"Семья-первая любовь человека"

Предмет "Основы светской этики" 4 класс. Базовый учебник Виноградова Н.Ф."Основы религиозных культур и светской этики: основы светской этики: 4 класс: учебники для учащихся образовательных организаций: в 2 частях." Тема: "Семья-первая любовь человека". Цель: расширение представлений о взаимоотношениях в семье.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока



Предмет Основы светской этики Класс 4

Учитель Суворова С.В.

Базовый учебник Виноградова Н.Ф. Основы религиозных культур и светской этики: основы светской этики: 4 класс: учебники для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 – М.: Вентана - Граф, 2016.

Тема урока Семья – первая любовь человека.

Цель урока Расширение представлений о взаимоотношениях в семье.

Задачи урока:

  1. Расширить представление детей о семье.

  2. Формировать уважительное отношение к родителям, родственникам старшего поколения.

  3. Воспитывать бережное отношение к своей семье и членам семьи.

  4. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Тип урока Знакомство с новым материалом

Необходимое оборудование словарь С.И. Ожегова, карточки на доску со словами цель, задачи; листы самооценки



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1


Организационный


- Начинаем урок основы светской этики.

- Проверьте готовность своего рабочего места по критерию «порядок на рабочем месте» (Проверяет готовность обучающихся к уроку)

- Садитесь и с усердием учитесь.

Контроль рабочего места при готовности к уроку.

Настрой на работу.

Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2

Повторение изученного материала.


- Скажите, какой раздел мы изучаем?

- Вспомните тему нашего предыдущего урока?

- Д/з к сегодняшнему уроку было – подготовить по желанию любое стихотворение о Родине.

(организует проверку д/з)

- Дайте устную оценку выразительному чтению учащихся.


- Раздел «Человек и его Родина»

Тема предыдущего урока

«Любовь к Родине – высшее нравственное чувство»

(Дети читают наизусть выбранные стихотворения о Родине)

(Учащиеся оценивают выступающих по критериям: выразительность, интонация и т.д.)

Познавательные: ориентация на развороте учебника

Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






3

Изучение нового материала





















Формулирование темы урока




- Ребята, послушайте стихотворение Л.Куклина и сформулируйте тему нашего урока.

Очень люблю, когда все

Собираются.

Белою скатертью стол

Накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я

Мы называемся вместе семья (хором)

- Что вы уже знаете о СЕМЬЕ?

- Тема урока «Семья»

















Дети высказывают свои знания о семье.

Познавательные: развитие умения извлекать информацию из текстов















 Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, используя термины и понятия


Формулирование цели урока









Формулирование задач урока














- Сформулируйте цель нашего урока.

-Для того чтобы достигнуть цели, необходимо составить план. Сформулируйте задачи урока при помощи опорных слов.

ЗАДАЧИ:

1. Выяснить…

2. Узнать…

- Что вам поможет выполнить эти задачи?


- Цель урока Узнать, какую роль играет семья в жизни человека





  1. Выяснить что такое семья

  2. Узнать о ценностях семьи



- Учебник, словарь, тексты






Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Регулятивные: прогнозирование своей работы (составление плана)

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.





















- Итак, тема «Семья». Вы дали собственное определение слову «семья». А как даёт лексическое значение этого слова С.И. Ожегов? Где можем найти информацию?

-А кто эти близкие родственники? Перечислите.

-Действительно, это те люди, которые играют большую роль в нашей с вами жизни.

- А как вы думаете, на чём держится семья?

- Каковы же семейные ценности? Давайте разберёмся. Откройте Уч. с. 25 и найдите рубрику «Обсудим вместе»










- В словаре

- Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплочённых общими интересами.

-Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.







(форма работы «Круглый стол») – обсуждение вопроса «На чём держится семья?

Познавательные: общеучебные - работа с дополнительными источниками информации

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу







Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других


































- Прочитайте вопросы. Рассмотрите фотографии. Объединившись в группы, запишите на лепестках, каковы семейные ценности.

- Прикрепите на доску ваши лепестки. Что получилось?

- Ромашка – символ семьи, любви и верности. Именно этот праздник ежегодно празднуют 8 июля, начиная с 2008 года.

Вывод:

- Любовь - это главное качество, которое объединяет всех членов семьи.  (Подводит обучающихся к выводу о том, какие семейные ценности необходимы в любой семье)













- Составьте синквейн по теме «Семья»

Р абота в группах.







