Решение задач и примеров 2 класс

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и

геометрические задачи; развивать и совершенствовать вычислительные

навыки и умение сравнивать, преобразовывать, обобщить знания о диких

животных.

Содержимое разработки

МКОУ «Кичигамринская СОШ»









математика 2 класс

«Закрепление изученного.



Подготовила и провела: учитель начальных классов

МКОУ «Кичигамринская СОШ»

Сулейманова Аймисай Расуловна












Кичигамри


Урок: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и

геометрические задачи; развивать и совершенствовать вычислительные

навыки и умение сравнивать, преобразовывать, обобщить знания о диких

животных.

Задачи:

- закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи

- развивать умение логически мыслить, работать над развитием математической

речи, над развитием познавательных способностей учащихся

- воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к животным

- следить за произношением; закреплять правильное произношение звуков с, з на материале слов и слогов.


Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Восприятие на слух. Работа за экраном.

[- Какое сегодня число?]

[- Какой сегодня день недели?]

[- Какое сейчас время года?]

[- Какая сегодня погода?]



  1. Фонетическая зарядка.

- Посмотрите на доску. Будем хорошо говорить звуки з__, с__

с___ з___

с___ла - с___ложить – с___ложение – с___лагаемое

з___на – з___начение – двуз___начное – раз___ность

с___ложить чис___ла

раз___ность чисел 7 и 1 равна 6.



  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим вычислительные навыки, будем решать задачи и примеры, поговорим о животных.


  1. Устный счет.

[- Назовите компоненты сложения]

[- Назовите компоненты вычитания]

- Ребята, угадайте, кто у нас вот – вот появится в гостях?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)


1 ученик рассказывает у доски:

-Заяц летом бывает серый, а зимой белый. Живет под кустиком, в овражке. Питается корой, замерзшей ягодой.


- Ребята, наш зайчик хочет посмотреть, как вы умеете считать.


1) На доске:

- Что у меня написано на доске?

х + 8 = 15 12 – х = 9 х – 6 = 5

х = х = х =

х = х = х =


2) – Прочитайте правильно. Найдите значение выражения.

9 + (6 – 5) =

(3 + 7) – 8 =


3) – Сравните:

6 м 3дм * 36 дм

1 ч * 65 мин

19 см * 2 дм


( Ученики по одному выходят к доске и выполняют задания с комментированием.)


  1. Минутка чистописания: 17

- Какое это число? Что вы можете о нем сказать?

- Запишите красиво в тетради это число.


  1. Решение задач.

- Наш зайчик испугался, поднял уши и убежал. Он почувствовал, что кто-то приближается. Угадайте, кто это?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

2 ученик рассказывает у доски:

- Лиса живет в норе. Шерсть у нее густая, пушистая. Питается мышами, зайцами, уточками, гусями.

- Откройте учебники на стр. 62. Мы с вами решим задачу № 10.

(Задача решается коллективно.)

Уток – 8 п.

Г усей - ? на 2 п.

К ур - ? п.

1)Сколько у хозяйки гусей?

8 – 2 = 6 (п.)

2)Сколько у хозяйки кур?

8 + 6 = 14 (п.)

Ответ: у хозяйки 14 кур.

- Ребята, куры, гуси, утки живут во дворе. Вокруг двора построили забор прямоугольной формы. Длина забора 4 м, ширина 2 м. Найдите его периметр.

(Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях записывают только решение. )



VIII. Физминутка.

- Молодцы! Правильно выполнили задания. Лиса убежала. Вот появился другой зверек. Угадайте кто?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка)

3 ученик рассказывает у доски:

- Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Живет в дупле. Питается грибами, орехами.

- Ребята, белка устала и хочет отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Белочка проснулась,

Сильно потянулась.

Выпрямила спинку, шейку

И уселась на скамейку.


- Решите задачу:

У белочки 9 орехов, а шишек на 5 больше. Сколько шишек у белки?

  1. Решение примеров.

- Ребята, белка грызла орехи, а скорлупа падала вниз на большой сугроб. Вдруг сугроб зашевелился. Решите пример и по ответу отгадайте, кто это?


Барсук – 30

Медведь – 32

Рысь - 48

25 + 10 – 3

- Правильно, это медведь.

4 ученик рассказывает у доски:

- Медведь живет в берлоге. Он с осени копит жир, а зимой крепко спит.

- Медведь хочет посмотреть, как вы решаете примеры.

(№ 14 – 2 столбика – самостоятельно с последующей проверкой)

- Молодцы! Медведю понравилось, как вы решаете примеры.

- Ребята, а какие животные к нам приходили в гости?

(Лиса, заяц, белка, медведь)

- Как назовем их одним словом?

(Дикие животные)

  1. Итог урока.

[- Ребята, что мы делали на уроке]

(Решали задачи, примеры, говорили, думали, отвечали)



  1. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

стр. 60 №5, №6

Сохранить у себя:
Решение задач и примеров 2 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки