![Урок алгебры Решение квадратных неравенств Учитель ГБОУ «Гимназия № 1 г. Карабулак» Чапанов Курейш Магомедович](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_0.jpg)
Урок алгебры
Решение квадратных неравенств
Учитель ГБОУ «Гимназия № 1 г. Карабулак»
Чапанов Курейш Магомедович
![Цели и задачи урока](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_1.jpg)
Цели и задачи урока
- образовательная: систематизация, обобщение знаний учащихся; проверка уровня усвоения темы;
- развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления;
- воспитательная: активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий.
![Устная работа 1. Игра «Ромашка».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_2.jpg)
Устная работа
1. Игра «Ромашка».
![Устная работа 2. Ответьте на вопросы внимательно изучив решение квадратного неравенства . Решение: Квадратное уравнение имеет два различных корня . Следовательно, квадратный трехчлен можно разложить на множители: Поэтому данное неравенство имеет вид . Ответ:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_3.jpg)
Устная работа
2. Ответьте на вопросы внимательно изучив решение квадратного неравенства .
Решение:
Квадратное уравнение имеет два различных
корня . Следовательно, квадратный
трехчлен можно разложить на множители:
Поэтому данное неравенство имеет вид .
Ответ:
![3. Какие из чисел 0, – 1, 2 являются решениями неравенства ? . 1) 2)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_4.jpg)
3. Какие из чисел 0, – 1, 2 являются решениями неравенства ?
.
1)
2)
![№ 1. На доске изображен квадрат с числами, которые являются решениями неравенства . Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число. Ответ: – 2.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_5.jpg)
№ 1. На доске изображен квадрат с числами, которые являются решениями неравенства . Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число.
Ответ: – 2.
![№ 2. Решите неравенство Ответ: (– 2; 2).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_6.jpg)
№ 2. Решите неравенство
Ответ: (– 2; 2).
![№ 3. Найдите все решения неравенства , принадлежащие промежутку [1; 5]. Ответ: (2; 5]. 2](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_7.jpg)
№ 3. Найдите все решения неравенства
, принадлежащие промежутку [1; 5].
Ответ: (2; 5].
2
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_8.jpg)
№ 4. При каких положительных значениях x верно неравенство
Ответ: x 3
![№ 5. Ответ: 2](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_9.jpg)
№ 5.
Ответ: 2
![Построить алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов . Алгоритм решения неравенств методом интервалов: Найти корни квадратного уравнения. 2) Отметить найденные корни на числовой оси. 3) Определить знак одного из интервалов. 4) Расставить поочередно знаки произве-дения в интервалах. 5) Записать получившееся решение по знаку исходного неравенства.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_10.jpg)
Построить алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов .
Алгоритм решения
неравенств методом интервалов:
- Найти корни квадратного уравнения.
2) Отметить найденные корни на числовой оси.
3) Определить знак одного из интервалов.
4) Расставить поочередно знаки произве-дения в интервалах.
5) Записать получившееся решение по знаку исходного неравенства.
![Расшифруйте текст Так как выражение при * значениях х , то и неравенство будет верно при * значениях х . всех любое число Ответ: х – * всех](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_11.jpg)
Расшифруйте текст
Так как выражение при * значениях х , то и неравенство
будет верно при * значениях х .
всех
любое число
Ответ: х – *
всех
![Собрать «грибочки» в «корзину»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_12.jpg)
Собрать «грибочки» в «корзину»
![Помоги мальчику! Мальчик попал в волшебную страну, где ему дали решить необычную задачу. Помогите ему найти правильный ответ, если условия таковы: какое выражение больше «весит»:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_13.jpg)
Помоги мальчику!
Мальчик попал в волшебную страну, где ему
дали решить необычную задачу. Помогите ему
найти правильный ответ, если условия таковы:
какое выражение больше «весит»:
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_14.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_15.jpg)
![Самостоятельная работа](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_16.jpg)
Самостоятельная работа
- Угадайте натуральное число, если известно, что произведение исходного числа и чисел на 1 меньше и больше его меньше или равно нулю.
- Решите неравенство несколькими способами, кроме решения с помощью построения графика квадратичной функции.
![Решение самостоятельной работы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_17.jpg)
Решение самостоятельной работы
![Домашнее задание № 376(а, б, в); № 377 № 383](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_18.jpg)
Домашнее задание
№ 376(а, б, в);
№ 377
№ 383
![Спасибо !!!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/11/07/i_5be34804c75e2/img_phpBz6Mfm_19.jpg)
Спасибо !!!