- Ромашка

(Серединка ромашки - ценности семьи)

Дети работают в группах и прикрепляют лепестки ромашки на доску.

Лепестки (любовь, взаимопонимание, согласие, забота, уважение, помощь и т.д.)


Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации





















Познавательные: рефлексия действий.



Физминутка



Проблемный вопрос


















У.с. 26 -Рассмотрите рисунки. Чем занимаются дети?

- А каким полезным хозяйственным трудом могут заниматься младшие школьники?

-Сравните в паре отношения школьников (Пети и Олега) в У.с.26 к своей семье.

-Какое из них выражает искреннее и действенное чувство любви к её членам?

- Объясните почему?

-Каким можно назвать Петю (подберите слова признаки – имена прилагательные)?

- А Олега?

- Сделайте вывод о том, как нужно относиться к членам семьи?


- Помогают взрослым (копают, моют посуду и т.д.)

-Помыть посуду, убрать за собой вещи, подмести пол, протереть пыль, вынести мусор.

(Высказывают свои предположения в паре)

- Олега.



(Высказывание мнений детей)

- Эгоистичный и т.д.



- Внимательный, отзывчивый и т.д.

(Дети делают выводы)







Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками – определение функций участников






















4





















Беседа и работа с иллюстративным материалом (репродукции картин)

- Ответьте на вопрос, какое занятие по дому ваше самое любимое?

- Послушайте рассказ М.М. Зощенко и подумайте, можно ли семейный труд разделить на мужской и женский?

- Какова главная мысль текста? Сделайте вывод.

- А как мы можем проявить внимание к нашим близким людям, людям престарелого возраста?

Предлагаю в группах рассмотреть репродукции картин А.М. Шилова «Вдвоём» и «Зацвёл багульник»

-Проанализируем результаты: кто изображён? Какое чувство вызывают герои? Чем они похожи? В чём они нуждаются?

(Ответы обучающихся)

(Обучающиеся анализируют и объясняют свой выбор)

Вывод: - Нет ничего постыдного в любом труде, необходимо ценить и уважать всякий труд.



Обучающиеся рассматривают в группах репродукции, анализируют сюжеты, выделяют главную мысль, составляют небольшой рассказ о персонаже картины.



Познавательные: общеучебные - использование источников информации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
















5





6











Подведение итогов



Рефлексия

-А как же всё-таки мы можем проявить внимание к нашим близким?

У.с. 34 прочитайте вывод о том, от чего зависит настроение членов семьи.

- Что сегодня нового узнали?



Задание – составьте синквейн на слово СЕМЬЯ



(Познакомить с правилами написания синквейна).

- Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам. В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.


- Позвонить им, придти в гости, предложить свою помощь и просто доброе слово.





(Ответы детей)

Заслушивание нескольких синквейнов. Например,

  1. семья;

  2. дружная, крепкая;

  3. воспитывают, поддерживают;

  4. семья – это где тебя поймут;

  5. отчий дом или семейство
















Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




7































8

Контроль и оценка































Д/з

- Вспомните, какую цель вы ставили?

- Достигли ли вы её?

- Вы решили все задачи, а для того, чтобы выяснить всё ли вы поняли, предлагаю оценить свою работу на уроке в Листе самооценки. Подумайте, всё ли у вас получилось, а над чем ещё нужно поработать.

- В конце урока я вас попрошу сдать листы самооценки.







- А теперь, используя слова, сделайте небольшой самоанализ своей работы.

У.с. 31 Подготовить фото или семейную газету на тему «Моё участие в жизни семьи»

Ответы детей

Лист самооценки. Урок ОРКСиЭ. Дата ___ Тема: «Семья – первая любовь человека»

+

_


1. Я знаю определение слову СЕМЬЯ


2. Я знаю,что составляют семейные ценности


4. Я умею работать с текстом


5. Я умею работать в паре.


6. Я умею работать в группе.


  1. Сегодня я узнал…

  2. Я могу рассказать…

  3. В жизни мне этот урок поможет…

  4. Мне захотелось…


Р егулятивные: удержание цели

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Р егулятивные: самооценка





Сохранить у себя:
"Семья-первая любовь человека"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки