Математика, 3-ий класс.
Урок 84 (§ 2.30).
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
8. Познакомиться с разными видами минералов.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа: - Составьте из цифр 3, 5, 8 все возможные трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяются). - Запишите числа в порядке возрастания. - Сколько чисел получилось? - Какое самое маленькое? Что показывает цифра 3? - Самое большое? А в этом числе что обозначает цифра 3? 4.Определение темы урока. - Расшифруйте тему урока (подпишите сочетания букв под числами) 835 385 583 853 538 358 (неравенства) тв ра нс а ве не
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Открытие нового знания (знакомимся…).
| 2 5 2 Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 70 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. - Прочитайте задание. - Обсудите и выберите неравенство. Текст со знаком ?! - Какое неравенство вы выбрали? Почему? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Как вы можете объяснить бесконечное множество решений? | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Первичное закрепление.
| 4 3 Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 70 - Прочитайте задание. - Обсудите в паре и предложите решение. 2. Задание № 3, с. 70 - Прочитайте задание. - Обсудите в паре и предложите неравенства к данным решениям. 3. Задание № 4, с. 70 (дополнит. матер. о халцедоне и агате) - Прочитайте задачи. - Обсудите в парах и составьте неравенства. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
IV. Тренинг (выбираем…).
| 7 6 4 5 1. Решение задач. Задача № 5, с. 70 (дополнит. матер. о сердолике) - Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Рассмотрите схему. - Заполните схему данными условия. - Расскажите задачу по схеме. - Какое данное неизвестно? - Обозначьте его латинской буквой. - Составьте уравнение к задаче. (140 – х = 98; х + 98 = 140; 98 + х = 140) - Решите уравнение. - Обсудите ответы на вопросы. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа. ( дополнит. матер. о морионе) Задание № 6, с. 71. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 71. ( дополнит. матер. о кристаллах кварца) Решение. Задачу за два взвешивания решит Коля. Он разложил кристаллы в серии по три и два кристалла оставил на столе. В его случае весы оказались в равновесии, значит, более лёгкий кристалл находится среди кристаллов, лежащих на столе. Достаточно положить их по одному на каждую чашечку весов, чтобы найти более лёгкий кристалл. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ТОУУ 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Задания № 8, № 9, с. 71 | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
5