Слагаемые. Сумма.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь; повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел; учить работать в парах постоянного состава

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Дагестан

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Республиканский центр образования»





Методическая разработка

урока по математике

в 1-ом классе

на тему:

«Слагаемые. Сумма.»





Разработала:

Джабраилова К. К., учитель начальных классов









Каспийск 2018-2019г.

Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь; повторить числа от 0 до 10, сравнение чисел; учить работать в парах постоянного состава

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5.Предметные: - знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Используемое оборудование: Компьютер, экран, мультимедийная презентация урока.

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. В конце урока – рефлексивная оценка.



Ход урока

1. Организационный момент.

-Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первой партой.

- А сейчас сядут те, кто стоит за третьими парами.

- А сейчас, кто стоит между первой и третьей партой.

- А сейчас, кто стоит за четвертой партой.

- Сядьте ровно. Повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

2. Мотивация познавательной деятельности.

(Слайды №1,2,3)

3. Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся с вами в лесную школу.

(Слайд №4). Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

Слайд №5 – Давайте поможем лисичке,

Она просит нас о помощи.

Слайд №6 – И волчонку надо помочь!

Слайд №7 – А зайке поможем?

Слайд №8- Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?

4.Самоопределение к деятельности.

Слайд №9 – В нашей лесной школе учится белочка.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

Слайд № 10- Прочитайте эту запись, используя слова «сумма», «слагаемое».

5.Постановка учебной задачи.

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении) (Слайд №11,12)

6.Открытие нового знания.

(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

Положите на парту столько же кругов.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение. (2+3)

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое. (2)

Назовите второе слагаемое. (3)

Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5)

Сколько у вас на столе фигур? (5)

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5?

В математике результат сложения называется – СУММА.

7. Физкультминутка

Раз – мы хлопнули руками,

2- мы топнули ногами,

3- нагнулись и присели,

На 4- встали. Сели.

5- руками пол достали,

6- во весь рост встали,

7- мы просто потянулись,

8- нежно улыбнулись,

9- сели так, как надо.

Нету больше цифр – мы рады.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учебник стр. 22 №4 (Слайд№13)

Работа в тетради стр. 32 №1. Этот номер у меня есть на слайде. (Слайд №14)

- В этом задании надо составить по рисункам примеры и решить их. К то прочитает первый пример? Почему составили именно так?

- Теперь прочитайте его, используя название чисел при сложении.

- Составьте следующий пример.

Остальные примеры делаете самостоятельно, с одним условием- девочки выполняют задания с бусинками, а мальчики – с точками.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. (Слайд №15).

Взаимопроверка: Оцените работу своего напарника.


Задание №2. Надо найти суммы, т.е. решить примеры и соединить карточку с нужным ответом.

- Проверим, правильно ли сделали.

- Внимание на доску. (Электронное приложение урок№2)

- Соедини линией одинаковые по значению суммы.

- (Электронное приложение урок№3) Для каждого рисунка подбери подходящее выражение.

- игра «Катушки».


9.Рефлексия деятельности (итог урока). (Слайд№16)

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.


-В конце урока настроение каково? (-во!)

-Все такого мнения? (да!)

- Урок понравился? (да!) (показывают смайлики)

(Слайд №17)- Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.




Сохранить у себя:
Слагаемые. Сумма.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки