Открытый урок по математике 3 класс
Учитель Джабраилова Зулейха
Тема урока: «Скорость. Время.Расстояние. Формула пути»
Учитель: Доброе утро ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поприветствуем их
Дети поворачиваются к гостям, здороваются.
Учитель: начать сегодняшний урок я хочу следующими словами французского философа Жана Жака Руссо
Учитель: Откройте тетради, напишите число, классная работа.
Учитель: Назовите мне тему предыдущего урока
Скорость. Время. Расстояние.
Учитель: Давайте запишем эти слова у себя на «билборде» ( у детей листы ¾) по русскому вклеены в тетрадь, определите что общего в этих словах?
Это имя существительное
Учитель:А какие орфограмма на конце в слове скорость?
Мягкий знак, который обозначает мягкость согласных звуков
Учитель: Вспомните, что называют скоростью?
Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.
Учитель: Ребята, а как найти скорость?
Чтобы найти скорость можно расстояние разделить на время
Учитель: В двух последних фразах вам встретилось одно и тоже слово-это расстояние, подчеркните орфограммы в слове? Какая орфограмма нами изучена не так давно?
Удвоенный согласный с
Учитель: А каким другим словом еще можно назвать расстояние?
Путь (правильно, а в русском языке эти слова называют словами синонимами.)
Учитель: А теперь откройте учебник на стр.4, есть ли там форма слова путь?
Да, это тема урока
Учитель: Прочитайте, тему урока
Формула пути
Учитель: Поставьте цели урока
Я узнаю
Я научусь
Учитель: А теперь задача под номером 1 в учебнике. Но прежде, чем её решить давайте повторим какой буквой обозначают расстояние, скорость, время.Читаем ее
Дети читают
Учитель: Составим алгоритм своей работы
1.Показать движение
2.Найти расстояние
3.Заполнить таблицу
4.Написать формулу
Записываю на доске
Учитель: Вы работаете в учебнике, а потом проверяем
Проверка. А какая формула у вас получилась?
S=V.t (вывешиваю на доску)
Учитель: Задача под номером 2 выполняется самостоятельно, работаем малыми группами, потом проверим
Проверка. А какая формула у вас получилась?
S=V.t
Учитель:Какой вывод делаете?
Прочитайте правило, запишите себе в тетрадь только формулу.
Учитель: А теперь давайте закрепим наши знания, как найти формулу пути. Я предлагаю Вам решить задачу на листиках. В тетради записали слово задача.
Еж умеет бегать со скоростью 3 м/сек. Какое расстояние он сможет пробежать за 8 сек, за 10 сек?
Учитель: А где мы с ежиком встречались?
В литературном чтении, показ сценки
Задача 4а,5б,6а,10а
Итог урока