Урок алгебры
Решение квадратных неравенств
Учитель ГБОУ «Гимназия № 1 г. Карабулак»
Чапанов Курейш Магомедович
Цели и задачи урока
- образовательная: систематизация, обобщение знаний учащихся; проверка уровня усвоения темы;
- развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления;
- воспитательная: активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий.
Устная работа
1. Игра «Ромашка».
Устная работа
2. Ответьте на вопросы внимательно изучив решение квадратного неравенства .
Решение:
Квадратное уравнение имеет два различных
корня . Следовательно, квадратный
трехчлен можно разложить на множители:
Поэтому данное неравенство имеет вид .
Ответ:
3. Какие из чисел 0, – 1, 2 являются решениями неравенства ?
.
1)
2)
№ 1. На доске изображен квадрат с числами, которые являются решениями неравенства . Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число.
Ответ: – 2.
№ 2. Решите неравенство
Ответ: (– 2; 2).
№ 3. Найдите все решения неравенства
, принадлежащие промежутку [1; 5].
Ответ: (2; 5].
2
№ 4. При каких положительных значениях x верно неравенство
Ответ: x 3
№ 5.
Ответ: 2
Построить алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов .
Алгоритм решения
неравенств методом интервалов:
- Найти корни квадратного уравнения.
2) Отметить найденные корни на числовой оси.
3) Определить знак одного из интервалов.
4) Расставить поочередно знаки произве-дения в интервалах.
5) Записать получившееся решение по знаку исходного неравенства.
Расшифруйте текст
Так как выражение при * значениях х , то и неравенство
будет верно при * значениях х .
всех
любое число
Ответ: х – *
всех
Собрать «грибочки» в «корзину»
Помоги мальчику!
Мальчик попал в волшебную страну, где ему
дали решить необычную задачу. Помогите ему
найти правильный ответ, если условия таковы:
какое выражение больше «весит»:
Самостоятельная работа
- Угадайте натуральное число, если известно, что произведение исходного числа и чисел на 1 меньше и больше его меньше или равно нулю.
- Решите неравенство несколькими способами, кроме решения с помощью построения графика квадратичной функции.
Решение самостоятельной работы
Домашнее задание
№ 376(а, б, в);
№ 377
№ 383
Спасибо !!!