Родительское собрание по вопросам выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-м классе

•Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Содержимое разработки

Родительское собрание по вопросам выбора модуля  по курсу ОРКСЭ в 3-м классе      г. Октябрьский – 2017 год

Родительское собрание по вопросам выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-м классе

г. Октябрьский – 2017 год

Новый курс   «Основы религиозных культур и светской этики» К слайдам имеются заметки

Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

К слайдам имеются заметки

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.  Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Нормативно-правовая основа Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;  Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;  Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

Нормативно-правовая основа

  • Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;
  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

Последние нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»;

от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.

Примером признания важности духовно-нравственного воспитания в школьной обра­зовательной практике на государственном уровне является создание проекта введения в учебные планы предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

В настоящее время преподавание данного курса в городе Ачинске ведется в штатном режиме: в 4-х классах, в объеме 34 учебных часов .

Назначение предмета   Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.   Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

Назначение предмета

Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

Цель предмета  ОРКСЭ  - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ  1.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; 2.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.  Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур Курс ОРКСЭ носит светский характер   Учебный курс  ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.   К ультура у нас одна — культура многонационального народа России.

Задачи курса ОРКСЭ

1.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;

2.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур

Курс ОРКСЭ носит светский характер

Учебный курс  ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.

К ультура у нас одна — культура многонационального народа России.

Структура курса  «Основы религиозных культур и светской этики»: Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций. Остальные два модуля. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов. Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали. Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.

Остальные два модуля.

Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.

Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура предмета

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками :

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
  • Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
  • Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
  • Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

Основной методологический принцип реализации курса - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. В контексте данного учебно-методического комплекта культура понимается как духовное и материальное богатство народов мира, нашей страны, как образ жизни людей разных сообществ, обычаи, традиции и верования. Культура всегда связана с историей, подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества - огромный, насчитывающий тысячелетия путь, который эта культура прошла; развитие различных исторических эпох, национальных культур. Такое широкое понимание человеческой культуры важно для процесса идентификации школьников как представителей всего человечества, своей страны, национальной, этнической, религиозной общности. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В УМК культура - религиозная и светская, представлена в традициях, ритуалах и обрядах древ- них людей и наших современников; в истории и языке; в архитектуре, искусстве, литературе, живописи, музыке; через быт людей, поскольку- он и есть реальная жизнь представителей каж- дой культуры, знакомство с которой дает возможность, увидеть, услышать, осязать - почувствовать эту культуру. Мир быта людей - это вещи, которые их окружают; привычный образ жизни, каждодневное поведение, обычное протекании жизни в ее реально-практических формах. С другой стороны, быт, всегда находящийся в сфере практики, мир вещей неразрывно связаны с глубинными символами, с идеями, ценностями, с интеллектуальным, нравственным, духовным развитием эпох, культур, сообществ. Понятие культуры…

Поэтому в учебном материале предмета большое внимание уделяется описанию содержания и деталей жизни и обихода, поведения людей, представителей разных культур. Это и знакомство с жилищем, родом занятий, распорядком дня, характером труда и досуга, ритуалами, языком (язык священных книг, словесные формы – приветствия, прощания, обращения и т.д.) - все, в чем раскрываются те невидимые черты жизни, которые ярко характеризуют культуру той или иной группы, сообщества людей и по которым человек узнает своего или чужого. Такое понятие культуры тяготеет к этнографически- социологическому подходу, когда оно используется для описания жизни народов и социальных групп и их отношений. В отношения вступают реальные люди, представители культур, еще точнее: представители тех сообществ (народов, социальных групп), которых объединяет та или иная культура. А положение каждого конкретного человека в сообществе (его статус, социальная роль и т.п.) играют не последнюю роль в построении отношений с представителями других культур.

Содержание модулей курса:  -  ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;  - не включает специальных богословских вопросов;  - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений  Три базовые национальные ценности Отечество Семья Воспитание  На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.  Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.  Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Три

базовые национальные ценности

Отечество

Семья

Воспитание

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль.  Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности . Семейные праздники  как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.  Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль.

Этика и ее значение в жизни человека.

Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности .

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Образцы нравственности в культурах разных народов.

Нравственный образец богатыря.

Нормы морали.

Дворянский кодекс чести.

Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики» Порядочность.  Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло.  Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Порядочность.

Интеллигентность.

Трудовая мораль.

Нравственные традиции предпринимательства.

Что значит «быть нравственным» в наше время?

Добро и зло.

Долг и совесть.

Честь и достоинство.

Смысл жизни и счастье.

Высшие нравственные ценности.

Идеалы.

Принципы морали.

Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики» Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Этикет.

Этикетная сторона костюма.

Школьная форма – за и против.

Образование как нравственная норма.

Человек – то, что он из себя сделал.

Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального народа России.

На занятиях курса ОРКСЭ  Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей) Курс ОРКСЭ и в целом образовательный процесс в общеобразовательном учреждении не предусматривает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио формате.

На занятиях курса ОРКСЭ

Изучаются:

исторические факты

информация о существующих религиях

Происходит:

приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Курс ОРКСЭ и в целом образовательный процесс в общеобразовательном учреждении не предусматривает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио формате.

Организация изучения Совместные размышления Эссе Тренинг Интерактивные экскурсии Совместные проекты Изучение заповедей Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых Игры Практические упражнения Анализ и сочинение сказок, притч… .  Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.      Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.    Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Разве нравственные поступки можно оценить в баллах?!

Организация изучения

Совместные размышления

Эссе

Тренинг

Интерактивные экскурсии

Совместные проекты

Изучение заповедей

Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых

Игры

Практические упражнения

Анализ и сочинение сказок, притч… .

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.  

  Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.  

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Разве нравственные поступки можно оценить в баллах?!

Ссылки  «Книга для родителей» http :// www . prosv . ru / umk / ork / default . aspx  В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

Ссылки

«Книга для родителей» http :// www . prosv . ru / umk / ork / default . aspx

В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

Уважаемые родители, выбор за вами!

Уважаемые родители, выбор за вами!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Сохранить у себя:
Родительское собрание по вопросам выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-м классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки