Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам

Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам

Содержимое разработки

МБОУ «Сакмарская СОШ» Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи Иванова Л.М., учитель иностранного языка Сакмара, 2021

МБОУ «Сакмарская СОШ»

Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам

Мы лишаем детей будущего, если

продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера.

Джон Дьюи

Иванова Л.М., учитель иностранного языка

Сакмара, 2021

История вопроса Смешанное обучение более 25 лет широко используется в США и Европе . Американская организация Innosight Institute (www.innosightinstitute.org) с 2007 года изучает опыт реализации технологии смешанного обучения в школах Америки. В новых условиях 2020 года Главный санитарный врач РФ утвердил новые правила работы школ в условиях распространения коронавируса (Постановление от 30.06.2020 № 16) и новые санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

История вопроса

Смешанное обучение более 25 лет широко используется в США и Европе .

Американская организация Innosight Institute (www.innosightinstitute.org) с 2007 года изучает опыт реализации технологии смешанного обучения в школах Америки.

В новых условиях 2020 года Главный санитарный врач РФ утвердил новые правила работы школ в условиях распространения коронавируса (Постановление от 30.06.2020 № 16) и новые санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей

и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Что это такое? Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.  

Что это такое?

Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.  

Смешанное обучение помогает учителю:

Смешанное обучение помогает учителю:

  • расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему  конструированию обучающимся собственных знаний;
  • индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника .
Модель смешанного обучения

Модель смешанного обучения

  • это единый, целостный учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности обучающихся проводится на уроке под непосредственным руководством учителя, а часть деятельности обучающихся, выносится на дистанционную форму, с преобладанием самостоятельных видов работ индивидуально или совместно с партнерами в малой группе сотрудничества.
Моя работа по подготовке одаренных и высоко мотивированных школьников к Всероссийской олимпиаде состоит из нескольких этапов.  Первое: тщательное изучение структуры олимпиадных заданий всех уровней и критериев оценивания заданий.  Второе: ознакомление будущих участников олимпиады со структурой олимпиадных заданий.  Третье: подготовка к олимпиаде

Моя работа по подготовке одаренных и высоко мотивированных школьников к Всероссийской олимпиаде состоит из нескольких этапов.

Первое: тщательное изучение структуры олимпиадных заданий всех уровней и критериев оценивания заданий.

Второе: ознакомление будущих участников олимпиады со структурой олимпиадных заданий.

Третье: подготовка к олимпиаде

Подготовка к олимпиаде в условиях общеобразовательной школы мной осуществляется на основе :

Подготовка к олимпиаде в условиях общеобразовательной школы мной осуществляется на основе :

  • принципов дифференциации и индивидуализации.
  • работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения
  • использование современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Для отработки грамматических и лексических навыков также пользуюсь следующей литературой: Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка, С-П. Каро Бережная В.В. Немецкий язык. Справочнок, М. Эксмо Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях, С-П. Каро Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка, С-П. Паритет Овчинникова А.В. Тесты по грамматике немецкого языка, М. Лист Снегирева Н.С. Тесты по немецкому языку, М. Айрис Пресс Трубицина О.И. Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов, С-П. Каро Юдина Е.В. Немецкий для всех, С-П. Каро Авторские упражнения Олимпиадные задания прошлых лет разных этапов

Для отработки грамматических и лексических навыков также пользуюсь следующей литературой:

  • Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка, С-П. Каро
  • Бережная В.В. Немецкий язык. Справочнок, М. Эксмо
  • Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях, С-П. Каро
  • Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка, С-П. Паритет
  • Овчинникова А.В. Тесты по грамматике немецкого языка, М. Лист
  • Снегирева Н.С. Тесты по немецкому языку, М. Айрис Пресс
  • Трубицина О.И. Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов, С-П. Каро
  • Юдина Е.В. Немецкий для всех, С-П. Каро
  • Авторские упражнения
  • Олимпиадные задания прошлых лет разных этапов

Сайты, помогающие при подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам

Сайты, помогающие при подготовке учеников к олимпиадам и конкурсам

  • https://olimpium.ru/olimpium/news/item/117/
  • https ://olimpiada.ru/activity/88/tasks/2017?class=9
  • https://erudit-online.ru/filter/subject/deutch.html
  • https://infourok.ru/municipalniy-etap-vserossiyskoy-olimpiadi-po-angliyskomu-yaziku-1388521.html
  • http://english.mosolymp.ru/vos
  • https:// yadi.sk/d/PbkeaI7Q3Q572m
  • http:// deutsch.mosolymp.ru/vos
  • https://compedu.ru/
Для успешной работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе необходимо:    Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.  Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.  Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Для успешной работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе необходимо:

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Основные преимущества смешанного обучения

Основные преимущества смешанного обучения

  • Каждый обучающийся получает возможность освоить нужные знания и умения в удобном формате.
  • Преподаватели могут извлечь максимум из возможностей планирования и преподавания.
Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным

Общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным

  • 1. Смешанное обучение всегда должно быть четко целенаправленным.
  • 2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход.
  • 3. Нужно с самого начала продумывать стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения.
  • 4. Нужно хорошо понимать свою аудиторию.
  • 5. Лучше использовать такие методы, как коучинг, практические очные мастерские, онлайновые симуляции, обмен лучшими практиками, совместную работу и постоянную оценку результатов.
  • 6. Оптимальное соотношение методов: 10% формального обучения и самостоятельного чтения; 20% обратной связи и 70% неформального обучения и практических заданий.
школа будущего

школа будущего

Список использованной литературы:

  • -Вестник Образования 29.05.2013 «Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности», М. Л. Кондаков, кандидат педагогических наук; Е. В. Латыпова, директор центра инновационных образовательных программ.
  • Князев М.Н. Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку с учащимися школ основного общего образования с использованием возможностей ИКТ // Информатика: проблемы, методология, технологии: Материалы XIV Международной научно-практической конференции: Том 4. Информатика в образовании. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014.- С.211 – 215.
  • Костина Е. В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование в преподавании иностранных языков// Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 1. № 2. С. 141–144.
  • Куркан, Н. В. Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования / Н. В. Куркан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 488-491. — URL: https://moluch.ru/archive/85/16008/ (дата обращения: 05.01.2021).
  • -Просвещение, № 60, июнь, 2013 «Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально», Н. Любомирская
  • -Интернет-материалы:www.cambridge.org

Сохранить у себя:
Реализация технологии смешанного обучения в рамках деятельности педагога по подготовке обучающихся к качественному участию в конкурсах и олимпиадах по иностранным языкам

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки