Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Жарова Ольга Михайловна
Класс: 3г
Дата:21.12.2020
Тема: Рождество в Великобритании.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель урока: формирование лексических навыков и их использования в речиучащихся, так же в письме и в чтении
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков;
- формировать умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения;
- расширить лексический запас;
- формировать умение читать, выбирать заданную информацию;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся.
Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- формировать логическое мышление и развивать память.
Воспитательный аспект:
- развивать умение работать в парах и группах;
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся.
- прививать уважение к традициям, культурному и историческому наследию народа страны изучаемого языка.
Активнаялексика/лексическиеструктуры:Happy, Merry, wish, presents, gifts, decorate, celebrate, Santa Claus, presents, Christmas tree, Christmas song, invite friends, send Christmas cards.
Оснащение урока: учебник, компьютер, проектор, картинки по теме «Рождество», аудио приложение к УМК 3 Кл EnjoyEnglish, презентация MicrosoftPowerPoint
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные:
развитие коммуникативных способностей школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Предметные:
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-поздравлениес Рождеством.
В аудированииученик получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; высказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
читать текст с извлечением необходимой информации.
В письме ученик научится:
• Закончить письмо, используя слова
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном тексте по теме «Рождество»;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Рождество» в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Ученикнаучится:
• понимать и использовать в речи слов Merry, Christmas, wish, gifts, Santa Claus, Christmas tree, Christmas song, Christmas card.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
2. Объявление темыурока, постановкацели, задач
| - подготовить учащихся к работе;
- определить цели и задачи урока.
| Приветствие Учитель заходит в класс под Рождественскую музыку, приветствует детей. 2. Обеспечение мотивации Ребята, посмотрите на доску и послушайте стих: Santa Clause стучит к нам в дверь:
Проанализируйте стихотворение и скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Какие слова вам помогли догадаться? - все ребята в Англии с нетерпеньем ждут Рождества и ждут праздника, который устраивает им Санта. Рождество 25декабря – великий праздник для всех в Англии. В эту ночь в каждый дом через трубу в камин приходит Санта Клаус, который очень похож на нашего Деда Мороза. Люди дарят подарки друг другу и посылают рождественские открытки. Детям подарки кладут в специальные носки, которые вешают у камина. В каждом доме стоит ярко украшенная рождественская елка. В этот праздник принято в каждом доме украшать елку, загадывать желания и петь замечательную песню «We wish you a Merry Christmas!».
- Сегодня на уроке узнаем, как оотмечают Рождество в Великобритании, познакомимся с новыми словами, а также научимся поздравлять друг друга с Рождеством. Are you ready? | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Выслушивают учебную ситуацию, отвечают на вопросы,определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке.
Santa Clause a Christmas tree a star Merry Christmas to you!”
Презентация, просмотр слайдов 1-5
Yes, we are |
3.Фонетическая зарядка | Подготовить речевой аппарат к английской речи | Но для этого сначала потренируем языки! На чем ездит Санта? -Как скрипят полозья санок?[s][ ]; Кто несет сани? -Как по сугробам бежит олень? [t][p]; - как хрустит снег под ногами Санты? [t ] - Санта замерз [w]; -Стучит в дверь [n]; -Греет руки [h]. |
-на санях
-олень |
3. Речевая разминка | Познакомить с новыми лексическими единицами | Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово Christmas? С чем у вас ассоциируется это слово? (словарная паутинка, отработка новых слов)
And now, answer my questions. Do you like Santa Claus? Have you got a Christmas tree at home? Do you like presents? Do you write the postcards? Ребята, похож ли этот праздник на какой-то праздник, который мы отмечаем? Что общего в этих праздниках? А когда Дед Мороз приходит к вам на елку, что вы делаете для него? Санта тоже любит стихи! Сможете вы ему рассказать их на английском?
| Happy, New Year, wish, presents, Santa Claus, presents, Christmas tree, Christmas song.
Рассказываем стихи
|
4.Активизация навыков аудирования, говорения | Разучивание Рождественской песни | слова песни на доске, читаем, повторяем, поем. - О чем эта песня? - Можно ли поздравить кого при помощи этой песни? - как еще можно поздравить друг друга. - Попробуйте поздравить друг друга, в паре
| Учащиеся слушают аудиозапись, повторяют песню, запоминают
Разыгрывают диалог |
5.Физкультминутка | Снятие утомляемости | В рождественскую ночь в Англии бывает разная погода. Если будет очень холодно, как можно согреться? Давайте повторим движения за Сантой ( видео на компьютере) | Встают и выполняют движения |
6.Совершенствование навыков чтения
| Получить возможность читать текст с извлечением необходимой информации. | Ребята, давайте прочитаем письмо мальчика по имени Хью. Он живет в Англии. Давайте узнаем, как он отмечает Рождество. Open your books,p.103,ex.1
| Читают и переводят
|
7.Совершенствование навыков письма. |
| В письме нам встретились незнакомые слова. Давайте выпишем эти слова в словарь
А сейчас выполним задание на карточке. В текст необходимо вставить пропущенные слова по смыслу. Давайте еще раз вспомним новые словарные слова и запишем их в тексте. | Записыват слова: Decorate -украшать Celebrate – праздновать Invite friends – приглашать друзей Buy gifts – покупать подарки Send greeting cards – посылать поздравительние открытки Make a huge cake – делать огромный торт Выполняют задание на карточке
|
8.Домашнее задание |
| Рабочая тетрадь:упр.2стр. 41 | Уч-ся записывают домашнее задание |
9. Рефлексия
| проанализировать достижение поставленных целей, самооценку учащимися своей деятельности. | - а теперь сделайте вывод. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Что запомнили? А у нас какой праздник приближается? И я хочу сказать вам «HappyNewYear!»и подарить вот такую елочку! Вот только чего то не хватает этой елочке… Чего же? -Давайте украсим ее. Если вам понравился наш урок – вешаем красный шарик, а если не понравился – синий! Я очень надеюсь, что Санта получит ваши письма и пригласит вас на свой праздник. | - слова - песню - научились поздравлять
Украшений. |
10. Подведение итогов урока |
| Thank you for your work. Our lesson is over. Good-bye, boys and girls! |
|