актуализация знаний





1. Самостоятельная работа

























































2. Фиксация затруднений. Сообщение новой темы.

- На прошлых уроках вы изучали мифы, а сегодня, мы проверим ваши знания по пройденному материалу.

-Подпишите листочки и выполните тест

1. Что такое миф:

а) произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий;

б) вымышленная история с приключениями, тайнами и где добро всегда побеждает зло;

в) небольшое прозаическое произведение повествовательного характера.

2. К какому мифу относится царь Мадас?

а) шумерским

б) славянским

в) древнегреческим

3. Герой Нарцисс к какому мифу относится?

а) шумерским

б) славянским

в) древнегреческим

4. Бог Нинурта, герой какого мифа?

а) славянским

б) древнегреческим

в) шумерским



-А теперь проверьте себя по эталону.

Меняет слайд № .

  • если нет ошибок –5

  • одна ошибка - 4

  • две ошибки -3

-оцените свою работу и поставьте себе отметку.



- Как вы думаете с каким мифом мы сегодня с вами на уроке познакомимся?



-Верно. Сегодня, мы познакомимся с мифами славянских народов.









Выбирают правильный ответ и на листочек записывают.

































Проверяют себя







Отвечают на вопрос










III. Работа над новым материалом













































Физкультминутка

- Кто из вас знает, какие народы входят в группу славянских?











- Молодцы!



-Давайте о них прочитаем, может мы узнаем еще, что-то новое.



Проводит опрос по прочитанному.

-Где жили племена славян?

-В скольких мирах по представлениям славян обитали боги и духи? Назовите их.

-Почему цифра «три»?

-Кто были древними богами?

-Где обитали берегини?

-Как вы думаете, почему ее назвали Дрёма?

-Дрёма – это берегиня, оберегающая здоровье и сон младенцев. А когда приходила к малышу пела колыбельную песенку. Прочитайте ее.



На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.



- Кто поднял вас на зарядку?

- Полистайте учебник со стр.12 по 15. И приготовьтесь ответить на вопрос.

- Как в славянской мифологии называют бога Солнца?



Вызывает к доске докладчика.



- Солнышко нас греет и кормит. Но бывает так, что Солнце сердится на человека, и тогда сохнут ручьи, реки, горят травы и посевы. А вот если черные тучи закрыли Солнце и гремит гром, а землю поливает дождем. Как вы думаете, какой бог так страшен в гневе? (Перун)

Вызывает следующего докладчика.



- Древнее славяне верили не только в грозных и свирепых, несущих наказание богов, также они верили в любовь, красоту и юность. И богиню любви они называли Лада. Это нежное, певучее с русой косой девушка. Она была особенно любимым божеством, которая поддерживала огонь в очаге, утешит страдающих, мужа и жену примерит, принесет тепло и сердечность в молодую семью. Лада приносила лад. Благополучие и семейное счастье людям.

С наступлением весны приходили праздники Лады. Молодежь играла в горелки. Гореть – значило любить.



- А теперь мы прочитаем о других божествах, некоторых вы, наверняка, знаете.



- Назовите, сказки в которых встречаются: Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей.

- Хорошо, сказки вы знаете.


Отвечают на вопрос. (русские, украинцы, белорусы, чехи, сербы, поляки, словаки, болгары, черногорцы, хорваты, словенцы, боснийцы-мусульмане, македонцы, лужичане)



Читают текст на стр.12 по цепочке.



Отвечают на вопросы учителя.

















Читают.





Поднимают руки

Качают руками

Опускают

Шагают.



Вертят головой в разные стороны.

Садятся.



Отвечают на вопрос.



Отвечают на вопрос (Ярило)



Выступает с докладом.











Отвечают на вопрос



Выступает с докладом.































Читают по цепочке.

IV. Закрепление нового материала

-А теперь проверим как вы усвоили урок.

На слайдах картинки с изображением богов и берегинь.

-Молодцы!

Говорят, кто изображен на картинке.

V. Рефлексия

- Подведем итог. Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке?

- От какого слова оно образовалось?

- Почему их так назвали?

- А как называются вещи, которые мы всегда носим с собой?

Отвечают на вопросы.

VI. Домашнее задание

- на «3» - выразительное чтение

- на «4» - прочитать и ответить на вопрос №3

- на «5» - прочитать одно из заданий №4 или №5

Пересказ

Записывают в дневники домашнее задание.





Сохранить у себя:
"Славянские мифы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки