Род имён прилагательных

Урок на тему "Род имен прилагательных"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №44

города Ставрополя







Методическая разработка урока по русскому языку для обучающихся 3 класса

«Семья слов».





















Выполнила:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя

Поволоцкая Алина Сергеевна







Тема: «Семья слов».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цели урока: организация работы по формированию познавательного интереса учащихся при изучении понятий «семья», «счастливая семья», «семейные традиции», выявление особенностей этих понятий.

Образовательные: создать условия для обеспечения более глубокого целостного восприятия темы.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к изучению родного русского языка, создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гордости за свою семью, уважения к членам своей семьи, взаимопомощи, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Формировать УУД:

Познавательные: умение работать с толковым словарём, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение оформлять мысли в устной форме, высказывать и обосновывать собственную позицию

Регулятивные: наблюдать и делать выводы, развивать мотивы учебной деятельности

Планируемые результаты: использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученной темой;

Метапредметные результаты: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к

совершенствованию собственной речи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, работая в

паре, адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Методы обучения: словесный (беседа), практический (работа с книгой, упражнения), частично-поисковый, творческий, исследовательский.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь сотрудничать с учителем и учащимися при работе в группах; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные: стремление к более точному выражению собственного мнения и

позиции; умение задавать вопросы;

Регулятивные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;

- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

-Добрый день!

-Я рада вас видеть на занятиях.

-У вас на партах карточки настроения.

Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение.

(Ученики приветствуют учителя; показывают карточки со смайликами.)

-Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.

С таким настроем мы можем начинать урок!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Учитель:

-Внимание на доску. Перед вами кроссворд.

Когда мы правильно ответим на все вопросы, у нас получится ключевое слово. Оно и будет главным на нашем уроке. [Приложение 1]

Ученики разгадывают кроссворд, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания, определяют тему урока.

3.Постановка учебной задачи (определение темы ,цели урока) .

Учитель:

-Правильно, ключевое слово-семья. А что же такое «Семья»? Как вы понимаете это слово?

Продолжи фразу (дети по очереди называют слова):

Семья – это…. ( ответы детей - счастье, дружба, спокойствие, радость, тепло, чистота, уют, хлопоты, здоровье, любовь, дети, мама, папа.)

Учитель:

-Давайте обратимся к словарю, чтобы уточнить его значение.

По толковому словарю советского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова слово «Семья-это группа живущих вместе близких родственников.»

А кто такие родственники? (Мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки, тёти, дяди и т.д.)

4. Работа по теме урока

Учитель:

В русском языке тоже есть «слова-родственники»- родственные слова. Они близки по смыслу, имеют общую часть, в которой заключено лексическое значение родственных слов.

Давайте вспомним, какие слова-отгадки были в кроссворде. Можно ли их назвать родственными и почему?

( Ученики отвечают на вопросы учителя, выписывают слова, выделяют корень слова)

5. Физкультминутка

Все вы любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас . слушайте внимательно задание и выполняйте.

-Те, кто слышит меня, хлопните 1раз.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

-Те, у кого есть сестра помашите над головой рукой.

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

-Хлопните те, кто очень любит свою семью.

6.Закрепление изученного материала.

Ребята! Как вы можете назвать одним словом тех, кого вы видите на картинке?

[Приложение 2]

Продолжите предложение. О ком в семье можно сказать:

- Старый, мудрый, добрый… (дедушка)

- Молодая, красивая, любящая… (мама)

- Сильный, смелый, трудолюбивый… (папа)

- Озорная, маленькая, веселая… (дочка)

- Какие слова можно сказать о бабушке? (добрая, мудрая, красивая, веселая, трудолюбивая…)

Составьте предложения по картине.

7. Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.

8. Домашнее задание Написать рассказ о том, как вы представляете себе счастливую семью. В предложениях необходимо использовать однокоренные слова.

9. Итог урока

Предлагаю вам выйти к доске и прочитать стихотворение, которое подведет итог нашей беседе. (Дети читают по строчке.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Спасибо за урок!

Сохранить у себя:
Род имён прилагательных

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки