Славянские мифы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Цель: мотивация учащихся | Приветствие учителя. - Здравствуйте, я очень рада вас снова видеть. Улыбнитесь соседу справа и соседу слева. И пожелайте друг другу хорошего дня. | Дети приветствуют друг друга |
II. Актуализация знаний 1. Самостоятельная работа 2. Фиксация затруднений. Сообщение новой темы. | - На прошлых уроках вы изучали мифы, а сегодня, мы проверим ваши знания по пройденному материалу. -Подпишите листочки и выполните тест 1. Что такое миф: а) произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий; б) вымышленная история с приключениями, тайнами и где добро всегда побеждает зло; в) небольшое прозаическое произведение повествовательного характера. 2. К какому мифу относится царь Мадас? а) шумерским б) славянским в) древнегреческим 3. Герой Нарцисс к какому мифу относится? а) шумерским б) славянским в) древнегреческим 4. Бог Нинурта, герой какого мифа? а) славянским б) древнегреческим в) шумерским -А теперь проверьте себя по эталону. Меняет слайд № .
-оцените свою работу и поставьте себе отметку. - Как вы думаете с каким мифом мы сегодня с вами на уроке познакомимся? -Верно. Сегодня, мы познакомимся с мифами славянских народов. | Выбирают правильный ответ и на листочек записывают. Проверяют себя Отвечают на вопрос |
III. Работа над новым материалом Физкультминутка | - Кто из вас знает, какие народы входят в группу славянских? - Молодцы! -Давайте о них прочитаем, может мы узнаем еще, что-то новое. Проводит опрос по прочитанному. -Где жили племена славян? -В скольких мирах по представлениям славян обитали боги и духи? Назовите их. -Почему цифра «три»? -Кто были древними богами? -Где обитали берегини? -Как вы думаете, почему ее назвали Дрёма? -Дрёма – это берегиня, оберегающая здоровье и сон младенцев. А когда приходила к малышу пела колыбельную песенку. Прочитайте ее. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни. - Кто поднял вас на зарядку? - Полистайте учебник со стр.12 по 15. И приготовьтесь ответить на вопрос. - Как в славянской мифологии называют бога Солнца? Вызывает к доске докладчика. - Солнышко нас греет и кормит. Но бывает так, что Солнце сердится на человека, и тогда сохнут ручьи, реки, горят травы и посевы. А вот если черные тучи закрыли Солнце и гремит гром, а землю поливает дождем. Как вы думаете, какой бог так страшен в гневе? (Перун) Вызывает следующего докладчика. - Древнее славяне верили не только в грозных и свирепых, несущих наказание богов, также они верили в любовь, красоту и юность. И богиню любви они называли Лада. Это нежное, певучее с русой косой девушка. Она была особенно любимым божеством, которая поддерживала огонь в очаге, утешит страдающих, мужа и жену примерит, принесет тепло и сердечность в молодую семью. Лада приносила лад. Благополучие и семейное счастье людям. С наступлением весны приходили праздники Лады. Молодежь играла в горелки. Гореть – значило любить. - А теперь мы прочитаем о других божествах, некоторых вы, наверняка, знаете. - Назовите, сказки в которых встречаются: Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей. - Хорошо, сказки вы знаете. | Отвечают на вопрос. (русские, украинцы, белорусы, чехи, сербы, поляки, словаки, болгары, черногорцы, хорваты, словенцы, боснийцы-мусульмане, македонцы, лужичане) Читают текст на стр.12 по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. Читают. Поднимают руки Качают руками Опускают Шагают. Вертят головой в разные стороны. Садятся. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос (Ярило) Выступает с докладом. Отвечают на вопрос Выступает с докладом. Читают по цепочке. |
IV. Закрепление нового материала | -А теперь проверим как вы усвоили урок. На слайдах картинки с изображением богов и берегинь. -Молодцы! | Говорят, кто изображен на картинке. |
V. Рефлексия | - Подведем итог. Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке? - От какого слова оно образовалось? - Почему их так назвали? - А как называются вещи, которые мы всегда носим с собой? | Отвечают на вопросы. |
VI. Домашнее задание | - на «3» - выразительное чтение - на «4» - прочитать и ответить на вопрос №3 - на «5» - прочитать одно из заданий №4 или №5 Пересказ | Записывают в дневники домашнее задание. |