Решение неравенств.

Образовательная система "Школа 2100". Математика, 3 класс. Урок № 84. Тема: Решение неравенств. (Урок сообщения нового знания.)

Содержимое разработки

Математика, 3-ий класс.

Урок 84 (§ 2.30).

Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».

2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.

3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

8. Познакомиться с разными видами минералов.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.






1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа:

- Составьте из цифр 3, 5, 8 все возможные трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяются).

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Сколько чисел получилось?

- Какое самое маленькое? Что показывает цифра 3?

- Самое большое? А в этом числе что обозначает цифра 3?

4.Определение темы урока.

- Расшифруйте тему урока (подпишите сочетания букв под числами)

835 385 583 853 538 358 (неравенства)

тв ра нс а ве не




Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Открытие нового знания (знакомимся…).




2 5 2

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 70

Цель работы:

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Прочитайте задание.

- Обсудите и выберите неравенство.

Текст со знаком ?!

- Какое неравенство вы выбрали? Почему?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как вы можете объяснить бесконечное множество решений?

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Первичное закрепление.


4 3

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 70

- Прочитайте задание.

- Обсудите в паре и предложите решение.

2. Задание № 3, с. 70

- Прочитайте задание.

- Обсудите в паре и предложите неравенства к данным решениям.

3. Задание № 4, с. 70 (дополнит. матер. о халцедоне и агате)

- Прочитайте задачи.

- Обсудите в парах и составьте неравенства.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

IV. Тренинг (выбираем…).


7 6 4 5

1. Решение задач.

Задача № 5, с. 70 (дополнит. матер. о сердолике)

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Рассмотрите схему.

- Заполните схему данными условия.

- Расскажите задачу по схеме.

- Какое данное неизвестно?

- Обозначьте его латинской буквой.

- Составьте уравнение к задаче.

(140 – х = 98; х + 98 = 140; 98 + х = 140)

- Решите уравнение.

- Обсудите ответы на вопросы.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Самостоятельная работа. ( дополнит. матер. о морионе)

Задание № 6, с. 71.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Фронтальная работа.

Задание № 7, с. 71. ( дополнит. матер. о кристаллах кварца)

Решение.

Задачу за два взвешивания решит Коля. Он разложил кристаллы

в серии по три и два кристалла оставил на столе. В его случае весы

оказались в равновесии, значит, более лёгкий кристалл находится

среди кристаллов, лежащих на столе. Достаточно положить их по

одному на каждую чашечку весов, чтобы найти более лёгкий кристалл.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


ТОУУ


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


ТОУУ


3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Задания № 8, № 9, с. 71

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


5




Сохранить у себя:
Решение неравенств.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки