Робочая программа по обществознанию для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса.

Содержимое разработки






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

Коли-чество часов

Дата проведения


план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

Вводный урок.


Познакомиться с новым учебным предметом , содержанием курса, требованиями к результатам обучения, УМК, особенностями работы с ними.

Характеризовать систему организации работы на уроках при подготовке д/з

Научатся: работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и цен­ности современ­ного общества.

1

3.09


Глава I. Человек

2

Загадка человека.


Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных

Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества



1

10.09


3

Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.




Раскрывать на примерах роль здорового образа жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами роль безопасность жизни

Сравнивать свойства чело-века и животных.

Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества



1

17.09


4

Отрочест­во — особая

пора жизни


Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости

Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи


1

1.10


5

Особенности подросткового возраста.


Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости

Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи


1

8.10


Глава II. Семья

6

Семья и семейные отношения.


Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

1

15.10


7

Роли в семье. Семейные ценности и традиции





Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

1

22.10


8


Забота и воспитание в семье.



Показывать на конкретных примерах мерах вашей семьи .происходит забота и воспитание

Сравнивать семейные отношения на примерах

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов.

Выражать собственную точку зрения о воспитании в семье


Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности

1


29.10



9

Защита прав и интересов детей, оставшихся без по-печения родителей.



Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи и детей оставшихся без попечения родителей

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой интересов детей в разных странах и исто­рических периодов.

Выражать собственную точку зрения о правах детей оставшихся без попечения родителей

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния.


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий


Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания.


12.11


10

Семейное хозяйство.





Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства







Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.







Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дис-куссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности






1

19.11


11

Свободное

время.


Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения



Познавательные: устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей

группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности/

неуспешности

учебной деятельности


1

26.11


12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья».




Ответы на вопросы,

тестирование

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; характеризовать се­мью как частичку общест­ва, как первый социаль­ный институт, в котором проходит основная часть

жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд

на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий


1

3.12


Глава III. Школа

13

Образова­ние в жиз­ни челове­к.


Исследовать несложные ситуации из жизни человека и об­щества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний


1

10.12


14

Административная контрольная работа.

тест


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество


1

17.12


15

Чему учит сегодня школа? Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа.



Исследовать несложные ситуации из жизни человека и об­щества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний


1


24.12


16.

Образова­ние и са­мообразо­вание .


Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения.

С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний


Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности


1

14.01


17

Испокон веков книга растит человека.


1

21.01


18

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья.

Межличностные отношения. Общение.


Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия

1

28.01


19

Практикум по теме «Школа»

тест

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательностьи эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

1

4.02


Глава IV. Труд

20

Труд - ос­нова жизни.


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Научатся: определять значение труда в жизни

человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач

1

11.02


21

Трудовая деятельность человека.


1

18.02


22

Труд и творчест­во. Искусство.



Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения


Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности неуспешности учебной дея­тельности

1

25.02


23

Проект «Творчество в науке и искусстве»


Научатся: организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

1

3.03


Глава V. Родина

24

Наша Родина — Россия.


Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма

Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

1

10.03


25

Россия- федеративное государство. Структура России как федерации.




1

17.03


26

Государст­венные

символы

России.


Описывать основные государственные символы Российской Федерации.

Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящен­ных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учеб­ника; анализировать таб­лицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, суж­дения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

1

31.03


27

Гражданин России.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ

Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я»

как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

1

7.04


28

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность




1

14.04


29

Мы - многонациональный народ. Многонациональная культура России.


Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам

1

21.04


30

Республика Татарстан как часть многонационального государства


1

28.04


31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина».

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма

Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое

сознание, соци­альную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в поведении социальным нормам

1

5.05


32

Административная контрольная работа.

тест

Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия


Личностные:

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

1

12.05


33

Человек. Семья. Школа.Труд. Родина.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Рассмотрение примеров проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Работа с текстом учебника по заданиям.

1

19.05


Итоговое повторение

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

Ответы на вопросы.

Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

1

26.05


35

Применение знаний на практике.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.




1

26.05




Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Обществознание»

Литература

1. Обществознание. Рабочая программа по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. Авторы: Боголюбов

2. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2012

3. Н.В.Махоткин. Н.В.Махоткина. «Обществознание» В схемах и таблицах. Москва. Издательство «Эскимо» 2012.


Информационное обеспечение

  1. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

  2. http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  4. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.

  5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  6. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам и классам– планирования, методические материалы, энциклопедия «Кругосвет»

  8. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  9. Всеросс. Олимпиада школьников http://rosolymp.ru/

  10. Права человека в России http://www.hro.org

  11. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

  12. Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru


25


Сохранить у себя:
Робочая программа по обществознанию для 5 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки